- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа к предмету русский язык
Рабочая программа к предмету русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нельде Т.К. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
3
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы по «Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2011 год (под редакцией И.М. Бгажноковой).
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Цели:
-
овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для:
-
приобретения практических навыков устной и письменной речи;
-
формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
-
Приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в коррекционных учреждениях VIII вида необходимо решение следующих практических задач:
-
обучение грамматике (способствует умственному и речевому развитию; будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащейся).
-
умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьницы.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:
«Звуки и буквы», «Слово»,
«Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьницы.
В коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко - буквенному анализу.
Во 2 классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Ученица приобретает начальные сведения по фонетике и графике:
-
о звуках и буквах, о гласных и согласных,
-
об алфавите,
-
о слоге и переносе по слогам,
-
о гласных ударных и безударных,
-
о согласных звонких и глухих, твердых и мягких,
-
непроизносимых и двойных и др.
Ученица овладевает фонетическим составом родной речи,
пониманием соотношений между произношением и письмом.
Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащейся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталой школьницы часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак (ь) на конце слова
СЛОВО
Названия предметов. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями.
Указаны основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащаяся должна уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Для того, чтобы ребёнок был здоров, физически развит, реже болел во время каждого урока русского языка запланировано проведение физических пауз (5 минут) с выполнением физических упражнений.
Методические пособия для учащейся:
Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. - М.: Просвещение, 2012.
Описание места курса «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой «Русский язык» изучается во 2 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.