Промежуточный контроль по литературе в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный контроль по литературе в 11 классе

1 вариант

1. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?

а) 1917 - 1921; б) 1890 - 1917 гг.; в) 1900 - 1910; г) 1860 - 1905.

2. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства - это:

А) футуризм б) символизм в) акмеизм

3. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?

а) А. Кручёных; б) Ф. Сологуб; в) А. А. Блок; г) И. А. Бунин

4. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?

а) тему любви б) философскую проблематику в) тему Родины

5.Укажите соответствия (цифра - буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.

1. В.Брюсов а) символизм

2. Д. Бурлюк б) имажинизм

3. Н. Гумилёв в) футуризм

4. С.Есенин г) акмеизм

6.Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма.

7. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста
через Атлантику в Европу

б) разоблачение буржуазного миропорядка

в) философское осмысление человеческого существования в целом

8. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.

Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина ….

9. Лирический герой - это

а) автор

б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении

в) рассказчик г) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

10. Укажите название средства художественной изобразительности, которое использует поэтесса в поэме, уподобляя лирическую героиню стрелецким женкам.

Смертный пот на челе… Не забыть!

Буду я, как стрелецкие женки,

Под кремлевскими башнями выть.


Промежуточный контроль по литературе в 11 классе

2 вариант

1. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».

А) футуризм б) символизм в) акмеизм

2. Кто явился основоположником акмеизма?

А) Н. Гумилев б) В. Маяковский в) А. Ахматова

3. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?

А) имажинизм б) символизм в) футуризм

4. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?

а) тему любви б) философскую проблематику в) тему Родины

5.Укажите соответствия (цифра - буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.

1. С. Есенин а) символизм

2. Д. Бурлюк б) акмеизм

3. Н. Гумилёв в) футуризм

4. В. Брюсов г) имажинизм

6. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?

а) В. Маяковскому; б) И. Северянину; в) В. Хлебникову; г) Б. Пастернаку.

7. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека»

б) любовь сильнее смерти

в) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам

8. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.

Послушайте!

Если звезды зажигают ….

9. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 1) пейзаж 2) портрет 3) деталь 4) интерьер

10. Прочитайте строки из поэмы «Реквием». Назовите встретившееся в отрывке средство художественной изобразительности, основанное на противопоставлении разнородных явлений («каменное слово» - «живая грудь»).

И упало каменное слово

На мою еще живую грудь.

Ничего, ведь я была готова,

Справлюсь с этим как-нибудь.

© 2010-2022