Разработка мастер-класса на тему Отличие современного урока от традиционного

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист № 1

Отличительные особенности традиционного урока и современного

Особенности традиционного урока

Особенности современного урока

1. Цель:

2. Деятельность учителя:

3. Деятельность ученика:

4. Отношения «учитель-ученик»:

1. Цель:

2. Деятельность учителя:

3. Деятельность ученика:

4. Отношения «учитель-ученик»:

- Вооружить учащихся твердыми знаниями

- Развитие учащегося, создание условий для формирования учебной деятельности.

- Учитель показывает, объясняет, диктует, требует, проверяет, оценивает, доказывает. Центральная фигура - учитель, Монолог учителя.

- Учитель - организатор учебной деятельности, в которой ученик ведет самостоятельный поиск, учитель подводит к проблеме, формирует мотивы учения. Центральная фигура - ученик! Учитель специально создает ситуацию успеха, закрепляет авторитет ученика.

- Ученик - объект обучения.

- Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.

- Отношения субъектно-объектные.

- Отношения субъектно-субъектные. Формирование рефлексивного мышления и собственного мнения ученика.


Лист № 1

Отличительные особенности традиционного урока и современного

Особенности традиционного урока

Особенности современного урока

1. Цель:

2. Деятельность учителя:

3. Деятельность ученика:

4. Отношения «учитель-ученик»:

1. Цель:

2. Деятельность учителя:

3. Деятельность ученика:

4. Отношения «учитель-ученик»:

- Вооружить учащихся твердыми знаниями

- Развитие учащегося, создание условий для формирования учебной деятельности.

- Учитель показывает, объясняет, диктует, требует, проверяет, оценивает, доказывает. Центральная фигура - учитель, Монолог учителя.

- Учитель - организатор учебной деятельности, в которой ученик ведет самостоятельный поиск, учитель подводит к проблеме, формирует мотивы учения. Центральная фигура - ученик! Учитель специально создает ситуацию успеха, закрепляет авторитет ученика.

- Ученик - объект обучения.

- Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.

- Отношения субъектно-объектные.

- Отношения субъектно-субъектные. Формирование рефлексивного мышления и собственного мнения ученика.

Лист № 2

Кластер

Из предложенных слов выбрать и подчеркнуть ключевые слова, относящиеся к понятию «Современный урок»

Школа

Развитие

Расписание

Личность

Дисциплина

Учитель

Индивидуальность

Свобода

Самостоятельность

Ученик

Творчество

Урок







Лист № 2

Кластер

Из предложенных слов выбрать и подчеркнуть ключевые слова, относящиеся к понятию «Современный урок»

Школа

Развитие

Расписание

Личность

Дисциплина

Учитель

Индивидуальность

Свобода

Самостоятельность

Ученик

Творчество

Урок

Лист № 3

Развитию личностных компетентностей ученика способствуют:

- Работа в группе

- Проектная деятельность

- Разные точки зрения, дискуссия

- Проблемно-поисковая, исследовательская деятельность

- Обучение через открытие

- Решение нравственных проблем

- Работа с разными источниками

- Моделирование жизненных ситуаций

- Осознание учеником деятельности



Лист № 3

Развитию личностных компетентностей ученика способствуют:

- Работа в группе

- Проектная деятельность

- Разные точки зрения, дискуссия

- Проблемно-поисковая, исследовательская деятельность

- Обучение через открытие

- Решение нравственных проблем

- Работа с разными источниками

- Моделирование жизненных ситуаций

- Осознание учеником деятельности

К

О

М

Ф

О

Р

Т








© 2010-2022