Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №192»

г. Екатеринбург __________________________________________________________________________

I Межрегиональная дистанционная филологическая олимпиада

для обучающихся коррекционных школ I и II вида


Фамилия, имя участника:


Школа, класс:

Вопрос

Ответ

Раздел 1. Литературное наследие России

1. Указом президента РФ Владимира Путина 2015 год был объявлен Годом литературы в России.

Профили каких русских писателей и поэтов изображены на эмблеме Года литературы в Екатеринбурге?

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида

1.

2.

3.

4.

2. Установи соответствие, с именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:

1) Ясная Поляна; А) М.Ю. Лермонтов

2) Спасское-Лутовиново; Б) Л.Н. Толстой

3) Тарханы; В) А.С. Пушкин

4) Михайловское. Г) И.С. Тургенев


1 -

2 -

3 -

4 -

3. Определите писателя по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество.

1) Родился в Архангельской губернии в семье крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения.

2) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя». Обвенчался с красавицей Натальей Николаевной…


1.



2.

4. Подпишите портреты писателей и поэтов:

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида

















2







2

1.

2.

3.

4.

5. Восстановите полные формы имен писателей (имя, отчество, фамилия).

1.Михаил Юрьевич А) Пушкин

2.Лев Николаевич Б) Гоголь

3.Антон Павлович В) Толстой

4.Александр Сергеевич Г) Чехов

5.Николай Васильевич Д) Лермонтов


1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6. Соотнесите названия произведений и их жанровую принадлежность:

1.Л.Н.Толстой «После бала» А) повесть

2.Н.А.Некрасов «Тройка» Б) поэма

3. И.С. Тургенев «Ася» В) рассказ

4. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Г) стихотворение

1 -

2 -

3 -

4 -

7. Установи соответствие между стихотворением и его автором:

1) Еще в полях белеет снег, А) А.А.Фет;

А воды уж весной шумят…

2) Ласточки пропали, Б) Н.А.Некрасов;

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

3) Качая младшего сынка, В) Ф.И. Тютчев.

Крестьянка старшим говорила…


1 -

2 -

3 -

8. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Определите жанр.

А) рассказ;

Б) исторический роман;

В) авантюрная повесть

Г) историческая повесть;

Д) социально-бытовой роман.



9. Кому из русских поэтов Анна Ахматова посвятила следующие строки:

Он прав - опять фонарь, аптека,

Нева, безмолвие, гранит…


А) Пушкину
Б) Блоку
В) Гумилеву
Г) Пастернаку



10. Напишите автора произведений «Каштанка», «Вишневый сад», «Ионыч», «Палата №6».


Раздел 2. Теоритические знания русского языка


11. Что такое филология?


12.Дайте определения понятиям:

1. Лексика - это …

2. Пунктуация - это …

3. Глагол - это …

4. Корень - это …

1.

2.

3.

4.

13. Замените глаголом следующие выражения (установите соответствие)

1) зарубить на носу А) подумать

2) бить баклуши Б) запомнить

3. водить за нос В) обманывать

4. раскинуть умом Г) бездельничать


14. Укажи правильное значение выражения

Держать язык за зубами (напиши № правильного ответа):

1. Лишиться дара речи.
2. Молчать, не говорить ничего лишнего.
3. Оказаться в смешном положении.
4. Заболеть.


15. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу (напиши № правильного ответа):
Не стыдно не знать, стыдно … .


1. Обманывать.
2. Не учиться.
3. Жадничать.
4. Зазнаваться.


16. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст?

А. В высокой траве к нему крался кот.
Б. На её корнях сидел филин.
В. Кот привстал и в испуге пополз в кусты.
Г. Вдруг филин выкрикнул длинную фразу.
Д. В парке буря вывернула с корнем старую ель.


Раздел 3. «Никто не забыт, ничто не забыто» (поэты и писатели о войне).


17. Какое произведение А. Твардовского называют поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны?

А) «Дом у дороги»
Б) «Василий Теркин»
В) «По праву памяти»
Г) « Я убит подо Ржевом»


18. Назовите автора стихотворения «Жди меня…».

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди...


19. Георгий Рублев написал стихотворение «Памятник».

Где расположен этот памятник Советскому солдату, воину-освободителю?

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида

… И в … , в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.



Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.



20. Кто из писателей и поэтов XX века, которых вы изучали в школе, читали самостоятельно, воевал на фронтах Великой Отечественной войны?

(возможно несколько вариантов)


21. Какова особенность композиции рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?

А) зеркальная
Б) кольцевая
В) рассказ в рассказе
Г) обратная



22. Назовите главного героя рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

А) Григорий Мелехов

Б) Андрей Соколов

В) Николай Стрельцов

Г) Макар Нагульнов

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида



23. Какое сословие изображал в своих произведениях М.А. Шолохов?

А) купечество
Б) крестьянство
В) казачество
Г) дворянство



24. О жителях какого города говориться в этом стихотворении Анны Ахматовой?



Клятва

« И та, что сегодня прощается с милым,-

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!»

Июль, 1941





Раздел 4. «Малахитовая шкатулка»

(писатели Урала).


25. За какое произведение П.П. Бажов был удостоен Сталинской премии?

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида


26. У П.П. Бажова есть произведение «Серебряное копытце».

Серебряное копытце - какое это животное?


27. Что показывает своим танцем Огневушка-поскакушка?

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида


28. Мамин-Сибиряк написал сборник сказок и посвятил своей дочери.

Как называется этот сборник?

Задания филологической олимпиады для обучающихся коррекционных школ I и II вида



За каждый правильный ответ - 1 балл.

© 2010-2022