«Рабочая программа по литературе для учащихся 5-х классов»

Программа учебного курса по литературе для учащихся 5-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе, составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по литературе к учебникам 5-11 классов под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.Программа Т.Ф.Курдюмовой рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). По учебному плану образовательного учреждения для изучения литературы в 5-х классах отведено 105 часов, 2 из которых в кале...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы по УВР

__________ / ФИО/

«___» ________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______/ ФИО/

«____»________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(учебно-методический комплекс предмета)

на 2013 - 2014 учебный год

Название предмета литература

Классы 5 б

Учитель Скусниченко Тамара Ивановна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 105

Из них на:

I четверть 24 часа (внеклассное чтение -1, развитие речи -3, сочинение - 0, изложение - 1, контрольная работа - 0)

II четверть 24 часа (внеклассное чтение - 2, развитие речи -6, сочинение - 0, изложение - 1, контрольная работа - 1)

III четверть 27 часов (внеклассное чтение - 8, развитие речи -0, сочинение - 0, изложение - 0, контрольная работа - 0)

IV четверть 30 часов (внеклассное чтение - 5, развитие речи -4, сочинение - 1, изложение - 0, контрольная работа - 1)

По 3 часа в неделю. Всего учебных недель - 35

Изложения __4_часа

Сочинения __1_час

Контрольные работы 2 часа

Внеклассное чтение 16 часов

Развитие речи 13 часов

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования России» №12, 2004 г.) и программой по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11кл. (5 класс - 102 часа) / Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2003.

Учебник: Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2010.

Методическое пособие: Амбушева Т.М. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику - хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. - Волгоград: Учитель, 2007.

Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы «___» ___________2013г.

Протокол № 5

Руководитель МО __________/ ФИО/



Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса литературы для учащихся 5-х классов


Рабочая программа учебного курса по литературе для учащихся 5-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе, составлена на основе «Федерального государственного стандарта основного общего образования» и «Программы основного общего образования по литературе к учебникам 5-11 классов» под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, цели курса по уровням усвоения, графический анализ структуры предмета, системно - деятельностную основу календарно - тематического плана, календарно - тематическое планирование, карту программного обеспечения, контрольно - измерительные материалы.

Программа Т.Ф.Курдюмовой рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). По учебному плану образовательного учреждения для изучения литературы в 5-х классах отведено 105 часов, 2 из которых в календарно-тематическом планировании предлагается для резервных уроков (праздничные дни), 1 час - для написания итоговой контрольной работы.

Цель программы: сформировать умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к к изображаемому в произведении.

Задачи:

  • познакомить с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры;

  • способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса;

  • совершенствовать речь учащихся;

  • воспитывать всесторонне развитую личность, способную к самостоятельной творческой деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.

Специфика рабочей программы заключается в том, что, осваивая программу, пятиклассники знакомятся со структурой курса литературы, где продемонстрированы богатство и многообразие произведений искусства слова в процессе его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения - сюжет.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В курсе литературы 5 класса представлены все три рода: эпический, лирический и драматический.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменные и устные опросы.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • программу по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11кл. (5 класс - 102 часа) / Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2003.

  • учебник «Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2010»;

  • методическое пособие «Амбушева Т.М. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику - хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. - Волгоград: Учитель, 2007».





Разделы и темы курса литературы

№ п/п


Наименование разделов и тем курса


Количество

часов


1

Введение

2

2

Мифы народов мира

4

3

Устное народное творчество (фольклор)

16

3.1

Былины

3

3.2

Сказки

8

3.3

Малые жанры фольклора

5

4

Русская литература 19 века

31

4.1

Русская классическая литература 19 века

24

4.2

Родная земля в лирике русских поэтов 19 века

2

4.3

Защита Отечества в русской литературе 19 века

5

5

Литература 20 века

37

5.1

Сказки писателей 20 века

15

5.2

Русская литература 20 века

13

5.3

Современная литература

9

6

Путешествия и приключения

15


Итого

105














Цели курса по уровням усвоения


цели

Содержание цели

Ученик будет иметь представление:

1

о различных видах искусств;

2

о труде писателя и труде читателя.

Ученик будет знать:

3

авторов и содержание изученных художественных произведений;

4

приемы характеристики литературного героя;

5

основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.).

Ученик будет уметь:

6

воспроизводить сюжет изученного произведения,

пользуясь различными формами пересказа (кратким, близким к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

7

работать с доступным справочным материалом;

8

использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

9

находить связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

10

использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного;

11

формулировать ответ на проблемный вопрос.

Ученик будет владеть:

12

аналитическим чтением;

13

устной монологической речью;

14

разными формами пересказа изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

15

приемами характеристики литературного героя.















Графический анализ структуры предмета



Раздел

1

2

3

4

5

6

Тема

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

цели

1

+

+

+

+


+

+


+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

3


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4


+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6


+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

7

+

+




+


+


+


+

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9



+

+



+

+

+



+

10


+


+

+


+

+

+

+

+

+

11


+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

















Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана



№ п/п


Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов


Цели по уровням усвоения знаний: - иметь представление, - знать, -уметь, -владеть.


Виды учебной деятельности учащихся на уроке


Формы контроля достижения целей


Материальное обеспечение


1

Введение

2

ИП о различных видах искусств.

Знать особенности художественной литературы как искусства слова.

Уметь пользоваться учебником, литературоведческими словарями и справочниками.

Владеть аналитическим чтением.

Читательская и литературно-творческая деятельность

Анкетирование,

индивидуальный опрос

Учебник-хрестоматия (ч.1);литературоведческие словари и справочники.

2

Мифы народов мира

4

ИП о мифе как форме познания и эстетического освоения окружающего мира; о персонажах мифологии.

Знать, что такое миф.

Уметь различать виды мифов, пересказывать их, характеризовать героев, оценивать их поступки, работать с мифологическим и энциклопедическим словарями.

Владеть пересказом, близким к тексту, устной монологической речью.

Читательская и литературно-творческая деятельность, иллюстрирование

Индивидуальный опрос

Сборники мифов; мифологический и энциклопедический словари; репродукции.

3

Устное народное творчество (фольклор)

16

ИП о богатстве отражения мира в произведениях УНТ, об эстетическом совершенстве произведений русского фольклора.

Знать жанры фольклора, их особенности; содержание изученных произведений; основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.).

Уметь воспроизводить сюжет изученного произведения, давать характеристику героям,

находить художественные приемы.

Владеть устной монологической речью, разными формами пересказа (кратким, близким к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений.

Читательская и литературно-творческая деятельность, иллюстрирование

Сочинения (устные и письменные), индивидуальный опрос

Сборники сказок, пословиц, поговорок; видеозаписи; иллюстрации к былинам, сказкам; репродукции картин художников; записи народных песен.

4

Русская литература

19 века

31

ИП о классике, классических произведениях и о популярности русской классики.

Знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия.

Уметь рассказывать о писателе на основе прочитанного и услышанного, формулировать ответ на проблемный вопрос, составлять характеристику литературного персонажа.

Владеть аналитическим чтением, разными формами пересказа, приемами характеристики литературного персонажа.

Читательская и литературно-творческая деятельность, иллюстрирование

Сочинения (устные и письменные), тестирование, индивидуальный опрос.

Портреты и книги русских классиков; иллюстрации; репродукции картин.

5

Литература

20 века

37

ИП о неразрывной связи русской литературы 19 и

20 вв., о сохранении традиций в литературе 20 века.

Знать авторов и содержание изученных художественных произведений

Уметь рассказывать о писателе на основе прочитанного и услышанного, формулировать ответ на проблемный вопрос, составлять композиционный план.

Владеть аналитическим чтением, разными формами пересказа, стилистически грамотным и точным ответом на вопрос

Читательская и литературно-творческая деятельность, иллюстрирование

Сочинения (устные и письменные), тестирование, индивидуальный опрос.

Учебник-хрестоматия (ч.2); портреты и книги писателей 20 века; иллюстрации; репродукции картин;

видеозаписи

6

Путешествия и приключения

15

ИП о популярности приключенческой литературы и ее характерных чертах.

Знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия.

Уметь рассказывать о писателе на основе прочитанного и услышанного, формулировать ответ на проблемный вопрос, составлять характеристику литературного персонажа.

Владеть аналитическим чтением, разными формами пересказа, приемами характеристики литературного персонажа.

Читательская и литературно-творческая деятельность, иллюстрирование

Устные сочинения, контрольная работа, тестирование, индивидуальный опрос.

Учебник-хрестоматия (ч.2); портреты и книги писателей; иллюстрации; репродукции картин;

видеозаписи

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Использование

ИКТ


Номер и наименование контрольной работы

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

- конструктивный уровень;

- продуктивный (творческий) уровень.

1 четверть

Введение (2 часа)

1



Труд писателя и труд читателя


Стр. 3, (читать,

знать, что такое литература).

2



Литература как искусство слова


Р- стр. 4-5 (прочитать);

К- в. 1,4,5 (стр. 6);

П- в. (стр.6).

Мифы народов мира (4 часа)

3



Мифы разных времен и народов

Слайд-презентация

Р- стр.10-11 (прочитать);

К- составить план статьи;

П- подготовить сообщение по плану.

4



Календарная поэзия и календарные праздники


Р- стр. 11-131(прочитать);

К- в. 6 (стр. 13);

П- в.5 (стр.13).

5



Мифы о сотворении мира

«Сотворение земли» «Рождение мира»

Р- зад. 1 (стр.14);

К- зад. 2 (стр. 15);

П- подготовить сообщение о Геракле.

6



Титаны, боги и герои в греческой мифологии

«Золотые яблоки Гесперид»

Слайд-презентация

Р- в.1(стр. 18);

К- в.2(стр. 18);

П- в.3(стр.18).

Устное народное творчество (фольклор) (16 часов)

Былины (3 часа)

7



Устное народное творчество

Р- в.1-3(стр. 21);

К- в.4(стр. 21);

П- подобрать свои задания для карточек лото.

8



Русский народный эпос - былины. Былина «На заставе богатырской»

Слайд-презентация, прослушивание отрывка из былины в актёрском исполнении

Прочитать текст былины, выбрать один из эпизодов и нарисовать иллюстрацию к нему.

9



Былины «Святогор - богатырь», «Три поездки Ильи Муромца».

Р- стр.25-30(прочитать);

К- в.4(стр. 30);

П- в.5(стр.30).

Сказки (4 часа +3 часа р.р. +1 час вн.чт.)

10



Сказка как популярный жанр устного народного творчества

Слайд-презентация «Путешествие по сказкам»

Р- стр. 31-32(пересказ);

К- в.4(стр. 32);

П- в.5(стр.32).

11



Русская волшебная сказка «Марья Моревна». Сюжет и герои волшебной сказки

Р- подробный пересказ

понравившегося эпизода (стр. 34-41)

К- в.1-3(стр.41);

П- сделать наблюдение по использованию в сказке троекратного повтора и магического числа три.

12



Р.р. Язык сказки и особенности «сказывания» произведения устного народного творчества

Используя известные сказочные формулы, сочинить волшебную сказку.

13



Сказки народов мира.

«Тысяча и одна ночь»

Р- прочитать сказку, в.1(стр. 54);

К- в.2(стр. 54);

П- в.5 (стр.54).

14



Герой-путешественник Синдбад и его приключения

Р- подготовить пересказ одного из путешествий Синдбада от лица героя;

К- нарисовать иллюстрацию к сказке;

П- составить литературный кроссворд по самостоятельно прочитанной сказке.

15



Вн.чт. «В гостях у сказки»

Слайд-презентация «В гостях у сказки»

Подготовить литературный материал для контрольной работы.

16-17



Р.р. Изложение с творческим заданием или сочинение по сказкам (стр. 24 - 45 сборника)

Контрольная

работа №1 (изложение или сочинение)

Не задано.

Малые жанры фольклора (5 часов)

18



Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки в нашей речи

Устное сочинение-миниатюра по пословице.

19



Загадка как один из жанров фольклора

Р- в.2(стр. 64);

К- в.1,3(стр. 64);

П- сочинить короткую сказку-загадку.

20



Анекдоты. Песни. Частушки

Р- в.2(стр.75);

К- записать частушки, бытующие в семье;

П- сочинить частушку на тему школьной жизни.

21



Кукольный театр русских ярмарок и гуляний

«Озорник Петрушка»

Вопросы и задания стр.81.

22



Итоговый урок по фольклору

Не задано.

Русская литература 19 века (29 часов)

Русская классическая литература 19 века (17 часов +5 часов р.р. +2 часа вн.чт.)

23



Великий баснописец И.А.Крьлов

Слайд-презентация

Р- знать содержание материала(стр.85-87);

К- в.1(стр.87);

П- в.4(стр.87) .

24



Аллегория и мораль в басне И. А. Крылова «Свинья под дубом»

Составить список героев басен Крылова; нарисовать одного из них (по желанию).

2 четверть

25



Мораль басен. «Эта басня сложена про тебя»

(X. К. Андерсен.)

«Зеркало и обезьяна», «Осел и Мужик»

Выучить наизусть

басню И.А. Крылова

(по выбору учащихся).

26



Р.р. Урок работы с текстом.

Саша Черный. «Люся и Дедушка Крылов»

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

27



Вн.чт. Жанр басни в мировой литературе


Не задано.

28



Баллада В. А. Жуковского «Лесной царь»

Просмотр отрывка из документального фильма о В.А.Жуковском. Прослушивание фрагмента из оперы Франца Шуберта «Лесной царь».

Дочитать балладу.

29



Любовь, побеждающая смерть, в сказках Пушкина и Жуковского

В.А. Жуковский. «Спящая царевна»

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Прослушивание отрывка из сказки А.С.Пушкина в исполнении И.СмоктуновскогоПросмотр фрагментов из мультфильма «Сказка…»

Художественный пересказ фрагмента сказки «Спасение царевны».

30



Детство и юность А. С. Пушкина. Родная природа и мир народной фантазии в лирике поэта.

А. С. Пушкин. «Няне», «Бесы», «Зимний вечер»,

«Зимняя дорога»

Слайд-презентация

Стр. 91-95(читать и пересказывать).

31



Сказочное начало поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (Пролог)

Просмотр фрагментов из кинофильма «Руслан и Людмила»

Выразительное чтение

наизусть пролога к поэме.

32



Руслан, его соперники и враги.

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Песнь первая

Р- в.4(стр.138);

К- в.2(стр.138);

П- в.3(стр.138).

33



Злые и добрые силы в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Песнь вторая

Прочитать песнь третью, озаглавить песни,

придумав заголовки

самим или найдя отрывки

из текста.

34



Р. р. Музыкальность стиха Пушкина.

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Подготовиться к конкурсу на лучшего сочинителя (составить стихотворения на заданные рифмы - в. 1, стр. 149)

35



Детство М. Ю.Лермонтова.

Начало творчества.

«Парус», «Из Гете»,

«И вижу я себя ребенком…»

Слайд-презентация. Прослушивание стихотворения «Парус» в актёрском исполнении.

Р- выучить наизусть стихотворение «Парус»;

К- в.1,2(стр.151);

П- в.3(стр.151).

36



Детство Н. В. Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Слайд-презентация «Знаете ли вы Н.В.Гоголя»

Дочитать повесть, составить план рассказа деда «Как ведьмы

играли с покойным дедом в дурака».

37



Сюжет и герои повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота»

Просмотр видеофильма «Пропавшая грамота»

Р- в.5(стр.171);

К- в.1(стр.171);

П- в.2 (стр.171).

38



Р.р. Характеристика одного из героев повести

Прочитать повесть «Майская

ночь, или Утопленница».

39



Вн.чт. «Майская ночь, или Утопленница»

Н. В. Гоголя

Просмотр фрагментов из видеофильма «Майская ночь, или Утопленница»

Индивидуальные задания

40



Детство Тургенева в Спасском-Лутовинове. История создания рассказа «Муму»

Слайд-презентация

Р- прочитать отрывок из рассказа

до слов «так прошел год…»

(стр.177);

К- устный рассказ о жизни Герасима в городе;

П- начать работу над составлением «исторического

словарика».

41



Сюжет рассказа «Муму» и его герои

Просмотр фрагментов из мультфильма «Муму»

Дочитать повесть до конца.

42-43



Нравственное превосходство Герасима над окружающими его людьми

Подготовить по

вариантам рассказ о герое (портрет, история жизни):

1в.- о Герасиме,

2в.- о Татьяне.

44-45



Р.р. Мастерство Тургенева в создании портрета, пейзажа и интерьера.

Изложение с творческим заданием по повести «Муму» «Находка Герасима» (стр. 133-134 сборника)

Контрольная

работа №2 (изложение)

Выполнить творческое задание к изложению.

46



Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная

работа №3

Родная земля в лирике русских поэтов 19 века (1 час + 1 час р.р.)

47



Поэтический образ Родины. Стихотворные размеры

(А. Кольцов. «Косарь», И. Никитин. «Русь»,

А.С. Пушкин. «Зимнее утро», Н.А. Некрасов. «Соловьи» и др.)

Р- в.1(стр.215);

К- в.4 (стр.215);

П- в.3 (стр.215);

выучить наизусть одно из стихотворений.

48


Р.р. Моё любимое стихотворение, олицетворяющее поэтический образ Родины. (Урок-концерт)

Задания по выбору учащихся:

1.Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений так, чтобы наиболее точно передать его атмосферу.

2.Написать небольшое рассуждение на тему

«Какое стихотворение

из прочитанных

на уроке мне ближе и почему?».

3 четверть

Защита Отечества в русской литературе 19 века (5 часов)

49



Патриотическая тема в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Прослушивание стихотворения в актёрском исполнении

Р- выучить наизусть отрывок из стихотворения;

К- составить простой план эпизодов Бородинского сражения;

К- составить цитатный план эпизодов Бородинского

Сражения.

50



Герои «Бородино». Рассказ-монолог о знаменитой битве .

Индивидуальные задания

51



Л.Н.Толстой «Петя Ростов». Петя Ростов в партизанском отряде


Закончить чтение текста;

подготовить пересказ эпизода

«Первый бой и смерть Пети».

52



Подвиг и проблема героизма


Р- в.1(стр.240);

К- в.3(стр.241);

П- з.1(стр.241).

53



М. А. Булгаков. «Петя Ростов» Особенности драматического произведения


Подготовить инсценировку

пьесы.

Литература 20 века (37 часов)

Сказки писателей 20 века (11 часов + 4 часа вн.чт.)

54



Богатство литературы XX века

Одно из понравившихся

стихотворений выучить наизусть.

55



Литературные сказки.

Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева»

Просмотр фрагментов из фильма «Снежная королева»

Дочитать сказку; вопросы и задания (стр.41);

художественный пересказ понравившегося эпизода.

56



Нравственные проблемы в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Сочинение-миниатюра (темы по вариантам).

57



Вн. чт. К. Паустовский. «Рождение сказки». «Теплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке.


Дочитать сказку; подготовить художественный пересказ по плану.

58



Вн. чт. Судьба Фильки


Написать сочинение на черновике.

59



А. Платонов «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки

Просмотр фрагментов из мультфильма

Р- в.1(стр.58);

К- в.2(стр.58);

П- в.1,2(стр.58)▪▪.

60



Вн. чт. Сказка Б. Шергина «Волшебное кольцо». Особенности языка сказки


Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

61



Вн. чт. Джеральд Даррелл. «Говорящий сверток».

Мир фантастических зверей


Дочитать повесть до конца

62



Современные дети в мире древних вымыслов


Индивидуальные задания

63



Джанни Родари. «Сказки по телефону»


Р- в.1(стр.64);

К- в.2 (стр.64);

П- в.1(стр.64)▪▪.

64



Дж. Родари. «Старые пословицы». Урок- игра


Р- в.1(стр. 65);

К- в.2(стр.65);

П- создать свою «сказку

по телефону».

65



Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес» в переводе

В. Набокова

Просмотр фрагментов из мультфильма

Р- в.2(стр.75);

К- в.3(стр.75);

П- в.1(стр.75)▪▪.

66



Чудо и парадокс на страницах сказки ученого


Р- в.3(стр.81);

К- в.4(стр.81);

П- в.1(стр.81)▪▪.

67



Джон Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»


Стр. 84-94 (прочитать).

68



«Огонь» и «полымя» в жизни героев


Устные ответы на вопросы:

1.«Какие человеческие качества проявляются у сказочных героев?».

2. «Чему учит эта повесть?»

Русская литература 20 века (6 часов +2часа р.р.+ 5 часов вн.чт.)

69



И.С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Герой рассказа и автор


Р- в.1(стр.112);

К- в.2(стр.112);

П- в.1,2 (стр.113).

70



Вн.чт. И.С. Шмелев. «На святой» (рассказ из книги «Лето Господне»)


Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

71



Вн.чт. Петькин полет. (По рассказу А. Ремизова «Змей».)


Сочинение-миниатюра

«С каким чувством рассказывает

А. Ремизов о юном «летчике»?»

72



Евгений Замятин. «Огненное «А» -

рассказ о мечте подростков начала века.


Р- в.1,2(стр.115);

К- в.3,4(стр.115);

П- в.1-3 (стр.115)▪▪.

73



Очерк А. И. Куприна «Мой полет».

Сюжет и поступок героев


Р- Прочитать сказку Ф.Сологуба

«Крылья».

74



Вн.чт. Фёдор Сологуб. Сказка о полете «Крылья»


Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

75



Вн. чт. М. Зощенко. «Великие путешественники». Приемы создания комического эффекта

Слайд-презентация

Прочитать рассказ М.Зощенко «Золотые слова»

4 четверть

76



Вн. чт. М. Зощенко. «Золотые слова»


Групповые задания

77



Поэтический образ Родины. Красота природы в стихах и прозе


Выучить понравившееся стихотворение о Родине наизусть.

78



Р.р. Читаем стихи поэтов начала 20 века. (Урок-концерт)


Индивидуальные задания

79



Мир братьев наших меньших. С.А.Есенин «Песнь о собаке», В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»


Групповые задания

80



Героическое прошлое России.

А.И. Фатьянов «Соловьи», А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом» и другие

Слайд-презентация

Выучить понравившееся стихотворение о ВОВ

81



Р.р. «Эта память верьте, люди, всей земле нужна…» (Урок-концерт)

Индивидуальные задания

Современная литература (5 часов +1 час р.р. + 3 часа вн.чт.)

82



В. П. Астафьев. «Игра», «Васюткино озеро»


Дочитать рассказ.

83



Охотничий азарт мальчика и его последствия в рассказе


Р- в.1,2(стр.174);

К- в.3,4(стр.174);

П- в.2-4 (стр.175).

84



Как Васютка выжил в тайге

Написать сочинение на черновике.

85



Р.р. Классное сочинение на одну из тем: «Человек наедине с природой», «Как Васютка выжил в тайге» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (стр. 157 сборника)

Контрольная

работа №4 (сочинение)

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

86



Вн. чт. Ф. Абрамов. «Валенки». Драматизм человеческой судьбы. Анализ композиции рассказа

Слайд-презентация

Прочитать рассказ Ф.Абрамова «Скворцы»

87



Вн. чт. В. И. Белов. «Скворцы» - рассказ о жизни дружной крестьянской семьи


Индивидуальные задания.

88



Вн. чт. Кир Булычёв. «Заповедник сказок». Алиса - девочка из будущего


Не задано.

89



Туве Янссон «Последний в мире дракон».

Цена настоящей дружбы


Р- стр. 175-183(проч.), в.1-3 (стр.183);

К- в.5(стр.183);

П- в.6(стр.184).

90



Мир сказочных героев: мумии-тролли, хемули, снусмумрики


Индивидуальные задания.

Путешествия и приключения (13 часов + 1 час р.р. + 1 час вн.чт.)

91



Путешествие и приключение в литературе.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»

Просмотр фрагментов из кинофильма

Художественный пересказ понравившегося эпизода по

плану.

92



Образ главного героя, его мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм.


Прочитать весь роман.

93



Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории

Р. Э. Распе. «Приключения барона Мюнхгаузена»


Прочитать и подготовить пересказ других рассказов Э.Распе из «Приключений барона Мюнхгаузена».

94



Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории


Индивидуальные задания.

95



Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Урок-игра

Просмотр фрагментов из кинофильма

Р- в. 1 (стр. 213);

К- в.2,3 (стр.213);

П- в. 1,2 (стр. 213)▪▪.

96



А. Линдгрен и её детектив «Приключения Калле Блюмквиста»


Р- дочитать детектив до конца, в.4(стр.224);

К- в.1(стр.224);

П- в.6(стр.224).

97



Сюжет и композиция художественного произведения


Подготовить пересказ

самостоятельно прочитанных

рассказов о Шерлоке Холмсе.

98



Вн.чт. Великий сыщик Шерлок Холмс

Слайд-презентация

Устное сочинение-миниатюра «Мой любимый лит-ный герой».

99



Р.р. Обобщающий урок. Мой любимый литературный герой

Слайд-презентация

Подготовиться к итоговой

контрольной работе.

100


Итоговая контрольная работа №5

Контрольная

работа №5

Не задано.

101



Образы знакомых сказок в стихах поэтов XX века.

Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас». «Орел Синдбада»


Р- в.1(стр.228);

К- в.2(стр.228);

П- опишите героя стихотворения.

102



Синдбад XX века в книге Б.Лесьмяна «Новые приключения Синдбада»


Р- в.1(стр.240);

К- в.5(стр.241);

П- в.1,2(стр.241)▪▪.

103



М. Цветаева. «Книги в красном переплете»

Слайд-презентация

Литература для чтения летом.

104

105



Резервные уроки (праздничные дни)




Контрольная часть программы

I четверть

1 работа (1 час)

II четверть

1 работа (1 час)

III четверть

2 работы (2 часа)

IV четверть

год

Контрольные работы

0 работ (0 часов)

1 работа (1 час)

0 работ (0 часов)

1 работа (1 час)

2 работы (2 часа)

Изложения

1 работа (2 часа)

1 работа (2 часа)

0 работ (0 часов)

0 работ (0 часов)

2 работы (4 часа)

Сочинения

0 работ (0 часов)

0 работ (0 часов)

0 работ (0 часов)

1 работа (1 час)

1 работа (1 час)



Вид контрольной части программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Дата проведения

Дата

проведения

Дата

проведения

Дата

проведения

по

плану

по

факту

по плану

по

факту

по плану

по

факту

по

плану

по факту

Контрольная работа №1.Развитие речи.

Изложение с творческим заданием или сочинение по сказкам.



Контрольная работа №2.Развитие речи.

Изложение с творческим заданием по рассказу И.С.Тургенева «Муму».



Контрольная работа №3 за первое полугодие.



Контрольная работа №4. Развитие речи.

Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».



Итоговая контрольная работа №5.



Карта программно-методического обеспечения


Учитель

Классы

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф

МОиН РФ

Учедник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Скусниченко

Тамара

Ивановна



Литература

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11кл. (5 класс - 102 часа) / Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2003.


Рекомендовано

Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2012.


Нет

Т.М.Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику - хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. - Волгоград: Учитель, 2007.















© 2010-2022