Конспект урока русского языка в 6 классе Притяжательные местоимения

Урок проведён по Кембриджской методике. Цель урока-  дать понятие о притяжательных местоимениях, рассмотреть их признаки, особенности склонения ; развивать умение находить местоимения в тексте, определять их морфологические признаки, склонять местоимения; воспитывать любовь к матери. При планировании соблюдены три этапа урока: вызов, осмысление, рефлексия. Лексический материал урока посвящён матери, т.к. урок проводился накануне 8 Марта. использовалась групповая форма работы. такой урок позволяе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

ПРЕДМЕТ

Русский язык

КЛАСС - 6 «Б»

Дата

ТЕМА

Притяжательные местоимения.

ЦЕЛЬ

Дать понятие о притяжательных местоимениях, рассмотреть их признаки, особенности склонения ; развивать умение находить местоимения в тексте, определять их морфологические признаки, склонять местоимения; воспитывать любовь к матери.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Учащийся сможет:

- систематизировать необходимую информацию, критически её оценить, графически её представить;

- развивать способности лаконично излагать свою позицию;

- самостоятельно изучить теоретический материал;

- научиться склонять притяжательные местоимения, определять их синтаксическую роль и признаки;

- реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения;

- оценить свою работу и работу одноклассников.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ

УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

Оргмомент

Проводит тренинг с целью деления на группы.

Рассчитываются на 1,2,3,4,5 и делятся на 5 групп.




Вызов












Осмысление








Рефлексия









Домашнее задание













1. Даёт задание составить кластер.



2. Предоставляет слово для презентации ответов.


3. Проводит выборочный диктант.




4. Вызывает к доске ученика, который с помощью ручки от интерактивной доски распределяет местоимения по разрядам.

1. Даёт задание прочитать теорию параграфа 62 на стр. 256, выучить.

2. Раздаёт материал для самостоятельных наблюдений.

3. Даёт задание просклонять притяжательные местоимения с существительным, сделать вывод об особенностях склонения притяжательных местоимений.

4. Даёт задание озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы, у притяжательных прилагательных определить падеж, синтаксическую роль.

Даёт задание продолжить предложения.






.

Групповая работа.

Составляют кластер на темы:

1 группа - местоимение как часть речи;

2 группа - личные местоимения;

3 группа- возвратное местоимение себя;

4 группа - вопросительные местоимения;

5 группа - относительные местоимения.

Презентуют ответ.



Из стихотворения выписывают местоимения, определяют разряды.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая -

Моя мамочка родная.

Всё - определит,, кто - вопр., тебя, она - личное, какая -относит., моя - притяж.

Распределяет с помощью ручки данные местоимения по разрядам.


Индивидуальная работа и работа в паре: учат и рассказывают друг другу правило.

Изучают материал для самостоятельных наблюдений,

Записывают в тетрадь, делают вывод в группе о личных местоимениях, выступающих в роли притяжательных.

Склоняют словосочетания (индивидуально)

1 группа - моя мама;

2 группа - твой брат;

3 группа - наше уважение;

4 группа - ваши успехи;

5 группа - свой друг.

Списывают текст, выполняют задание.


Индивидуально заполняют раздаточный материал: продолжить предложения

- к притяжательным местоимениям относятся……;

- они обозначают…….

И отвечают на вопросы……..;

- притяжательные местоимения изменяются ……..

- в предложении являются …….






Стр. 256-257 (правило), упр. 809.










Групповое формативное оценивание с помощью сигнальных карточек:

красная - отлично;

жёлтая - хорошо;

зелёная - удовлетворительно.










Проверили в группе по ключам, проанализировали ошибки, сделали вывод.


Взаимопроверка, формативное оценивание: выделить два положительных момента работы, одно - отрицательное.




Метод «Большой палец»

- большой палец вверх, если ученик уверен в том, что хорошо усвоил материал урока и достиг успеха;

- большой палец в сторону, если учащийся чувствует, что достиг частичного успеха в усвоении материала, но необходима еще работа;

- большой палец вниз, если учащийся думает, что он не усвоил материал и не достиг цели.












Постеры, маркеры.



Сигнальные карточки







Интерактивная доска.


Учебник.

Раздаточный материал, тетрадь.





Тетрадь, раздаточный материал с текстом.







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



© 2010-2022