Конспект урока Правописание чередующихся гласных в корне слова в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая неделя

«Повышение качества и

эффективности образовательного процесса

через внедрение современных образовательных технологий»

08.02.16-13.02.16


«Повторение, обобщение и систематизация изученного

по теме

«Морфемика. Словообразование. Орфография»

(Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание приставок)


Тема

«Повторение, обобщение и систематизация изученного

по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Правописание чередующихся гласных в корне слова»

Цели урока:

1.Образовательные: повторить с учащимися условия выбора орфограммы «Правописание чередующихся гласных в корне слова»

2.Практические: сформировать умения верного определения условий, регулирующих выбор чередующихся гласных в корне слова; сформировать орфографическую зоркость.

3.Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умение выделять главное, развивать творческие способности учащихся; систематизировать, объяснять понятия;

Задачи:

Тренироваться в правописании чередующихся гласных в корне слова, развивать речь, внимание, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

  1. Познавательные: осознавать и формулировать познавательные цели, строить речевое высказывание, выбирать эффективные способы решения задач, структурировать знания;

  2. Регулятивные: планировать и оценивать результаты работы, вносить необходимые дополнения и корректировки в план действия;

  3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой, рисованием, музыкой. Заключительным этапом урока является рефлексия.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме.


Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие учителем учащихся.

Чтобы нам проснуться, получить хороший заряд бодрости для работы, предлагаю выполнить упражнение «Солнышко». Задача - научиться включать энергичный позитив, светиться радостью и заряжать радостью окружающих! Закройте глаза, сосчитайте до 3, повернитесь к соседу и улыбнитесь во весь рот!

II. Мобилизующий этап. (СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Известный чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: « Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Как вы понимаете слова педагога? (беседа с классом)

III. Тема урока. Цели и задачи урока. (СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Запись даты, темы урока в тетрадь.

Открываем тетради, записываем число:

Девятое февраля.

Классная работа.

Тема «Повторение изученного по теме «Морфемика»


IV. Актуализация знаний. Собеседование с классом.

1)Ребята, вспомните, что называется чередованием?

(Замена одних звуков другими в одной морфеме).

2) Вспомните, в каких корнях происходит чередование гласных?

3) От чего зависит выбор гласных? (выбор гласной зависит от конечной согласной корня)

4) От чего зависит выбор согласных З-С в приставках?

(СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ)

4)Проверим, умеете ли вы применять правила на практике.

Словарный диктант «Битва титанов орфографии»

( у доски 3 человека, задание носит также соревновательный характер)

Познакомиться с ростовщиком Ростиславом,

Исправить ошибку в изложении,

Раскопать растение,

Сдуть пылинку,

излагать мысли,

перескочить через забор в Ростове,

взлелеять слабенький росток,

отругать выскочку,

автомобильная отрасль,

бесцветная жидкость

скачу на выращенной лошади.

Объясните лексическое значение выделенных слов.

ФИЗМИНУТКА.


V. Работа с текстом. Работа в группах.

Текст на экране и у учащихся на листочках.

ТЕКСТ.

Ёлочка поселилась у дороги в лесу. Сначала …дешние зеленые жители ( не) обратили внимание на юную пор...сль. Но елочка укрепилась и пошла тянут(?)ся вверх. Теперь уж соседки заметили её и в…бесились: им самим места (не) хватает.

…говорились и стали выживать: ольха уронила толстую ветку на вершину, сосна сунула в грудь елочке острый сук. Другие р…стения закрывали со(?)нце.

ЗАДАНИЯ:

1) Озаглавьте текст.

2) Вставьте пропущенные буквы, используя правила, закрепленные на уроке.

3) Продолжите текст, написав 3-5 предложений.

Учащиеся работают в группах. Опрос.


Человек шагал по дороге и увидел бе…защитную елочку. Переск…чил он через бурелом, подош…л ближе и охнул: …кособочилась елочка. Нужна срочно подмога! Снял он с вершины ветку,…кинул сук и сказал:

- Дыши, р…сти , детёныш!

Через неделю ш…л человек обратно и увидел свою зн…комую: стояла она в пышной юбочке и весело улыбалась.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-достигли ли цели, поставленные в начале урока?

-что вызвало затруднение?

-что узнали нового?

VII. Домашнее задание.


© 2010-2022