- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование Комплексный анализ текста
Календарно-тематическое планирование Комплексный анализ текста
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коренькова С.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Модуль « Комплексный анализ текста»).
| |||||||
Дата | № урока / Тема урока | Раздел/ Кол-во часов | Тема контрольных работ, практических | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Вид контроля
| Оборудование, дополнительный материал |
05.09 | №1 Текст и его строение. Признаки текста.
| Комплексный анализ текста /23ч |
| Индивидуальная, анализ текстовых отрывков, определение признаков текста | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Текущий | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
12.09 | №2 Комплексный анализ текста. | Комплексный анализ текста /23ч |
| Комплексный анализ текста | Знать: определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста. Подбирать рабочие материалы по данной теме. Владеть приемами компрессии текста. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
19.09 | №3 Определение функционального стиля речи | Комплексный анализ текста /23ч |
| Групповая, работа по тексту и по тестам.
| Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. |
| Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
26.09 | №4 Тема текста и его микротемы. | Комплексный анализ текста /23ч |
| Самостоятельная работа. | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. |
| Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
03.10 | №5 Основная мысль текста | Комплексный анализ текста /23ч |
| Индивидуальная, Работа по текстам. | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. |
| Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
10.10 | №6 Анализ композиции текста. | Комплексный анализ текста /23ч |
| Поисковая, групповая, работа по тестам | Знать: определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста. Подбирать рабочие материалы по данной теме. Владеть приемами компрессии текста. | Тематический контроль. | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
17.10 | №7 Понимание смысла текста | Комплексный анализ текста /23ч |
| Индивидуальная, Работа по текстам. | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); определять тему основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. |
| Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
24.10 | №8 Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления | Комплексный анализ текста /23ч |
| Поисковая, групповая, работа по тестам | Уметь: извлекать основную из текста информацию при чтении, находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос | тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
31.10 | №9 Изобразительно-выразительные средства языка | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: изобразительно-выразительные средства языка. Уметь: определять в тексте тропы. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
14.11 | №10 Орфограммы в приставках | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: правила написания неизменяемых приставок, букв з и с на конце приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ- Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
21.11 | №11 Орфограммы в корне | Комплексный анализ текста /23ч |
| Индивидуальная, Работа по текстам. | Знать: орфографические правила написания корней слов. Уметь: применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися). | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
28.11 | №12 Орфограммы в суффиксах | Комплексный анализ текста /23ч |
| Индивидуальная, Работа по текстам. | Знать: орфографические правила правописания суффиксов различных частей речи. Уметь: различать части речи, определять морфемный состав слов, применять орфографические правила, регламентирующие написание суффиксов разных частей речи. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
05.12 | №13 Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: понятия простое и сложное предложение; знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом. Уметь: опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; применять пунктуационные правила при однородных членах предложения. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
12.12 | №14 Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: понятия простое и сложное предложение; пунктуационные правила обособления членов предложения. Уметь: опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; понимать сущность обособления; применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
19.12 | №15 Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Мультимедийное оборудование, КИМЫ | ||
26.12 | №16 Сложносочиненное предложение | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: отличие простого предложения от сложного. Уметь: определять тип предложения по количеству грамматических основ; отличать простое предложение с однородными членами от сложносочиненного; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы сложных предложений. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
16.01 | №17 Сложноподчиненное предложение | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: отличие сложносочиненного от сложноподчиненного предложения. Уметь: определять тип предложения по количеству грамматических основ и типу союзов; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного ; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы различных типов сложных предложений. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
23.01 | №18 Виды связи слов в словосочетании | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь: моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
30.01 | №19 Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
06.02 | №20 Виды односоставных предложений | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: структурные особенности односоставных предложений. Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения, определять тип односоставного предложения. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
13.02 | №21 Бессоюзное сложное предложение. | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: понятие бессоюзное сложное предложение, смысловые отношения между частями БСП, особенности интонации БСП. Уметь: находить БСП в тексте, определять смысловые отношения между частями БСП и особенности интонации БСП; составлять БСП с различными значениями; расставлять знаки препинания в БСП.
| Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
20.02 | №22 Способы связи в сложной синтаксической конструкции | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь: применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
| Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
27.02 | №23 Комплексный анализ текста | Комплексный анализ текста /23ч |
| Работа с тестом, заполнение бланков | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: выполнять тестовые задания в формате ГИА.
| Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
06.03 | №24 Структурные особенности сжатого изложения | Сжатое изложение /3 ч. |
| Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. | Уметь: воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
13.03 | №25 Основные приёмы компрессии исходного текста. | Сжатое изложение /3 ч. |
| Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста. | Знать приемы компрессии текста (разделять информацию на главную и второстепенную, исключать несуществен- ую и второстепенную информацию; свертывать исходную информацию за счет обобщения (перевода частного в общее) и формировать навыки сжатия текста. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
20.03 | №26 Написание сжатого изложения | Сжатое изложение /3 ч. |
| Выбор приемов компрессии исходного текста. Создание собственного текста изложения, оценивание работы. | Знать способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений; решать вопрос о способах и средствах связи предложений при написании сочинения и сжатого изложения. Уметь редактировать собственный текст | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
03.04 | №27 Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | Знать строение различных видов рассуждений: доказательств, размыщлений, объяснений; в тексте художественного произведения находить различные типы речи и строить типологический план текста. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
10.04 | №28 Принципы русской орфографии | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Создают тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо). | Знать: принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, дифференцированного написания. Уметь: применять принципы русской орфографии при создании собственного речевого произведения. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
17.04 | №29 Принципы русской пунктуации | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Создают тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо). | Знать: принципы русской пунктуации: структурный, смысловой, интонационный. Уметь: применять принципы русской пунктуации при создании собственного речевого произведения | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
24.04 | №30 Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Знать: структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
08.05 | №31 Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Знать: структуру сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. Уметь: писать сочинение-рассуждение на тему связанную с анализом содержания прочитанного текста. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
15.05 | №32 Лексические нормы. Грамматические нормы | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, изложения | Знать: лексические нормы русского языка, особенности русской лексики. Типологию грамматических норм современного русского языка. Уметь: отличать различные лексические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения. Применять грамматические нормы при создании собственного речевого произведения. | Тематический | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |
22.05 | №33 Комплексная контрольная работа | Сочинение -рассуждение/7ч. |
| Выполнение тестовых заданий | Знать: этапы работы над тестом, правила заполнения бланков. Уметь : применять полученные знания на практике. | Итоговый | Мультимедийное оборудование, КИМЫ |