Урок по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:Антонимы

Цели урока: Обогатят словарный запас, познакомятся с антонимами.

Задачи: 1. Повторят раздел «Фонетика», «Лексика»; научатся распознавать антонимы, находить их самостоятельно; научатся определять цели урока ивзаимооценивать; 2. Развивать посредством наблюдений и умений, сопоставлять, выделять существенное, общее, делать обобщающие выводы; развивать умения работать самостоятельно, в парах и в группе, настойчиво преодолевая трудности на уроке; развивать умения использовать антонимы в речи; 3.Прививать интерес к изучению русского языка , обогащать словарный запас, воспитывать культуру устной и письменной речи; создавать эмоциональный настрой учащихся.

Результаты обучения:

1.повторят пройденные материалы, познакомятся с антонимами;

2.научатся самостоятельно определять антонимы, подведут итоги по таблице «Получилось», «Не получилось», «Планы на будущее»;

3.выполнят тестовые задания по теме «Фонетика», составят кластеры, научатся оценивать по оценочным листам.

Ключевые идеи урока:

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело через групповую работу; бережное отношение к слову через любовь к родному языку и к другим языкам.

Ресурсы урока:

Постеры, кластеры, оценочные листы, тестовые задания для одарённых учеников, ноутбук, карточки, кроссворд, притча «Всё в твоих руках», слова назидания Абая.

Действия учителя: Задание-1

1.Оргмомент 2.Деление на группы

3.Разминка 4.Рефлексия в начале урока

Действия учеников:

-Приветствие учителя и друг друга.

-Собирают фигуры сказочных героев и определяются по группам, выбирают спикера группы.

-Весёлая разминка для эмоционального настроя.

-Рефлексия в начале урока:

Свет, свет, свет- свет в тебе, свет во мне, свет везде.

Любовь, любовь, любовь- любовь в тебе, любовь мне, любовь везде.

Мир, мир, мир- мир в тебе, мир во мне, мир везде.

Задание-2

Проверка домашнего задания

Действия учеников: В парах проверят работы и оценивают.

Задание-3

Действия учителя:

Повторение пройденного материала

1.Игра «верите- не верите»

  1. Ребята вы верите, что:

  2. 1.Фонетика- это часть речи?

  3. 2.Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие?

  4. 3.Речь бывает книжная и разговорная?

  5. 4.В русском алфавите 45 букв?

  6. 5.Лексикология- это часть речи?

2.Составление кластера

Действия учеников:

1)Ученики доказывают правильные ответы.

2)1 группа - «Фонетика»

2 группа - «Слова надо различать по»

Задание-4

Вводная беседа

-Ребята для чего нужны слова?

-Слова назидания Абая ( слушают отрывок на родном языке)

- Какие слова обозначают противоположные действия?

-На каком языке вы бы не говорили, нельзя никогда забывать, что слово требует к себе бережного, любовного отношения, что нужно умело им пользоваться, потому что слово - это могучее оружие в руках тех, кто умеет его употреблять.

Действия учеников:

Объясняют смысл «Слова назидания Абая»

Задание-5

Постановка цели урока

«Интересные слова в русском языке»(слайд)

-Мы с вами говорили, что синонимы- это слова друзья или «приятели», а сейчас мы поговорим о словах «неприятели»(слайд).

-Почему мы их называем «Неприятели».

-Научным языком слова «Неприятели» называют «Антонимы»

Действия учеников:

-Они говорят и делают всё наоборот

-Ученики определяют цели урока

Действия учителя:

-Ребята, сегодня мы поговорим о группе слов, которая делает нашу речь, выразительнее, богаче.

Задание-6

Новая тема

1)Знакомство со значением слова «Антоним»

2) Исследовательская работа

«Антонимы- зачем они?»

3) Письменная работа

Действия учеников:

-Работа по слайдам

-Подбирают пары антонимов и

-Упр.128, стр.55

Релаксация (притча «Всё в твоих руках»)

Задание- 7

Закрепление пройденного материала

Действия учителя:

1)Составление кроссворда 2)Состаление кластера«Лексическое значение слова»

3) Игра«Найди ошибку»

Действия учеников:

-Находят ошибку и составляют кластер

-Нет антонимов у имён собственных, местоимений и числительных

Задание- 8

Подведение итогов урока

1)Что нужно знать об антонимах?

2) Где встречаются антонимы?

3)Какими частями речи могут быть антонимы?

Рефлексия в конце урока

Действия учеников:

Работа по таблице:

-Получилось -Не получилось -Дальнейшие планы

Обратная связь

Итоги по оценочным листам

Задание-9

Домашнее задание

Запись в дневниках

Написать 5 пословиц с противоположным значением.

Выставление оценок










© 2010-2022