Отрицательные местоимения. Правописание НЕ и НИ

Тип урока:  урок изучения нового материала. Цели:   Образовательные:       1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;        2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;       3)Повторить разряды изученных местоимений;   Развивающие:      1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;      2.Совершенствование умения работать в группах.  ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сарыбалыкская общеобразовательная школа









Технологическая карта урока по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: " ОТИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ- "







Подготовила: учитель русского языка и литературы

Ванагель Анна Александровна








Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

  • Образовательные:

1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;

2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

3)Повторить разряды изученных местоимений;

  • Развивающие:

1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;

2.Совершенствование умения работать в группах.

  • Воспитательная:

Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная

Ресурсы: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2012 год.

2) мультимедийная презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка

Планируемый результат: Учащиеся должны научиться писать слова с изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


УУД

1.Организационный момент

Настраивает на начало урока

Начинается урок.слайд № 1

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Откройте тетради запишите число.

Проверяют готовность к уроку

Записывают число.

Личностные: - действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Проверка домашнего задания

Для того что бы проверить как дети подготовили д/з, предлагает прочитать притчу и выполнить задание.слайд № 2

- В парах поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у другу

Задание выполняют письменно. Делают взаимопроверку в парах

3.Самоопределение к деятельности

Предлагает разгадать кроссворд для определения темы и целей урока слайд № 3

Разгадывают кроссворд, называют тему и цели урока слайд № 4, 5

4. Работа по теме урока












5.Физ.минутка

1.Предлагает задание на формирование исследовательских умений, развитие речи.

Прочитайте и спишите предложения сделайте синтаксический разбор. слайд №6

Ведет опрос.

- Какими членами предложения являются отрицательные местоимения?

2. Предлагает рассмотреть

слайд № 8 образование отрицательных местоимений.

Проверим, это просклоняв местоимения обоих разрядов (устное выполнение)

- Давайте рассмотрим образование отрицательных местоимений

3. слайд № 9, 10, 11,12 Рассмотрите правило выбора НЕ или НИ поставив ударение , слитное или раздельное написание НЕ и НИ (сопоставьте выводы с правилом в учебнике с.80)


4. Рассмотрим какую роль играют отрицательные местоимения в предложениях. Вернемся к предложениям записанным в тетрадях. Слайд №13

-Что выражают отрицательные местоимения? слайд №14

5. Прочитайте теоретический материал и правила в учебнике с. 79-80

6. Выполним из учебника упр. 462 на доске и в тетрадях

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Встали, потянулись,

Друг другу улыбнулись.

1.Рассматривают предложенные примеры,

слайд № 6

выполняют разбор, проверяют на слайде № 7

делают выводы чем отрицательные местоимения являются в предложениях (в предложениях отрицательные местоимения могут быть: подлежащим, сказуемым, определением, дополнением)

2. Рассматривают слайд № 7

Выполняют устное склонение местоимений- (делают выводы) (местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа)


3. Устно ставят ударение над местоимениями (делают выводы: приставка НЕ всегда ударная, приставка НИ всегда безударная) (без предлога слитно, с предлогом раздельно)

Проверяют.

4. Определяют роль отрицательных местоимений в предложениях ( отрицательные местоимения в ходят в состав отрицательных предложений, они указывают на отсутствие предмета, признака, количества)

Смотря слайд № 14

5. Читают теоретический материал и правило.

6. Выполняют упражнение

6.Закрепление изученного материала

1.выполните упр. 464 самостоятельно

2.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №15

Коллективное выполнение

1.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение

2.Выполняют задание.

7.Подведение итогов

Ответьте на вопросы слайд № 16

Отвечают на вопросы

8.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

слайд №17

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

§81

Правило

Упр.465

Записывают задание в дневник



© 2010-2022