Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

            Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку в 11 классеМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

____________Т.А.Войтенко

« ____ »___________2014г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______________ А.И. Лунёва

Протокол №__ от « __ »_____2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ СОШ № 17

_____________ Ю.А. Цеподой

Приказ № ___ от «__»_______2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 11А и 11Б классе

МОАУ СОШ № 17

Ерёма Ирины Владимировны

учителя первой квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год





г. Белогорск

2014 г.



Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.

3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

5. Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

7. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г.

9. Примерные учебные планы по предмету.

10. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014-2015году.

11.Учебный план МОАУ СОШ № 17.

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Русский язык как развивающееся явление(1)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение (4+1)

Повторение материала по орфографии.

РР Типологический анализ текста.

Контрольная работа по теме «Орфография»

Анализ контрольной работы

Словосочетание (3)

Словосочетание как синтаксическая единица.

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях.

Практикум по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетании».

Предложение (6)

Типы предложений

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Типы сказуемых

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения».

Тире между подлежащим и сказуемым

Контрольная работа по теме «Предложение»

Второстепенные члены предложения (9+1)

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольный тест в формате ЕГЭ по теме «Второстепенные члены предложения»

Анализ теста. Обособление приложений

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства».

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Односоставные предложения (3)

Анализ сочинений. Односоставные предложения

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

Предложения со сравнительными оборотами, вставными конструкциями, обращениями (5+1)

Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК

Вводные слова и предложения

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Анализ сочинений.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

Вставные конструкции

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложное предложение (19+1)

Виды сложных предложений.

Сложносочинённое предложение.

Знаки препинания в ССП

Синтаксический практикум по теме «Сложносочиненное предложение»

Сложноподчинённое предложение

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами

Виды придаточных частей в СПП

Знаки препинания в СПП

Контрольный тест с самопроверкой «Виды СПП»

РР Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ

Анализ сочинений.

СПП с несколькими придаточными

Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами связи

Синтаксический практикум по теме «СП с разными видами связи»

Согласование подлежащего со сказуемым

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Способы передачи чужой речи (2)

Анализ контрольной работы.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

Цитирование. Диалог

Культура речи (4)

Виды ошибок.

Изобразительно-выразительные средства речи

Изобразительно-выразительные средства речи

Практикум. Выполнение заданий типа В8

Стили речи (6+2)

Публицистический стиль, его особенности.

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле.

РР. Подготовка к сочинению.

РР. Написание сочинения в формате ЕГЭ.

Анализ сочинений. Художественный стиль. Общая характеристика

Виды тропов и стилистических фигур.

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ (часть В)

Анализ теста. Итоговый урок







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

Сочинения

Диктанты

Тесты

Практикум

Ведение. Русский язык как развивающееся явление.

1


Повторение Орфография.

5

1

Словосочетание.

3

1

Предложение.

6

1

1

Второстепенные члены предложения.

10

1

1

2

Односоставные предложения.

3

1

Предложения со сравнительными оборотами, вставными конструкциями, обращениями.

6

1

Сложное предложение.

20

1

1

1

3

Способы передачи чужой речи

2


Культура речи.

4

1

Стили речи.

8

1

1

1


Итого

68

4

2

4

10










Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Требования к уровнЮ подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

  2. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература


  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2012г.

  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010 Перечень учебно-методического обеспечения



Электронные пособия


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме











Учебно-тематическое планирование по русскому языку.

Класс: 11А

Учитель: Ерёма Ирина Владимировна

Количество часов: 68

Всего 68 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных диктантов 2, тестов 4, сочинений 4, практикумов 10

Планирование составлено на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Русский язык 10-11 класс п/р А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной. Москва «Просвещение» 2011.

Учебник: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах п/р В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. Москва «Просвещение», 2011 г.

Дополнительная литература: Поурочные планы 10-11 класс автор-составитель М.Е. Кривоплясова Волгоград изд. «Учитель», 2011 г.








п-п

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведен.

(план)

Дата проведен. (факт)

1.1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Вопросы учителя

Уметь обобщать знания о языке, знать особенности развития русского языка

Лексический анализ текста, упр.73

03.09

Повторение (4+1)

2.1

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Знать правила правописания безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, правила правописания корней с чередованием

Работа с таблицей (на основе упр. 5-7); п.2

08.09

3.2

Тест(промежуточная аттестация).Вводный контроль.

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Стилистический анализ текста (упр. 4, 8, 9)

10.09

4.3

РР Типологический анализ текста.

1

Типологический анализ текста

Уметь работать с текстом

Анализ текста упр. 502

15.09

5.4

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

Работа с деформированным текстом

Уметь применять полученные знания на практике

Индивидуальные задания

17.09

6.5

Анализ контрольной работы

1

Уметь работать с орфографическими словарями, знать правила правописания

Выполнить работу над ошибками

22.09

Словосочетание (3)

7.1

Словосочетание как синтаксическая единица.

1

Вопросы учителя

Работа со схемами

Знать определение словосочетания, виды связи и уметь их определять

§64, упр.381,

380

24.09

8.2

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях.

1

Сделать таблицу, индивидуальные задания

29.09

9.3

Практикум по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетании».

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике

Выполнить задание В3, повторить тему «Предложение»

01.10

Предложение (6)

10.1

Типы предложений

1

Вопросы учителя

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее, определять его способ выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым.

§65, упр.383

06.10

11.2

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Синтаксический разбор

§68, упр.394, 395

08.10

12.3

Типы сказуемых

1

Выучить схему, индивидуальные задания

13.10

13.4

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения».

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Повт.§§65-68, упр.389, 390

15.10

14.5

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Работа со схемами

§67, упр.392

20.10

15.6

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

Тест

Повторить §65-68.

22.10

Второстепенные члены предложения (9+1)

16.1

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения.

1

Работа по опорным схемам

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов предложения

§69,70,71, упр.398

27.10

17.2

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Работа с таблицей

Уметь

находить в тексте однородные члены, ставить знаки препинания

Уметь находить в тексте обобщающие слова при однородных членах, ставить необходимые знаки препинания

§72, упр.404 (ч.1)

29.10

18.3

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Работа с таблицей, схемами

Выучить схему, подобрать 15-20 предложений по теме

05.11

19.4

Контрольный тест в формате ЕГЭ по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Тест

Уметь применять полученные знания на практике

§77 повторить

10.11

20.5

Анализ теста.

Обособление приложений

1

Синтаксический разбор предложения

Знать условия обособления приложений

§77, упр.421(ч.1, ч.2 - по выбору)

12.11

21.6

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

§77, упр.422

17.11

22.7

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Работа со схемами, синтаксический разбор

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных разными частями речи

§78, упр.426

24.11

23.8

Тест (промежуточная аттестация).

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

Работа со схемами, синтаксический разбор

§78 (стр.288-289), упр.429, выучить памятку

26.11

24.9

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства».

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

§78 повторить,

§79, упр.431

01.12

Односоставные предложения (4)

25.1

Односоставные предложения

1

Беседа

Знать признаки односоставных предложений, находить их в тексте

§66, упр.385

(устно), упр.386

03.12

26.2

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

1

Конструирование предложений

Подготовиться по тетради, индивидуальные задания

08.12

27.3

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

1

Сочинение

Уметь строить текст на заданную тему

Написать сочинение

10.12

28.4

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Повт. §66 - 68, повторить схемы

15.12

Предложения со сравнительными оборотами, вставными конструкциями, обращениями (5+1)


29.1

Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК

1

Конструирование предложений

Знать условия постановки запятой и её отсутствия в предложениях с данными конструкциями

§80, упр.435

17.12

30.2

Вводные слова и предложения

1

Синтаксический разбор

Знать план разбора, уметь его выполнять

§81, упр.438

22.12

31.3

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ

1

Сочинение

Уметь строить текст на заданную тему

Написать сочинение

24.12

32.4

Анализ сочинений.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

1

Работа с учебником

Знать правила постановки запятой

§81, упр.422,

29.12

33.5

Вставные конструкции

1

Работа с текстом

Уметь находить предложения с вставными конструкциями

Индивидуальные задания

12.01

34.6

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Работа со схемами, синтаксический разбор

Уметь находить предложения с обращениями

§82, упр.442

14.01

Сложное предложение (19+1)

35.1

Виды сложных предложений.

1

Составление плана-конспекта

Уметь проводить наблюдение, находить сложные предложения в тексте

§83, упр.451 (2)

19.01

36.2

Сложносочинённое предложение.

1

Работа с таблицей

Знать особенности смысловых значений ССП предложений

§83, упр.450

21.01

37.3

Знаки препинания в ССП

1

Работа со схемами, конструирование предложений

Знать правила постановки запятой в ССП

§83 повторить, индивид.задания

26.01

38.4

Синтаксический практикум по теме «Сложносочиненное предложение»

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

§84, упр.458

28.01

39.5

Сложноподчинённое предложение

1

Работа с опорными схемами

Знать признаки и виды СПП

§84, упр.460, 461

02.02

40.6

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами

1

Работа с текстом

Уметь отличать СПП от предложений с прич. и дееприч. оборотами

§84, повторить схему, упр.464, 465

04.02

41.7

Виды придаточных частей в СПП

1

Цифровой диктант

Знать признаки и виды СПП

§85, упр.468, 469

09.02

42.8

Тест (промежуточная аттестация).

Знаки препинания в СПП

1

Синтаксический разбор

Знать правила постановки запятой в СПП

§84, 85, упр.470

11.02

43.9

Контрольный тест с самопроверкой «Виды СПП»

1

Тест

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Повт.§§84, 85

Подобрать 10-15 предложений по теме

16.02

44.

10

СПП с несколькими придаточными

1

Работа со схемами, синтаксический разбор

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением

§86, упр.471

18.02

45.

11

Бессоюзное сложное предложение

1

Работа с таблицей

Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП

§88, упр.479 (1, 2 часть)

25.02

46.

12

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Работа со схемами, синтаксический разбор

§88, упр. 479 (3, 4)

02.03

47.

13

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

§88, индивидуальные задания

04.03

48.

14

РР Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ

1

Сочинение

Уметь строить текст на заданную тему

Написать сочинение

10.03

49.

15

Анализ сочинений

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Повторить §88, инд. задания

11.03

50.

16

Сложное предложение с разными видами связи

1

Работа с таблицей

Знать отличительные особенности СП с разными видами связи

§89, упр.481

16.03

51.

17

Сложное предложение с разными видами связи

1

Конструирование предложений

§89, упр.483

18.03

52.

18

Синтаксический практикум по теме «СП с разными видами связи»

1

Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Повт.§89, упр.484

23.03

53.

19

Согласование подлежащего со сказуемым

1

Синтаксический разбор предложения

Знать основные нормы русского литературного языка

Повторить схемы

25.03

54.

20

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1

Работа с деформированным текстом

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Индивидуальные задания

30.03

Способы передачи чужой речи (2)


§90, 91, упр.491

55.1

Анализ контрольной работы.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

1

Анализ предложений художественных текстов

Знать способы передачи чужой речи, особенности постановки знаков препинания в таких предложениях

§90,91 упр.487

01.04

56.2

Цитирование. Диалог

1

§92, упр.496

06.04

Культура речи (4)

57.1

Тест 9промежуточная аттестация).

Виды ошибок.

1

Тренинг

Знать основные нормы русского литературного языка, знать средства выразительности, уметь находить их в тексте

Повторить выразительные средства

08.04

58.2

Изобразительно-выразительные средства речи

1

Работа с текстами художественных произведений

§13, сделать таблицу

15.04

59.3

Изобразительно-выразительные средства речи

1

Проблемные задания

Выполнение заданий В8 ЕГЭ

20.04

60.4

Практикум. Выполнение заданий типа В8

1

Выполнение заданий ЕГЭ

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль

Индивидуальные задания

22.04

Стили речи (6+2)

61.1

Публицистический стиль, его особенности.

1


Работа с текстом,

работа с таблицей

Знать признаки данного стиля, сферу применения, языковые средства.

Работа с таблицей стр. 7

27.04

62.2

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле.

1

Работа с текстами публицистического стиля (по выбору уч-ся)

29.04

63.3

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

1



Тест



Уметь применить полученные знания на практике

Индивидуальные задания

06.05

64.4

Анализ контрольной работы

1

Выполнить работу над ошибками

12.05

65.5

Художественный стиль. Общая характеристика

1


Работа с текстом,

работа с таблицей

Знать признаки данного стиля, сферу применения, языковые средства.

Работа с текстами художественного стиля (по выбору уч-ся)

13.05

66.6

Виды тропов и стилистических фигур.

1

Подготовиться к сочинению

18.05

67.7

РР. Подготовка к домашнему сочинению в формате ЕГЭ

1

Сочинение

Уметь строить текст на заданную тему

Индивидуальные задания

20.05

68.8

Анализ сочинения.

Итоговый урок

1

25.05




© 2010-2022