Урок по русскому языку на темуПричастный оборот

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе.

Учитель: Фирц Т.Ю.

Дата проведения: 14.11.14

Место проведения: Приволжский район г. Казани, МБОУ «СОШ №78»

Тема урока: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Цель урока: дать понятие о причастном обороте; развивать пунктуационные навыки, логические способности.

Задачи:

- ознакомить учащихся с правилами постановки запятых при причастном обороте;

- развивать навыки выделения причастных оборотов на письме, построения предложений с причастными оборотами;

- воспитывать интерес к родному языку, его изобразительным возможностям.

ХОД УРОКА:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Элементы мышления

Типы мышления

Мыслительные приемы

I.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


II. Актуализация

знаний












III. Объяснение нового материала










IV. Физминутка.

V. Закрепление нового материала



















VI. Рефлексия


VII. Домашнее задание

VIII. Оценивание работы

Приветственное слово учителя (СЛАЙД №1)

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

-Давайте вспомним то, что мы изучали на предыдущих уроках с помощью структуры TALKING MAT.

Учащиеся под номером 2, я попрошу вас взять лист А4 и положить в центр своего стола.

Учащиеся под номером 3, я попрошу вас написать в центре листочка тему «Причастие как часть речи». (СЛАЙД №2)

А теперь по моей команде ваш стол должен написать максимальное количество слов или фраз по нашей теме.

1й стол идет ко 2му, 2й к 3му, 3й к 4му, 4й к 1му. Ваша задача - создать взаимосвязи между идеями и задать вопросы по работе другой команды.

-А теперь проделайте то же самое с работой следующей команды.

-Садитесь на свои места, проанализируйте написанное, ответьте на заданные нам вопросы.

-Четные столы презентуйте свою работу нечетному и, наоборот.

-Таким образом, мы с вами вспомнили о том, что причастие - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? что делающий? что сделавший? И обозначает признак предмета по действию. В предложении обычно является определением в полной форме или сказуемым - в краткой.

(СЛАЙД №3) Давайте прочитаем 2 предложения:

Медведь, уснувший в берлоге, проспит до весны.

Падающий с неба снег сверкал на солнце.

-Давайте найдем в этих предложениях причастия, обозначим суффиксы.

-К какому слову относится наше причастие и как называется это слово.

-А есть ли зависимые от причастия слова?

Откройте наш новый параграф (стр. 116) и посмотрите, как называется наша новая тема.

Поставьте цель нашего урока. (СЛАЙД №4)

Ваша задача изучить параграф про себя.

-А теперь поделитесь с партнером по лицу той информацией, которую вы запомнили.

-Сделайте вывод


(СЛАЙД №5) Физминутка для глаз.

Укажите роль причастия в следующих словосочетаниях и распределите словосочетания в два столбика: (СЛАЙД №6)
1) причастие - главное слово; 2) причастие - зависимое слово

Лающий щенок, жалобно мяукавший, размотанный клубок, сидящий перед зеркалом, вздыхающий жираф, играющийся с фантиком, качающийся попугай, порхающая бабочка, умывающийся лапкой.

- Учащиеся-партнеры по плечу меняются тетрадями и совершают взаимопроверку, оценивая работы друг друга. (СЛАЙД №7)

- А теперь запишем предложения и расставим знаки препинания:

1.Умывающийся лапкой котенок сидел на крыльце.

2. Котята, спрятавшиеся за спиной кошки, тихо мяукали.

-Сделаем полный синтаксический разбор 1-го предложения.

-Сделаем вывод.

-Посмотрите на экран. (СЛАЙД 8) Перед вами картина Э. Уильяма и Б. Гарвиша "Кошка с котятами". Сейчас мы проделаем с вами структуру SEE-THINK-WONDER (ПОСМОТРИ-ПОДУМАЙ-ЗАДАЙСЯ ВОПРОСОМ) Ваша задача ответить на следующие вопросы:

1.Что ты видишь?

2. Что ты об этом думаешь?

3. Что тебе хотелось бы узнать?

- А теперь я предлагаю вам написать небольшое сочинение с использованием структуры 800 Rubles Summary (800 рублей Самэри). Ваша задача использовать как минимум 3 причастных оборота.

-Зачитайте своё сочинение.

-Давайте оценим работу друг друга и сделаем вывод.

В заключении нашего урока мы проделаем мыслительный прием «Раньше я думал…Теперь я думаю…»

Отобрать 10 различных предложений с причастными оборотами из художественных текстов М.Ю. Лермонтова.

Благодарим друг друга за работу. Cheers.

Партнеры по плечу и партнеры по лицу приветствуют друг друга.




Учащиеся под номером 2 располагают листок в центре стола.

Пишут тему «Причастие».


Вписывают свои ассоциации

Создают взаимосвязи, задают вопросы


Идут к следующему столу и создают взаимосвязи там.

Отвечают на вопросы.


Презентуют свои работы друг другу.



Читают с доски


Уснувший, падающий

Медведь, снег-определяемые слова.

-Есть (в берлоге, с неба)

- Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.


-Обсуждают с партнером по плечу информацию из параграфа

-Делают вывод



  1. Жалобно мяукавший, сидящий перед зеркалом, играющийся с фантиком, умывающийся лапкой.

  2. Лающий щенок, размотанный клубок, вздыхающий жираф, качающийся попугай, порхающая бабочка.

-Меняются работами, хвалят друг друга, указывают на ошибки, ставят оценку.

-Делают разбор и на основании схемы - вывод.




Смотрят, думают, задаются вопросами. Обсуждают.



Отвечают на вопросы


Пишут сочинение в команде с использованием 80 слов.


Зачитывают сочинение.

-Делают вывод о том, что причастные обороты украшают нашу речь.

Рефлексируют







Личностные результаты: - развитие учебно-познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные УУД: формирование четких и последовательных действий в процессе работы. Познавательные УУД - формирование умения применения знаний теоретического материала на практике, умение делать выводы












Регулятивные УУД

- формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя.

Познавательные УУД: - формирование навыка работы с различными текстами источниками информации с целью отбора необходимого материала.


Познавательные УУД: формирование умения применения знаний теоретического материала на практике












Коммуникативные УУД:

- формирование умений совместного решения проблемы;
- формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Предметные результаты: - выделять запятыми причастный оборот;
- уметь использовать причастие в речи.




Вопросы на обсуждение

































Информация, вопросы на обсуждение




Выводы




Выводы и последствия




Умение проявлять интерес и задавать вопросы
































Умение проявлять интерес и задавать вопросы; тщательное наблюдение и описание наблюдаемого


Определение главной мысли и формулирование выводов


Определение главной мысли и формулирование выводов




Talking Mat



































SEE-THINK-WONDER





800 Rubles Summary




«Раньше я думал…Теперь я думаю…»


© 2010-2022