Календарно-тематическое планирование Комплексный анализ текста

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Модуль « Комплексный анализ текста»).


Дата

№ урока /

Тема урока

Раздел/

Кол-во часов

Тема контрольных работ, практических

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Вид контроля


Оборудование, дополнительный материал

05.09

№1

Текст и его строение. Признаки текста.


Комплексный анализ текста /23ч


Индивидуальная, анализ текстовых отрывков, определение признаков текста

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Текущий

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

12.09

№2

Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста /23ч


Комплексный анализ текста

Знать: определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста. Подбирать рабочие материалы по данной теме. Владеть приемами компрессии текста.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

19.09

№3

Определение функционального стиля речи

Комплексный анализ текста /23ч


Групповая,

работа по тексту и по тестам.



Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.


Мультимедийное оборудование, КИМЫ

26.09

№4

Тема текста и его микротемы.

Комплексный анализ текста /23ч


Самостоятельная работа.

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.


Мультимедийное оборудование, КИМЫ

03.10

№5

Основная мысль текста

Комплексный анализ текста /23ч


Индивидуальная,

Работа по текстам.

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.


Мультимедийное оборудование, КИМЫ

10.10

№6

Анализ композиции текста.

Комплексный анализ текста /23ч


Поисковая, групповая, работа по тестам

Знать: определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста. Подбирать рабочие материалы по данной теме. Владеть приемами компрессии текста.

Тематический контроль.

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

17.10

№7

Понимание смысла текста

Комплексный анализ текста /23ч


Индивидуальная,

Работа по текстам.

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.


Мультимедийное оборудование, КИМЫ

24.10

№8

Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления

Комплексный анализ текста /23ч


Поисковая, групповая, работа по тестам

Уметь: извлекать основную из текста информацию при чтении, находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос

тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

31.10

№9

Изобразительно-выразительные средства языка

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: определять в тексте тропы.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

14.11

№10

Орфограммы в приставках

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: правила написания неизменяемых приставок, букв з и с на конце приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-

Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

21.11

№11

Орфограммы в корне

Комплексный анализ текста /23ч


Индивидуальная,

Работа по текстам.

Знать: орфографические правила написания корней слов.

Уметь: применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися).

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

28.11

№12

Орфограммы в суффиксах

Комплексный анализ текста /23ч


Индивидуальная,

Работа по текстам.

Знать: орфографические правила правописания суффиксов различных частей речи.

Уметь: различать части речи, определять морфемный состав слов, применять орфографические правила, регламентирующие написание суффиксов разных частей речи.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

05.12

№13

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: понятия простое и сложное предложение; знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

Уметь: опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; применять пунктуационные правила при однородных членах предложения.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

12.12

№14

Знаки препинания при вводных словах и обращениях

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: понятия простое и сложное предложение; пунктуационные правила обособления членов предложения.

Уметь: опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; понимать сущность обособления; применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

19.12

№15

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и обращениях

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

26.12

№16

Сложносочиненное предложение

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: отличие простого предложения от сложного.

Уметь: определять тип предложения по количеству грамматических основ; отличать простое предложение с однородными членами от сложносочиненного; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы сложных предложений.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

16.01

№17

Сложноподчиненное предложение

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: отличие сложносочиненного от сложноподчиненного предложения.

Уметь: определять тип предложения по количеству грамматических основ и типу союзов; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного ; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы различных типов сложных предложений.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

23.01

№18

Виды связи слов в словосочетании

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания.

Уметь: моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

30.01

№19

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

06.02

№20

Виды односоставных предложений

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: структурные особенности односоставных предложений.

Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения, определять тип односоставного предложения.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

13.02

№21

Бессоюзное сложное предложение.

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: понятие бессоюзное сложное предложение, смысловые отношения между частями БСП, особенности интонации БСП.

Уметь: находить БСП в тексте, определять смысловые отношения между частями БСП и особенности интонации БСП; составлять БСП с различными значениями; расставлять знаки препинания в БСП.


Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

20.02

№22

Способы связи в сложной синтаксической конструкции

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Уметь: применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.


Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

27.02

№23

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста /23ч


Работа с тестом, заполнение бланков

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: выполнять тестовые задания в формате ГИА.


Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

06.03

№24

Структурные особенности сжатого изложения

Сжатое изложение

/3 ч.


Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

Уметь: воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план,

пересказ, изложение, конспект

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

13.03

№25

Основные приёмы компрессии исходного текста.

Сжатое изложение

/3 ч.


Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

Знать приемы компрессии текста (разделять информацию на главную и второстепенную, исключать несуществен- ую и второстепенную информацию; свертывать исходную информацию за счет обобщения (перевода частного в общее) и формировать навыки сжатия текста.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

20.03

№26

Написание сжатого изложения

Сжатое изложение

/3 ч.


Выбор приемов компрессии исходного текста. Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Знать способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений; решать вопрос о способах и средствах связи предложений при написании сочинения и сжатого изложения. Уметь редактировать собственный текст

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

03.04

№27

Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение -рассуждение/7ч.


Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Знать строение различных видов рассуждений: доказательств, размыщлений, объяснений; в тексте художественного произведения находить различные типы речи и строить типологический план текста.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

10.04

№28

Принципы русской орфографии

Сочинение -рассуждение/7ч.


Создают тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация,

реферат, выступление, письмо).

Знать: принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, дифференцированного написания.

Уметь: применять принципы русской орфографии при создании собственного речевого произведения.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

17.04

№29

Принципы русской пунктуации

Сочинение -рассуждение/7ч.


Создают тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация,

реферат, выступление, письмо).

Знать: принципы русской пунктуации: структурный, смысловой, интонационный.

Уметь: применять принципы русской пунктуации при создании собственного речевого произведения

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

24.04

№30

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Сочинение -рассуждение/7ч.


Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Знать: структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

08.05

№31

Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.

Сочинение -рассуждение/7ч.


Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Знать: структуру сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.

Уметь: писать сочинение-рассуждение на тему связанную с анализом содержания прочитанного текста.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

15.05

№32

Лексические нормы. Грамматические нормы

Сочинение -рассуждение/7ч.


Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, изложения

Знать: лексические нормы русского языка, особенности русской лексики. Типологию грамматических норм современного русского языка.

Уметь: отличать различные лексические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения. Применять грамматические нормы при создании собственного речевого произведения.

Тематический

Мультимедийное оборудование, КИМЫ

22.05

№33

Комплексная контрольная работа

Сочинение -рассуждение/7ч.


Выполнение тестовых заданий

Знать: этапы работы над тестом, правила заполнения бланков.

Уметь : применять полученные знания на практике.

Итоговый

Мультимедийное оборудование, КИМЫ



© 2010-2022