Брейн-ринг на тему Выучи русский язык (7-8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн-ринг «Выучи русский язык!»

Цель: Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учеников,умение работать в группе.

Оборудование: высказывание о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари(орфографические, толковые, иностранных, фразеологизмов и др.) , слайды.

Ход мероприятия:

І.Вступительное слово учителя

При помощи языка человек выражает чувства и мысли, сообщает об известном и неизвестном. Русский язык является родным для 170 миллионов человек, и 350 миллионов его понимают. Это государственный язык для 145 миллионов россиян, язык общения более 160 народов и национальностей России. Русский язык изучают более 180миллионов человек на всех континентах планеты.

Русский язык- один из шести мировых и рабочих языков Организации Объединенных Наций. Это первый язык общения в космосе. Русский язык- язык Пушкина и Толстого, Бродского и Пастернака.

Русский язык относится к мировым языкам(наряду с английским, арабским, испанским, китайским и французским).

Русский язык является языком общения межнационального общения внутри Казахстана. В статье 7 Конституции РК говорится о том, что в Републике Казахстан государственным языком является казахский язык, но в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

ІІ. Выразительное чтение

Чтец 1

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Чтец 2

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

Чтец 3

Горького зоркость,

Бескрайность Толстого,

Пушкинский лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!



Чтец 4

Учите русский-

Годы краду,

С душой,

С усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда- в нем самом.

Чтец 5

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало,

Если два-вопросов нет.

Ты для всех авторитет,

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

ІІІ. Психологический настрой

Внимание! Внимание!

Ждет вас новое испытание.

Наш язык-язык труда и света,

Он широк,и ясен,и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

Итак, мы начинаем!

Команды готовы,

Жюри в ожидании

Начинаем состязание!

ІҮ. Условия игры

Сегодня в игре «Брейн-ринг» встречаются сильнейшие представители 7-8 классов - знатоки русского языка.

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

Итак, дерзайте, думайте,размышляйте!

Правила игры: участвуют две команды.

Команда «Умники» команда «Знатоки»

Задается вопрос , а отвечает представитель команды.

Ү. «Найди половину»

Каждый правильный ответ по 5 баллов.

Команда «Умники»

Что написано пером

Один раз отрежь

Семь раз отмерь

А товарища выручай

Нет друга-ищи

Рыбку из пруда

Сам погибай

Не вырубишь топором

Без труда не вытащишь

А нашел береги

Команда «Знатоки»

Каши маслом

Тот не ест

После драки

Вылетит - не поймаешь

Поспешишь

Кулаком не машут

Слово не воробей

Людей насмешишь

Кто не работает

Не испортишь

ҮІ. «Полиглот»

Ответить на загадки, отгадки перевести на казахский язык. Ответ на одном языке- 5 баллов, на двух языках-10 баллов.

1.В школьной сумке я лежу, как ты учишься я скажу. (Дневник-күнделік)

2.Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг. Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг.(Книга-кітап)

3.Белый , а не снег, сладкий, а не мед.(сахар-қант)

4.Жидкое как вода, белое как снег, все дети любят(молоко-сүт)

5.То в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, можешь ты и нарисовать, называюсь я...(тетрадь-дәптер)

6.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложи.(стол-үстел)

7.Его бьют, а он плачет, только выше, выше скачет(мяч-доп)

8.Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит.(река-өзен)

9.Если ей работу дашь- зря трудился карандаш.(резинка-өшіргіш)

10.Бегут по дорожке, доски да ножки.(лыжи-шаңғы)

ҮІІ. «Русский язык» правильный ответ - 5 баллов

Команда «Знатоки»

1.Как называется раздел языкознания, который изучает слово и его значение? (Лексикология)

2.Назовите приставку в слове «сбить» (с)

3.Тихо-громко, медленно-быстро-это...(антонимы)

4.сколько падежей в русском языке?(6 падежей)

5.Количество гласных букв в русском языке (10)

Команда «Умники»

1.Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?(фонетика)

2.Назовите суффикс в слове «думать»(ть)

3.Дорога-путь, родина-отечество-это...(синонимы)

4.Сколько склонении в русском языке? (3)

5.количество согласных букв в русском языке(21)

ҮІІІ. Конкурс «Крик»

Наиболее яркие ответы-5 баллов,а остальные-2 балла.

Инцинировать и показать, как следует кричать а таких ситуациях:

1.Разгневанная мать зовет ребенка домой

2.Вам наступили на ногу в автобусе

3.Вы не успели на поезд

4.Вы смотрите бокс

5.Учитель кричит на ученика

6.Вы не можете зайти в свой дом

ІХ. «Замени фразеологизмы»

Команды отвечают по очереди. Если команда не сможет ответить на свой вопрос, за нее отвечает другая команда.(5 баллов)

Опозориться

А)кишка тонка

Б)сесть в калоши

В)смазать пятки

Запутать

А)крутить хвостом

Б)с три короба

В)сбить с толку

Обмануть

А)как с гуся вода

Б)в час по чайной ложке

В)водить за нос

Мало

А)не куда яблоку упасть

Б)кот наплакал

В)ни два ни полтора

Испугаться

А)кривить душой

Б)не из робкого десятка

В)от страха душа в пятки ушла

Неожиданно

А)на краю света

Б)голова как решето

В)как снег на голову

Х. «Кто быстрее?»

Перед вами слова: 1.Омиверскад 2.Пемуфокарт. Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. У какой команды больше слов-5 баллов, другой-2 балла.

ХІ. «Пантонима»

Каждая команда получает по два фразеологизма, которые должна показать, не называя.

Команда «Умники»

1.Засучив рукава 2.видно как на ладони.

Команда «Знатоки»

1.Кот наплакал 2.во весь дух.

Выступление школьников - ролевая игра, по 10 баллов.

ХІІ. Заключительное слово учителя

Изучайте, ребята, все языки,

Ведь по-своему они очень важны.

Государственный казахский язык

Должен знать любой ученик.

Русский тоже знать мы должны,

Ведь это язык великой страны.

Он помогает в общении нам.

Дружба и братства несет в Казахстан

А еще иностранные нужны языки,

Потому что все они-

В мир новых технологий проводники.

Так что времени зря не теряйте

И все языки упорно изучайте.

ХІІІ.Поведение итогов и выставление оценок.

© 2010-2022