- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Правописание чередующихся гласных в корне слова в 5 классе
Конспект урока Правописание чередующихся гласных в корне слова в 5 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чужинова С.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая неделя
«Повышение качества и
эффективности образовательного процесса
через внедрение современных образовательных технологий»
08.02.16-13.02.16
«Повторение, обобщение и систематизация изученного
по теме
«Морфемика. Словообразование. Орфография»
(Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Правописание приставок)
Тема
«Повторение, обобщение и систематизация изученного
по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.
Правописание чередующихся гласных в корне слова»
Цели урока:
1.Образовательные: повторить с учащимися условия выбора орфограммы «Правописание чередующихся гласных в корне слова»
2.Практические: сформировать умения верного определения условий, регулирующих выбор чередующихся гласных в корне слова; сформировать орфографическую зоркость.
3.Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умение выделять главное, развивать творческие способности учащихся; систематизировать, объяснять понятия;
Задачи:
Тренироваться в правописании чередующихся гласных в корне слова, развивать речь, внимание, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
Формируемые УУД (универсальные учебные действия):
-
Познавательные: осознавать и формулировать познавательные цели, строить речевое высказывание, выбирать эффективные способы решения задач, структурировать знания;
-
Регулятивные: планировать и оценивать результаты работы, вносить необходимые дополнения и корректировки в план действия;
-
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой, рисованием, музыкой. Заключительным этапом урока является рефлексия.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме.
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие учителем учащихся.
Чтобы нам проснуться, получить хороший заряд бодрости для работы, предлагаю выполнить упражнение «Солнышко». Задача - научиться включать энергичный позитив, светиться радостью и заряжать радостью окружающих! Закройте глаза, сосчитайте до 3, повернитесь к соседу и улыбнитесь во весь рот!
II. Мобилизующий этап. (СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: « Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Как вы понимаете слова педагога? (беседа с классом)
III. Тема урока. Цели и задачи урока. (СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Запись даты, темы урока в тетрадь.
Открываем тетради, записываем число:
Девятое февраля.
Классная работа.
Тема «Повторение изученного по теме «Морфемика»
IV. Актуализация знаний. Собеседование с классом.
1)Ребята, вспомните, что называется чередованием?
(Замена одних звуков другими в одной морфеме).
2) Вспомните, в каких корнях происходит чередование гласных?
3) От чего зависит выбор гласных? (выбор гласной зависит от конечной согласной корня)
4) От чего зависит выбор согласных З-С в приставках?
(СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)
4)Проверим, умеете ли вы применять правила на практике.
Словарный диктант «Битва титанов орфографии»
( у доски 3 человека, задание носит также соревновательный характер)
Познакомиться с ростовщиком Ростиславом,
Исправить ошибку в изложении,
Раскопать растение,
Сдуть пылинку,
излагать мысли,
перескочить через забор в Ростове,
взлелеять слабенький росток,
отругать выскочку,
автомобильная отрасль,
бесцветная жидкость
скачу на выращенной лошади.
Объясните лексическое значение выделенных слов.
ФИЗМИНУТКА.
V. Работа с текстом. Работа в группах.
Текст на экране и у учащихся на листочках.
ТЕКСТ.
Ёлочка поселилась у дороги в лесу. Сначала …дешние зеленые жители ( не) обратили внимание на юную пор...сль. Но елочка укрепилась и пошла тянут(?)ся вверх. Теперь уж соседки заметили её и в…бесились: им самим места (не) хватает.
…говорились и стали выживать: ольха уронила толстую ветку на вершину, сосна сунула в грудь елочке острый сук. Другие р…стения закрывали со(?)нце.
ЗАДАНИЯ:
1) Озаглавьте текст.
2) Вставьте пропущенные буквы, используя правила, закрепленные на уроке.
3) Продолжите текст, написав 3-5 предложений.
Учащиеся работают в группах. Опрос.
Человек шагал по дороге и увидел бе…защитную елочку. Переск…чил он через бурелом, подош…л ближе и охнул: …кособочилась елочка. Нужна срочно подмога! Снял он с вершины ветку,…кинул сук и сказал:
- Дыши, р…сти , детёныш!
Через неделю ш…л человек обратно и увидел свою зн…комую: стояла она в пышной юбочке и весело улыбалась.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-достигли ли цели, поставленные в начале урока?
-что вызвало затруднение?
-что узнали нового?
VII. Домашнее задание.