Урок русского языка на тему Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному (9 класс)

Урок русского языка в 9 классе на тему "Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному". При изучении нового материала используются опорные схемы, которые составляют сами учащиеся, учитель корректирует работу.  Для проведения релаксации на уроке подобрано  музыкальное видео + текстовое сопровождение. Буквенный диктант способствует быстрой проверке зннаний учащихся на распознавание видов сложных предложений. При выполнении упражнений и синтаксического разбора...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ СОШ с. Светиловки



Урок по русскому языку в 9 классе


Тема: Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.


Подготовила Василенко Л.П., учитель

русского языка и литературы.






Светиловка, 2014 год

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных

предложений к главному.

Цели: изучить роль указательных слов и особенности присоединения придаточного предложения к главному; развивать синтаксические, пунктуационные и орфографические навыки учащихся; воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональная зарядка.

Мы должны внимательными быть,

Горячо родной язык любить,

Чтобы правильно читать, писать и говорить.

2. Раздача тетрадей с опросом по подчинительным союзам и союзным словам в СПП.

3. Вопросы учащихся по домашнему упр.81 с.43-44.

II. Изучение нового материала и закрепление.

1. Тема и цели урока.

2. Чтение учащимися п.207 в учебнике «Теория».

3. Составление опорной схемы (работа в тетрадях для опорных схем).

Указательные слова в СПП

указат.слова (тот, такой, там, туда, потому, оттого и др.) исп-ся в

главном предл-ии

каким членом предл-ия явл-ся указат.слово→ такой вопрос к придаточному→такой вид придаточного предл-ия

служат для связи главного и придаточного предл-ий

выделяют в главном слово (словосочетание), которое поясняется придаточным.

4. Чтение учащимися п.208 в учебнике «Теория».

5. Составление опорной схемы (работа в тетрадях для опорных схем).

Присоединение придаточного предложения к главному в СПП

присоединяется союзами (союзными словами)

по смыслу придаточное поясняет

↙ ↓ ↘

1 член глав.предл-ия словосочетание всё глав.предл-ие

(одно слово)

6. Минута релаксации. Музыка для релаксации. Дождь. (Видео.)

Дожди, как люди, совершенно разные...

Дожди, как люди, совершенно разные...
И повод разный, по какому льют,
А души у дождей всегда прекрасные...
Поэтому всегда их люди ждут.

Дожди бывают от любви счастливые...
Дождинки самоцветами горят...
Дожди такие, самые красивые.
И так к лицу им праздничный наряд.

Бывает, засмеется дождик весело...
Протянешь к небу руки... нет его!
И солнышко свои лучи развесило,
А по земле тепло... как молоко...

А иногда дожди бывают грустные...
Случается, что на душе печаль...
Дожди такие, очень людям нужные,
Пройдут тихонько, чтобы не мешать...

Бывает, что дожди прольются грозами...
Как слезы градом, льются в три ручья...
Дожди такие людям небом посланы,
Чтоб бед не натворили сгоряча.

7. Упр. 83 с.44-45. (1-ое предложение - синтаксический разбор.)

8. Буквенный диктант.

с/с - сложносочинённое предложение,

с/п - сложноподчинённое предложение,

с/б - сложное бессоюзное предложение.

1/ Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать.

2/ Родина с нами, и мы не одни.

3/ Рванул ветер, и в воздухе закружилась снежная пыль.

4/ Он точно знал, что в лесу лежат глубокие сугробы.

5/ Все реки ведут в море, все дороги ведут в Москву.

6/ Беседа коротает дорогу, песня - работу.

7/ Бела береста, но дёготь чёрен.

8/ Для того ведь и созданы крылья, чтобы каждый из нас полетел.

9/ Надо выйти за калитку, чтобы увидеть чистое поле и лес.

10/ Ночь была тёмная, по небу двигались лохматые тучи.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

с/п с/с с/с с/п с/б с/б с\с с/п с/п с\б

9. Вывод и итоги.

III. Домашнее задание.

1. Выучить схемы (п.207, 208).

2.Упр. 87 с.47.

IV. Рефлексия.


© 2010-2022