Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по чтению и развитию речи

5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадных заданий отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей.

В части A необходимо выбрать один правильный ответ, правильно выполненные задания оценивается в 1 балл.

В части B подобраны более сложные задания. Задания оцениваются в 2 балла.

В части C необходимо выполнить творческое задание. Правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!




Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида


Вариант 1

Часть А


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки

Б) сказки, анекдоты, летописи

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки


2. Кто автор слов в сказке А. С. Пушкина

«А царевна все ж милее, все ж румяней и белее»?

А) царевна

Б) Елисей

В) зеркальце

Г) царица


3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А) три

Б) пять
В) семь
Г) четыре

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида


4. Кто написал эти строки?

А) Ф.И. Тютчев
Б) С.А. Есенин

В) И.С. Никитин

Г) И.А. Бунин

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…»


5. Кто изображен на фото?

А) С. Есенин

Б) А. Пушкин

В) А. Толстой

Г) И. Бунин

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

6. Из какого произведения данный отрывок?

«Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого ... Он обворовывал нас каждую ночь… Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями».

А) «Про обезьянку»

Б) «Рыжий кот»

В) «Кот Ворюга»

Г) «Заяц беляк»

7. Кто является автором строк?

«Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила».

А) А. Пушкин

Б) С. Есенин

В) Я. Аким

Г) И. Бунин

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

8. Назови автора повести «Детство Тёмы».

А) Д. Мамин-Сибиряк

Б) И. Соколов-Микитов

В) Г. Скребицкий

Г) Н. Гарин-Михайловский

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида






Часть B

1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

А) слезы
Б) руки
В) мечи

булатные
горькие
золотые

2. Закончи строку в рифму.

«Однажды в студеную зимнюю (_______?)

Я из лесу вышел. Был сильный (_______?)

Гляжу, - поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хвороста воз».

3. Продолжи пословицы.

А) Без труда не выловишь и _________ из пруда.

Б) Увидишь скворца - __________у крыльца.

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII видаОлимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида



Часть C

««Тётю Нюру поздравляю

и здоровья ей желаю».

Серёжа Камышов, ученик второго класса.

Тётя Нюра прочла подпись, улыбнулась и повесила картинку над своим столиком, на самом видном месте»

из произведения «Дорогой подарок» Л. Воронковой.

Вспомни произведение. Почему подарок Серёжи тётя Нюра назвала дорогим подарочком? Какие черты характера Серёжи проявились в этом поступке?


________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

Вариант 2

Часть А


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) рассказы, скороговорки, сказки

Б) летописи, авторские произведения

В) сказки, анекдоты, летописи

Г) сказки, поговорки, пословицы, загадки


2. Кто автор слов в сказке А. С. Пушкина

«А царевна все ж милее, все ж румяней и белее»?

А) зеркальце

Б) Елисей

В) царевна

Г) царица


3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А) три

Б) пять
В) семь
Г) четыре

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида


4. Кто написал строки о зиме?

А) А.А. Фет
Б) Ф.И. Тютчев

В) И.С. Никитин

Г) И.А. Бунин

«Чародейкою Зимою

Очарован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит»


5. Кто изображен на фото?

А) С. Есенин

Б) А. Пушкин

В) А. Толстой

Г) И. Бунин

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

6. Из какого произведения данный отрывок?

«Ночь. Тёма спит нервно и возбужденно…

- Няня, где Жучка? - спрашивает Тёма.

- И-и, - отвечает няня. - Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод. - И, помолчав, прибавляет: - Весь день, говорят, визжала сердечная…».

А) «Про обезьянку»

Б) «Кот Ворюга»

В) «Рыжий кот»

Г) «Детство Тёмы»

7. Кто является автором строк?

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

А) А. Пушкин

Б) С. Есенин

В) Я. Аким

Г) И. Бунин

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

8. Назови автора стихотворения «Черёмуха».

А) А. Блок

Б) С. Есенин

В) И. Бунин

Г) И. Соколов-Микитов

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида






Часть B

1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

А) слезы
Б) мечи
В) руки

горькие
золотые
булатные

2. Закончи строки в рифму.

«Стаи птиц (_______?)

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном (_______?) ».

3. Продолжи пословицы.

А) Без труда не выловишь и _________ из пруда.

Б) Увидишь скворца - __________у крыльца.

Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII видаОлимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида




Часть C

««Тётю Нюру поздравляю

и здоровья ей желаю».

Серёжа Камышов, ученик второго класса

Тётя Нюра прочла подпись, улыбнулась и повесила картинку над своим столиком, на самом видном месте»

из произведения «Дорогой подарок» Л. Воронковой.

Вспомни произведение. Почему подарок Серёжи тётя Нюра назвала дорогим подарочком? Какие черты характера Серёжи проявились в этом поступке?


________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Олимпиадные задания по чтению и развитию речи 5 класс коррекционной школы VIII вида

Ответы к олимпиаде по чтению и развитию речи, 5 класс

Часть A

Правильно выполненные задания части A оцениваются в 1 балл.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

А

Г

2

В

А

3

Б

Б

4

Б

Б

5

Б

В

6

В

Г

7

Б

А

8

Г

Б

Максимальное количество баллов - 8.

Часть B

Правильно выполненные задания части B оцениваются в 2 балла.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

слезы горькие

мечи булатные

руки золотые

2

пору, мороз

улетают, уборе

3

А - рыбку

Б - весна

Максимальное количество баллов - 6.

Часть C

Максимальный балл за выполнение задания части C- 5 баллов.

Максимальное количество баллов (часть A, B, С) - 19 баллов.


© 2010-2022