Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы в 9 классе. Грибоедов А. С. Горе от ума

Цель: внедрение в практику идей семи модулей Кембриджской программы для создания коллаборативной среды и эффективного устного и письменного взаимодействия учащихся, организации последовательности этапов урока, использование методики измерения результатов преподавания и обучения. Планирование составлено на основе: 1. ГОСО РК, Астана, 2012, МОН РК, Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина, Приказ МОН РК от 23.08.2012 года № 1080. 2. Учебной программы МОН РК от 03.04.2013г. 3. Инструктив...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Ресурсы

1.

Очерк жизни и творчества Грибоедова. «Горе от ума» - «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира».

1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя.

2. Дать детям представление о Москве начала 19 века (историко-бытовой комментарий)

3. Повторить признаки классической комедии.

4. Знакомство с героями комедии.


Учащиеся должны хорошо знать биографию писателя, нравы современного ему общества, вспомнить необходимые для анализа литературоведческие понятия.

Ученики должны приобрести навыки составления конспекта, партнерского общения, монологической и диалогической речи.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1. Групповая работа (3 группы: 1. Биография писателя и воспоминания современников - Выбор и обоснование ЭПИГРАФА к уроку; 2) История создания произведения; 3) Литературоведческий анализ жанра произведения.


Похвала, оценка Взаимооценка


1. Видеосюжет «Биография Грибоедова»

2. Раздаточный материал

3. Учебник, тетради,

4. «Диаграмма Вена» (сопоставление классической комедии и комедии Грибоедова)

5.Рефлексивный лист оценивания урока.


2. Обучение КМ.

1. «Один на кон - трое вон»

2. Диаграмма Вена

3. Рефлексия-эссе «Почему работу…я считаю лучшей в группе?» Определить 5 критериев оценивания работы.

Похвала

оценка

3.Использова-

ние ИКТ.

1.Видеоурок «Биография Грибоедова»

2. использование Википедии при работе с литературоведческой терминологией.

Похвала, оценка

4. Обучение ТиО.

1. Творческое Д/З по выбору уч-ся (инсценирование эпизода комедии)

2. Самостоятельный выбор представления своей работы в классе (таблица, монолог и пр.)

Оценка



5. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

1. Отбор стратегий и заданий с учетом ВОУ

2. Перечитать 1 и 2 действие комедии и выписать крылатые выражения.


6. Управление и лидерство в обучении.

Каждый имеет возможность проявить себя в роли лидера, наблюдение, рефлексивное эссе о лучшем «игроке» группы.

Само- и

взаимооценка





Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Ресурсы

2.

По страницам комедии Грибоедова (Анализ 1 и 2 действий комедии)

Моральные устои ФО.

1. Продолжить формирование навыка анализа драматического произведения (сюжет, конфликт, композиция: экспозиция, завязка, развитие действия. Язык произведения)

2. Развивать умение вычленять из текста главное и работать с Концептуальной таблицей.

3 Научить собирать материал, необходимый для сочинения по произведению.

4. Формировать умение работать в группе.

5. Формирование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания

1. Дети должны научиться свободно ориентироваться в тексте пьесы, для того, чтобы при выполнении Д/З самостоятельно продолжить заполнение Конц. таблицы.

2. Развитие артистических способностей учащихся и, как следствие, развитие умений партнерского общения, толерантности.

3. Совершенство

вание навыков критериального само- и взаимооценивания и рефлексии.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

Групповая работа:

а) психологическая разминка «Улыбнись другу»

б) взаимообмен знаниями о произведении и его героях.

Похвала

Похвала

1. Текст

2. Учебник.

3. Презентация

2. Обучение КМ.

1. Обсуждение критериев само-и взаимооценивания работы над произведением.

2. Концептуальная таблица «Мнение героев комедии о жизненных ценностях» (сбор материала для характеристики героя)

5. Рефлексия своей работы на уроке

взаимооценка

оценка

3Использование ИКТ.

1. Обсуждение заданий презентации «Анализ комедии «Горе от ума».

2. Д/З по выбору учащихся: создание презентации - характеристики одного из героев комедии.

похвала

Оценка

4. Обучение ТиО.

1. Выразительное (артистическое) чтение комедии. Инсценирование эпизодов.

2. Д/З Чтение наизусть монолога (на выбор)+ презентация (по желанию)

Оценка

Оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Использование материалов, соответствующих ВОУ; выработка критериев само- и взаимооценивания работы с текстом.

6. Управление и лидерство в обучении.

Наблюдение, рефлексивное эссе о лучшем «игроке» группы.

Само- и

взаимооценка

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Ресурсы

3

По страницам комедии Грибоедова (Анализ 3 и 4 действий комедии).

Молодое поколение в комедии.

1. Проверить знания, полученные на предыдущем уроке и самостоятельную работу с КТ.

2.Совершенствова-ние навыков выработки критериев оценивания работы.

3. Продолжить сбор материала к сочинению.

1 Прочные знания учащихся по теме.

2. Освоение учащимися основ сценической речи и партнерского общения.

3. Умение определять и применять критерии оценивания.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1. Групповая работа: выработка критериев оценивания актерского мастерства и самостоятельной работы над текстом произведения.

2. Работа в парах: взаимопроверка домашней работы с КТ

3. Литературная викторина (определения уровня прочтения и осознания текста)

.

Похвала

Оценка

Оценка

1. Видеоуроки «ФО» и «Ч»

2. Проектор, экран.

3. Викторина.

4. Текст комедии.

2. Обучение КМ.

1.Работа с КТ

2. Диаграммой Вена «Чацкий и фамусовское общество»

3. Д/З Разработка дебатного кейса (не менее 3 аргументов в защиту ФО и Ч)

Оценка, похвала

3.Использова-

ние ИКТ.

1. Просмотр и обсуждение видеоуроков «Фамусовское общество» и «Чацкий» с корректировкой своих записей.

3. Физминутка.


4. Обучение ТиО.

1. Развитие актерских способностей

2. Формирование и развитие аналитических навыков учащихся.

Оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

1. Вопросы викторины разработаны с учетом ВОУ и уровня знаний учащихся.

2.Выработка критериев оценивания выступления учащихся.

3. Использование при ответе самостоятельно составленной «КТ».

6. Управление и лидерство в обучении.

1. Наблюдение, корректировка

2. Творческо-аналитическое Д/З соответствует ВОУ и дает

Возможность проявить инициативу.

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Основные

ресурсы

4

Чацкий как выразитель взглядов автора. Трагедия Ч.

1. Развивать навыки характеристики литературного персонажа и составления плана.

2. Научить детей чтению «Между строк», т.е. вдумчивому, аналитическому чтению с выделением значимых моментов в судьбе и мировоззрении героя.

3. Совершенство-

вать навыки работы в группах.

1. Дети должны уметь составлять план характеристики литературного героя и уметь использовать его при написании сочинения.

2. Должны понимать критерии оценивания сочинения -характеристики лит. персонажа.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1. Работа в группе:

Позитивное приветствие «Я хочу вам пожелать…»

2. Обсуждение Д/З: «Дебатные кейсы в защиту ФО и Ч», выбор лучших аргументов.


похвала

оценка

1. Проектор.

2. Видеоурок.

3. Постеры, фломастеры.

4. Текст произведения.

2. Обучение КМ.

1. Мини-дебаты: «На чьей стороне правда…»

2. Составление и защита постера «Что провозглашает Ч.»

3. Составление плана характеристики героя.

4. Рефлексия уровня понимания того, чему научился на уроке.

Похвала, оценка

похвала

3. Использование ИКТ

1. Видеоурок «Образ Ч. в комедии «Горе от уму»

2. Проверка учителем подготовленных учащимися дома презентаций по образам комедии

оценка

4. Обучение ТиО

Выразительное чтение наизусть монологов героев (проверка д/з)

оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Задания составлены с учетом ВОУ. Использованные материалы соответствуют ВОУ.

6. Управление и лидерство.

Спикеры, наблюдение.

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Ресурсы

5

Урок - дебаты «Чацкий - победитель или побежденный?»

1. Познакомить ребят с правилами дебатирования по программе Карла Поппера.

2. Обучение навыкам корректного и аргументированного отстаивания своей точки зрения.

3. Формирование навыка выступления перед публикой.

1. Дети должны понимать формат дебатов.

2. Приобрести навыки цивилизованного дебатирования и выступления перед «большой» аудиторией.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1. Групповая работа в расширенных группах (объединение по две группы в одну)

2. Формирование учащимися дебатных команд (по 3 человека) и совместная выработка кейсов.

похвала

1. Презентация.

2. Проектор, экран.

3. Раздаточный материал для составления кластеров и кейсов.

2. Обучение КМ.

1. Составление кейсов: «Ч - победитель» и «Ч. - побежденный»

2. Кластер, подтверждающий позицию.

3. Дебаты.

4. Рефлексивное обсуждение игры.

Похвала,

оценка

похвала

оценка


3.Использование ИКТ.

Презентация «Горе от ума» в иллюстрациях Д.Н. Кардовского» (фоновое сопровождение)

4. Обучение ТиО.

1. Выступление спикеров.

2. Развитие образно-аналитического мышления при составлении кластеров.

3. Творческая работа: иллюстрирование

(Д/З по выбору)

оценка

похвала

оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Выбор стратегий и содержания работы с учетом ВОУ.

6. Управление и лидерство в обучении.

1. Выступление в роли спикера.

2. Наблюдение за работой учащихся в группе.

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Основные

ресурсы

6

Урок развития речи. Подготовка к сочинению

1. Развивать аналитические навыки выбора темы сочинения.

2. Познакомить учащихся с различными видами вступлений и заключений сочинений.

3. Напомнить требования, предъявляемые к сочинению и его плану.

4. Познакомить ребят с критериями оценивания сочинения.

5. Совершенство-

вать навыки работы в группах.

1. Дети должны уметь выбирать тему сочинения и составлять план к нему

2. Учащиеся получат практические навыки написания вступления и заключения сочинения.

3. Должны понимать критерии оценивания сочинения.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1. Работа в группе:

а) Позитивное приветствие «День хороший, потому что…»

б) Обсуждение и редактирование написанного вступления и заключения («Малый круглый стол»)

2 Работа в группах сменного состава, сформированных по выбранным учащимися темам, с планами сочинений (сбор информации - обсуждение - составление плана)

похвала

похвала

1. Проектор.

2. Презентация

2. Обучение КМ.

1. Ассоциативная карта на выбранную тему сочинения.

2. Метод «Малого круглого стола»: обсуждение вступлений и заключений - выбор оптимального варианта.

3. Составление плана сочинения.

5. Жестовая рефлексия уровня понимания того, чему научился на уроке.

похвала

похвала,

оценка

похвала

3. Использование ИКТ

1. Проектор. Презентация «Виды вступлений к сочинению»

4. Обучение ТиО

1. Просмотр и обсуждение рисунков-иллюстраций (проверка д/з)

2. Написание сочинения (д/з - черновик)

Похвала, оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

1. Разработка критериев оценивания сочинения

2. Требования к сочинению с учетом ВОУ

6. Управление и лидерство.

Спикеры, наблюдение.

Тема

урока

Основные

задачи урока

Ожидаемый

результат

Модули

Стратегии (формы работы)

Оценивание

ОО, ОдО

Ресурсы

7

Урок развития речи. Совершенст -вование написанного.

1. Учащиеся должны получить навыки критического анализа письменной творческой работы.

2. Смогут получить навыки редактирования.

3. Будут совершенствовать навыки групповой работы.

1. Учащиеся, зная критерии оценивания сочинения, смогут проанализиро-вать и обсудить работу товарища по группе.

2. Приобретут навыки совер-шенствования написанного.

3. Подготовятся к качественному выполнению д/з:написанию сочинения на выбранную тему.

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

1.Работа в сменных парах (взаимоанализ д/з)

2.Групповая работа: обсуждение лучших работ с обоснованием выбора.

1. Слайд презентации.

2. Проектор, экран.

4. Рисунок корабля и фигурки человечков.

2. Обучение КМ.

1. Метод «Малого круглого стола»

2. «Авторский стул»

3.Рефлексия «Кораблик»

похвала


3.Использование ИКТ.

Слайд «Критерии оценивания сочинения»

4. Обучение ТиО.

Совершенствование навыков письменной речи

оценка

5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

1. Предложенные к обсуждению темы соответствуют ВОУ.

2. Выбор стратегий с учетом ВОУ.

6. Управление и лидерство в обучении.

Наблюдение


© 2010-2022