Эссе Я учитель (на конкурс)

Слово "эссе" пришло в русский язык из французскогои исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское "еssаi" можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. "Большой энциклопедический словарь" дает такое оп...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Эссе «Я - учитель»











Лискова Эльвира Николаевна

Учитель химии и ОБЖ

МАОУ «Карабашская СОШ»



















Ученик - это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь!

Плутарх


В детстве я, как и многие, играла в школу, и была всегда учительницей, и никогда в роли ученика. Но, странное дело, не мечтала о профессии педагога. Так случилась, что стала на этот путь и не жалею об этом, считаю его правильным.

Учитель… Кто он? Это профессия или что-то другое.… Думаю, это образ жизни, мыслей; это состояние души, призвание, талант; это мастерство актёра, способность юриста, судьи и дипломата. Это великое человеколюбие и преданность. Так каким должен быть учитель, учитывая наше время, стремительно развивающийся двадцать первый век, ведь для педагога важно видеть горящие глаза детей, пылающий интерес к обучению? Я думаю, что над этим вопросом задумывается каждый учитель, и у каждого из нас есть свои ответы. А.С. Макаренко говорил: « Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и чёткое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе - вот что увлекает ребят в большей степени». Разве в настоящее время это не актуально? Во все времена педагог - это особенный человек. Из поколения в поколение с учителями идет по жизни нравственность, отзывчивость, неравнодушие, честь.

Учитель должен быть готовым уделить время каждому, чтобы найти ключик к сердцу и мыслям каждого ученика. Здесь не обойтись без теоретической подготовленности в вопросах психологии и педагогики. Учитель должен быть знатоком своего дела. В настоящее время всё чаще и чаще встречаются "трудные" дети, можно сказать озлобленные. Слишком часто мы слышим о ребятах, которые не знают ни уважения, ни ответственности и держат общество в страхе. Хочется спросить, а почему? Я думаю, причина в том, что в трудный момент не оказалось никого рядом, кто смог бы повести этих детей за собой. Никого, кто показал бы на своём примере ответственность за дела и поступки. К каждому такому ребенку нужен индивидуальный подход, каждому нужно ласковое слово. Если учитель будет психологом, то он сможет найти подход к трудным детям и обеспечит развитие хороших способностей.

Я считаю, что для учеников педагог - это прежде всего друг, пользующийся авторитетом, иногда с чувством юмора, но и обладающий строгими качествами.

Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Особенно актуально это в нынешний век информатизации школы, смены детских интересов. Педагог должен идти на шаг вперед своего ученика, идти по лестнице вверх, а не топтаться на месте, тогда и дети за ним потянутся. Но взбираясь наверх, преодолевая трудности, мы не должны забывать о нравственности, чуткости, отзывчивости. Через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество

Все люди, в том числе и дети, очень разные. И подход к каждому надо подбирать разный. Порой просто ласковое слово, ободряющий взгляд поможет больше, чем многочисленные дополнительные занятия. Успех окрыляет! Потому стараюсь работать так, чтобы создавать условия успеха, особенно у неуверенных в себе детей. Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок - это отдельный мир, со своими радостями, горестями и проблемами. В школе не найдёшь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Мне близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ведь от отношения учащихся к учителю, его авторитетности зависит отношение к преподаваемому им предмету. Позитивное отношение класса к учителю положительно влияет на дисциплину и общую атмосферу урока, повышает мотивацию к изучению предмета. Если учитель пользуется авторитетом у детей, вызывает у них уважение и доверие, обучать их становится намного проще. Основная задача учителя - учить. Но воспитывать - это тоже его задача. Но когда воспитывать, если всё время занят обучением: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.

Я считаю, что профессия учителя - одна из главных на Земле, она самая благородная. Каким будет наше общество, напрямую зависит от нас. Хотелось бы сказать, что для учителя главное - уважать себя и окружающих. Я рада, что выбрала для себя такой тернистый путь, богатый детскими улыбками и огоньками светящихся глаз.

И последнее, пожалуй, самое главное, в связи с экологизацией образования, современный учитель должен быть здоровым! В широком смысле этого слова!


© 2010-2022