Повторение - мать учения

Повторение - мать учения           Повторение - мать учения. «Урок - ярмарка.» Цель. развитие логического мышления, воспитание самостоятельности, творческой активности учащихся, привитие интереса к предмету. Наглядность: музыка, карточки, цветы, костюмы «купцов», фишки для оценивания. 1. Орг. момент. 2. Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок, и чтобы добиться на нем успехов, я хочу, чтобы вы сейчас, ребята, закрыли глаза и вспомнили о чем-то хорошем, приятном, под музыку 3. Целью урока, посвященного повторению и систематизаций знаний является развитие творческой активности учащихся. 4. Урок будет проходить в виде ярмарки. -                      А кто пояснит значение этого слова? -                     Ярмарка - ежегодный рынок, периодически организуемые в установленном есте торги. Ярмарки бывают : всемирные, международные, региональные, национальные, местные. Мой товар ты выбирай, А другого не замечай! Ты корзину подставляй, и согласных насыпай! Диктует слова: Макияж, дождь, виртуоз, вестник, аппетит. Подчеркни только согласные и сост. предложение с одним из этих слов. Оценивание. Купец - «Гласный» : Мой товар ты выбирай! А другого не замечай! Ты корзину подставляй! Только гл. насыпай! Диктует слова: аннотация, (краткое изложение содержания книги), аббревиатура (сущ. образованное из усеченных отрезков слов), досуг, распря, брифинг. Составь с одним из этих слов предложение. Оценивание. Купец- «Звонкий» Хожу я по базару, ищу себе я пару. Помогите мне друзья! Ведь без пары мне нельзя! Вызывает к доске ученика-«покупателя». который должен подобрать парные Зв и глухие Дополнительно просит написать непарные Зв. и глух. согл. Оценивание. Купец - «Глухой» Подходи, честней народ. Знатоков тут бой идет Кто трудиться не ленится. Тот в бою том отличится! Да доске написаны 2 предложения. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища. Почему во 2-м предложении встречающихся стало мало? Следующий купец предлагает свой товар,- «шарады» -  2 индивидуальных, задания. Мой первый слог-число с нулями У всех людей – последних два, А вмести – догадайтесь сами. Всем городам она глава   Мой 1-й слог в линейках нотных Два остальных- защита у животных А главное соединит всегда Деревья, села, города. 1.      Один из слогов сущ. Метеор 2.      Корень глагола ждать. 3.      Оконч. Им.сущ. м.р. в тв. рад.ед . числа. 4.      Оконч.гл. 1спр в 3-л. ед.ч. наст. вр. 5.      Суф. И оконч. Сущ. Величие.   Для закрепления заполните таблицу «Односоставные предложения»   Безличные определенно-личные неопределенно,- личные. Назывные От воды потянуло сыростью. Не цвести цветам поздней осенью. Давай осмотрим сев. склоны. Идите верхней тропой. В дверь постучали. Появились на горизонте Богато убранный кабинет. Красивая картина.   Полученное предложение: Русский язык откроет нам глаза на мир. 1.      Из предл. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах Взять глагол постамиь его в средний- род. 2.      Из предл. Учиться - всегда пригодится Взять подлежащее. 3.      Из предл. Ученик русской национальности изучает государственный язык вэягь несогласованное определение 4.      «Грамота - к мудрости ступенька» гласит народная русская пословица . взять подлежащее, поставить его в дательный падеж. Полученное предложение: Нужно учиться русской грамоте. Последний купец предлагает свой товар -«волшебный ящик». Нужно угадать, что там ’’ С 2-х подсказок - красная фишка С 3-й подсказки - синяя фишка С 4-й подсказки - зеленая фишка 1 Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3 Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 4.Если быть не осторожным, им можно порезаться. 1. Ее изобрели китайцы. 2. Она легко горит. 3. У нас ее много можно получить из дерева 4 На ней обычно пишут. Итог урока я хочу подвести методом 5-стишия или синквэйна                         Имя сущ. Ярмарка                         2 прилаг. Красочная, праздничная.                         3 глаг  покупает, зазывает, продает                         предлож. На ярмарке каждый что-то купит                         синоним. Базар (торг, рынок общение, веселье, праздник) Оценивание! За участие в ярмарке самым активным и удачливым покупателям, а также купцам – благодарность. Домашнее задание кроссворд «Ярмарка».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Урок по русскому языку

Повторение - мать учения

(урок ярмарка)


Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к предмету, оказывают глубокое эмоциональное воздействие. В «развитии критического мышления через чтение и письмо» этап рефлексии характеризуется закреплением новых знаний. На этом этапе я применяю такие стратегии, как «синквейн», «эссе» и другие, которые развивают в детях память, внимание и сообразительность.


Провела: Джумабекова Р.К.


Шыганак - 2008





Повторение - мать учения.

«Урок - ярмарка.»

Цель. развитие логического мышления, воспитание самостоятельности, творческой активности учащихся, привитие интереса к предмету.

Наглядность: музыка, карточки, цветы, костюмы «купцов», фишки для оценивания.

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Сегодня у нас необычный урок, и чтобы добиться на нем успехов, я хочу, чтобы вы сейчас, ребята, закрыли глаза и вспомнили о чем-то хорошем, приятном, под музыку

3. Целью урока, посвященного повторению и систематизаций знаний является развитие творческой активности учащихся.

4. Урок будет проходить в виде ярмарки.

  • А кто пояснит значение этого слова?

  • Ярмарка - ежегодный рынок, периодически организуемые в установленном есте торги. Ярмарки бывают : всемирные, международные, региональные, национальные, местные.

Только мы будем продавать, и покупать товар необычный - свои знания Каждый пришедший на ярмарку, что-то приносит. Вот и вы сегодня пришли на ярмарку не с пустыми руками, а с дом. зад. Откройте свои «корзины» т.е тетради с д/з и покажите свой товар» упр. 375

К нам пришли «купцы», «Согласный»,«Гласный»,«Звонкий»,«Зазывала» и др. заморские гости.

К доске выходит Зазывала:

Подходи честной народ, нынче ярмарка идет.

Собрались на ней честные купцы, заморские и местные .

Нам товар свой предлагают очень интересный.

Все на свете они знают, всех зовут в круг тесный.

Купец- Согласный.

Мой товар ты выбирай, А другого не замечай! Ты корзину подставляй, и согласных насыпай! Диктует слова:

Макияж, дождь, виртуоз, вестник, аппетит.

Подчеркни только согласные и сост. предложение с одним из этих слов.

Оценивание.

Купец - «Гласный» : Мой товар ты выбирай!

А другого не замечай!

Ты корзину подставляй! Только гл. насыпай!

Диктует слова: аннотация, (краткое изложение содержания книги), аббревиатура (сущ. образованное из усеченных отрезков слов), досуг, распря, брифинг.

Составь с одним из этих слов предложение.

Оценивание.

Купец- «Звонкий» Хожу я по базару, ищу себе я пару.

Помогите мне друзья! Ведь без пары мне нельзя!

Вызывает к доске ученика-«покупателя». который должен подобрать парные Зв и глухие Дополнительно просит написать непарные Зв. и глух. согл.

Оценивание.

Купец - «Глухой» Подходи, честней народ.

Знатоков тут бой идет Кто трудиться не ленится.

Тот в бою том отличится!

Да доске написаны 2 предложения.

На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища.

Почему во 2-м предложении встречающихся стало мало?

Следующий купец предлагает свой товар,- «шарады» - 2 индивидуальных, задания.

Мой первый слог-число с нулями

У всех людей - последних два,

А вмести - догадайтесь сами.

Всем городам она глава

Мой 1-й слог в линейках нотных

Два остальных- защита у животных

А главное соединит всегда

Деревья, села, города.


  1. Один из слогов сущ. Метеор

  2. Корень глагола ждать.

  3. Оконч. Им.сущ. м.р. в тв. рад.ед . числа.

  4. Оконч.гл. 1спр в 3-л. ед.ч. наст. вр.

  5. Суф. И оконч. Сущ. Величие.

Должно получиться название слова, которое выражает чувства, переживания, но не называет их.

Стих с А. Тетивкина, «Междометия»

След. «Купец» просит определить, какими частями речи выражено в след. Предложениях подлежащие.

Сытый голодногон разумеет, (прилаг.)

Опоздавшие не допускаются в класс. (прич.)

Пришло и послезавтра. (нареч.)

Четырежды пять- двадцать, (числит.)

А, но, зато, однако- противит. (союзы.)

Дальше грянуло ура. (междометия)

Не с глаголами пишется раздельно (частица)

Учится- всегда пригодится.(неопред. ф-а глаг.)

Оценивание.

След. Купец. Выясните, в каких случаях выделенные слова являются дополнениями, и в каких обстоятельствами. Подумайте, в каком столбце дополнения, а в каком - обстоятельства.

Стреляли из ружья - стреляли из засады

Сидел в избе - сидел в вагоне

Цветы стояли в вазе - цветы стояли в комнате

Заниматься с детьми - заниматься с увлечением

Отдыхал на скамейке - отдыхал на бульваре

Сплел из ветвей - выпорхнул из ветвей

Готовился к лету - к лету поеду в отпуск

Любуюсь вечером- почитаю вечером

Оценивание.

«Виды простых предложений»

Прозвучало над ясной рекою Чудная картина! Так ты мне родна.

Прозвенело в померкшем лугу Белая равнина! Полная луна.

Прокатилось над рощей немою Свет небес высоких и блестящий снег

Засветилось на том берегу. И саней далеких одинокий бег

- Какие виды предложений даны в стихотворениях

Для закрепления заполните таблицу «Односоставные предложения»

Безличные

определенно-личные

неопределенно,- личные.

Назывные

От воды потянуло сыростью.

Не цвести цветам поздней осенью.

Давай осмотрим сев. склоны.

Идите верхней тропой.

В дверь постучали. Появились на горизонте

Богато убранный кабинет. Красивая картина.

Я тоже побуду в роли купца заморского.

Л задание мое таково.

Составить предложение.

  1. Из предложения: Все слова русского языка образуют его словарный состав, взять косвенное дополнения, поставить в сущ. им. пад.

  2. В предл. Охранник закроет дверь. Подобрать к глаг. антоним

  3. Из предл. Он смотрел нам в спины, взять, допон, выраж. мест.

  4. Из предл. « Глаза - зеркало души» взять подлеж.

  5. Из предл. «смотреть на мир в розовых очках» взять дополнение.

Полученное предложение: Русский язык откроет нам глаза на мир.

  1. Из предл. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах Взять глагол постамиь его в средний- род.

  2. Из предл. Учиться - всегда пригодится Взять подлежащее.

  3. Из предл. Ученик русской национальности изучает государственный язык вэягь несогласованное определение

  4. «Грамота - к мудрости ступенька» гласит народная русская пословица . взять подлежащее, поставить его в дательный падеж.

Полученное предложение: Нужно учиться русской грамоте.

Последний купец предлагает свой товар -«волшебный ящик». Нужно угадать, что там ''

С 2-х подсказок - красная фишка

С 3-й подсказки - синяя фишка

С 4-й подсказки - зеленая фишка

1 Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3 Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

4.Если быть не осторожным, им можно порезаться.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Она легко горит.

3. У нас ее много можно получить из дерева

4 На ней обычно пишут.

Итог урока я хочу подвести методом 5-стишия или синквэйна

  1. Имя сущ. Ярмарка

  2. 2 прилаг. Красочная, праздничная.

  3. 3 глаг покупает, зазывает, продает

  4. предлож. На ярмарке каждый что-то купит

  5. синоним. Базар (торг, рынок общение, веселье, праздник)

Оценивание!

За участие в ярмарке самым активным и удачливым покупателям, а также купцам - благодарность.

Домашнее задание кроссворд «Ярмарка».


© 2010-2022