Тестовая работа по теме Синтаксис и пунктуация 5 класс УМК Ладыженская Т. А

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.


(1)Погода стала меняться. (2)Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. (3)Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.(4) Потемнело. (5)Налетел резкий ветер. (6)Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. (7)«Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

(8)Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. (9)Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. (10)Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. (11)Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

(12)Но вот ветер утих, появилось солнце. (13)Редкие капли дождя падали на землю. (14)Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

(По В. Астафьеву)

Задания:

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная тема текста?

  1. Налетел резкий ветер.

  2. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

  3. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

  1. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимой согласной.

  2. Из предложений 1-5 выпишите слово, которое пишется через дефис.

  3. Из предложений 1-6 выпишите номера предложений с однородными членами предложения.

  4. Замените синонимом словосочетание «КАПЛИ ДОЖДЯ».

  5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Ветер налетает с новой силой,(1) морщит гладь реки, (2) а потом стихает. Зашуршал камыш,(3) и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками,(4) когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые в сложном предложении.

Солнце выглянуло из-за туч,(1) мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Он зашумел тростником, (2)бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Они повисали в траве, (3) и в каждой капле отражалось солнце.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лето подходило к концу (1) и на улицах зацвели самые красивые цветы(2) белые хризантемы (3) красные георгины(4) разноцветные астры. Огненные настурции вились по огородам(5) по стенам домов(6) и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды(7) и ромашки.

  1. Из предложений 3-5 выпишите номер предложения, которое соответствует характеристике: Повест. , невоскл., простое, односоставное, нераспр., неослож.

  2. Спишите предложение и выполните полный синтаксический разбор. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.









© 2010-2022