- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка
План самообразования учителя русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калимуллина Л.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Калимуллиной Луизы Муниповны, учителя русского языка
и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Краснокадкинская основная общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2015-2020 г г
Личные данные
1.1. Фамилия: Калимуллина
1.2. Имя: Луиза
1.3 Отчество Муниповна
1.4 Должность, преподаваемый предмет:
Учитель русского языка и литературы
1.7 Стаж (педагогический) : 35лет
1.8.Стаж (по специальности): 35 лет
1.9.Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа):
Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Диплом ЖВ № 359449, выдан 28 июня 1980 г.
1.10 Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи):
1.11 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Вторая квалификационная категория по должности учитель.
1.12 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения),
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.):
Почетная грамота МБОУ «Краснокадкинская ООШ» (2013)
Почетная грамота Администрации Нижнекамского муниципального района.(2008)
Почетная грамота управления образования Нижнекамского муниципального района( 2013)
Методическая тема школы: ««Формирование устойчивого интереса учащихся к знаниям на основе использования новых образовательных технологий».
Методическая тема МО: « Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Тема самообразования: «Перестройка преподавания предметов «Русский язык и литература» в условиях перехода на ФГОС»
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности и развитие благоприятной , мотивирующей потребности у учащихся к учебе.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Планируемые результаты:
1. Повышение качества преподаваемых предметов
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2019-2020 учебный год.
Направления самообразования:
№
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
1
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
регулярно
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
регулярно
3.Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы
2016г.
2
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
регулярно
3
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе
регулярно
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.
регулярно
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
регулярно
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
регулярно
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
регулярно
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
ежегодно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков и внеклассных мероприятий , интересных приемов и находок на уроке.
С 2015года
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района
По графику
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
2016-2017г.
4
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
регулярно
2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе
регулярно
3. Мастер-класс «Урок русского языка 5 класс по теме «Корень слова».
2016г.
5
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
регулярно
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
№
Содержание работы
Сроки
1
1.Провести открытый урок
2014-2015 уч.г.
2.Принимать участие в конкурсах, посвященных к 70-летию Победы
3.Собрать материалы для школьного музея о ветеранах
4.Участие в олимпиадах, конкурсах
2
1.Выступление на заседании школьного МО;
2015-2016 уч. г.
2.Выписать журнал «Литература в школе»
3.Разработать рабочую программу по истории для 5 класса по ФГОС
2015-2016 уч.г.
4.Участие в олимпиадах, конкурсах
5.Доклад: «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как основное условие перехода к ФГОС"-выступление на педсовете
3
1.Открытые уроки на муниципальном уровне.
2016-2017уч.г.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Пройти курсы повышения
2016г
4.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».
4
1.Распространение опыта работы.
2017-2018 уч. Г.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
5
1.Распространение опыта работы.
2018-2019 уч.г.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
2016г.
3.Выступление на родительском собрании.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
-Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей русского языка и литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
-Повысить качество преподавания предмета до 80%.
-Повысить качество результатов ОГЭ до 80%
-Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
-Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
-Обобщить опыт по исследуемой теме.