Рабочая программа к предмету русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы по «Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных учреждений VIII вида», Москва «Просвещение» 2011 год (под редакцией И.М. Бгажноковой).

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Цели:

  • овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для:

  • приобретения практических навыков устной и письменной речи;

  • формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

  • Приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в коррекционных учреждениях VIII вида необходимо решение следующих практических задач:

  • обучение грамматике (способствует умственному и речевому развитию; будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащейся).

  • умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьницы.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:

«Звуки и буквы», «Слово»,

«Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьницы.

В коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко - буквенному анализу.

Во 2 классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Ученица приобретает начальные сведения по фонетике и графике:

  • о звуках и буквах, о гласных и согласных,

  • об алфавите,

  • о слоге и переносе по слогам,

  • о гласных ударных и безударных,

  • о согласных звонких и глухих, твердых и мягких,

  • непроизносимых и двойных и др.

Ученица овладевает фонетическим составом родной речи,

пониманием соотношений между произношением и письмом.

Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащейся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталой школьницы часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



ПОВТОРЕНИЕ


Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ


Звуки и буквы. Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак (ь) на конце слова

СЛОВО


Названия предметов. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ


Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

УСТНАЯ РЕЧЬ


Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями.

Указаны основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащаяся должна уметь:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Для того, чтобы ребёнок был здоров, физически развит, реже болел во время каждого урока русского языка запланировано проведение физических пауз (5 минут) с выполнением физических упражнений.

Методические пособия для учащейся:

Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. - М.: Просвещение, 2012.

Описание места курса «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой «Русский язык» изучается во 2 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.


© 2010-2022