- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Виртуальная экскурсия по Государственному музею А. С. Пушкина
Виртуальная экскурсия по Государственному музею А. С. Пушкина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесникова Н.Ф. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Виртуальная экскурсия по Государственному музею А.С.Пушкина».
Тип урока: виртуальная экскурсия.
Форма проведения: информационно-литературное исследование.
Средства обучения: компьютерный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор, экран.
Направления:
-знакомство с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
- использование готовых программных продуктов;
- работа с программами MS Office.
Ожидаемые результаты:
-развивать творческий подход к изучаемому материалу;
-формировать элементы информационной культуры;
-прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
-формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность;
-пробудить интерес к личности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личности поэта.
Цели урока: познакомить учащихся с интернет-коллекцией литературного музея и составить собственную презентацию «Мое знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина».
Образовательные задачи: пробудить интерес к творчеству писателя через литературный музей, выработать умения обобщать, анализировать, систематизировать информацию.
Воспитательные задачи: воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры.
Адрес сайта - Государственный музей А.С.Пушкина.
Инструкция.
Пошаговое действие:
1.Откройте сайт.
2.Ознакомьтесь с информацией.
3.Составьте краткое вступление.
4.Создайте слайды, сохраните в папке на рабочем столе.
5.Подготовьте устную защиту работы.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Государственный музей А.С.Пушкина, расположенный в центре Москвы по адресу ул. Пречистенка, д.12\2 в старинной дворянской усадьбе Хрущевых-Селезневых первой трети 19 века. Судьба Государственного музея А.С.Пушкина не совсем обычна. В городе, где родился поэт, музей, ему посвященный, открылся лишь 6 июня 1961 года. За три неполных года (с сентября 1958 по июнь 1961г.) были собраны многие материалы, касающиеся жизни поэта: портреты Пушкина и его современников, виды мест и городов, где он жил, первые издания его произведений, иллюстрации к ним, документы, предметы быта и прикладного искусства эпохи. Комплектование фондов в столь короткие сроки стало возможно только благодаря глубокой любви людей к гению Пушкина.
Основным источником комплектования музейных фондов с первых дней ( и по сей день) являлось дарение. Все, кто мог, вносили свою посильную лепту: большие и малые краеведческие музеи, обладатели больших коллекций и случайные владельцы одной вещи, академики и школьники - все были равны в своем желании принять участие в увековечивании памяти Пушкина в Москве. Основателем и первым директором музея стал Александр Зиновьевич Крейн (1920-2000).
1 Экскурсовод.
Драгоценной реликвией музея является портрет Пушкина-ребенка.
Миниатюра, исполненная в самом начале 19 века неизвестным художником, возможно крепостным, принадлежала матери поэта Надежде Осиповне. Это первый портрет Пушкина!
2 Экскурсовод.
«Милая Бакунина», предмет первого юношеского увлечения поэта, открывает галерею портретов современниц Пушкина.
3 Экскурсовод.
Среди современниц поэта, оставивших заметный след в его творчестве, значительное место принадлежит М.Н.Волконской. Одна из самых замечательных женщин своего времени, она еще в ранней юности внушила поэту глубокое и сильное поэтическое чувство.
Позже решение Марии Николаевны оставить родных, маленького сына и следовать за мужем-декабристом в Сибирь, вызвало восхищение Пушкина, преклонение перед ее мужеством, ее гражданским подвигом.
Ученик читает стихотворение «Сибирь»
4 Экскурсовод.
Одним из самых интересных экспонатов музея является портрет жены поэта. Чувство глубокой любви и нежности к ней поэт сохранил на протяжении всей совместной жизни.
Чтение стихотворения «Мадонна»
5 Экскурсовод
Большую художественную ценность представляют портреты старших товарищей Пушкина , поэтов-учителей Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, Д.В.Давыдова и поэтов одного с ним поколенияА.А.Дельвига, Д.В.Веневитинова. Каждый из них в большей или меньшей степени сознавал величие гения Пушкина.
Путешествие по залам.
Рефлексия.
-
Какая информация произвела на вас большее впечатление?
-
Вы хотели бы побывать в этом музее?
Выводы.
Итак, виртуальная экскурсия в музей помогла нам расширить представление о личности поэта.