Разрботка урока литературы Праздник сказки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 5-м классе

"Праздник сказки"

Цели урока:

  • закрепить и обобщить полученные знания о литературных и народных сказок.

  • показать детям величие и красоту народных и литературных сказок

  • способствовать обогащению знаний, развитию речи.

Оборудование: карточки с заданиями, предметы из сказок, иллюстрации, презентация (игра по сказкам)

Ход урока:

Здравствуйте, дорогие дети!

Сегодня мы в очень красивой, чудесной, волшебной стране - стране незабываемых сказок. Вас ждут прекрасные минуты размышлений, общения, приятные встречи. Я желаю, чтобы в этот сказочный день вы показали свои умения, знания, блеснули своей находчивостью, раскрыли дремлющие способности.

Желаю всем красным девицам, добрым молодцам крепкого, как могучий дуб, здоровья, богатырской силушки, доброй души, ясного ума. С пожеланиями всего наилучшего дарю вам волшебные звездочки, приносящие удачу.

Сегодня праздник Сказки! В праздники мы подчиняемся традициям. Например, в день рождения принято дарить подарки имениннику. В одной книжке рассказано о хорошем человеке, который в свой день рождения дарит подарки другим. Такую замечательную традицию завела девочка Пеппи Длинный чулок. Подарки приносят огромную радость.

Задание 1

Давайте узнаем, кто, кому, в какой сказке, что подарил?

1. Сказки советуют: если душа просит праздника, а его все нет - праздник надо выдумать. Такое простое решение предложил неунывающий Карлсон. Он праздновал свой день рождения столько раз, сколько захочется. Давайте вспомним, что у Малыша выпросил Карлсон в свой очередной день рождения. (Маленький, но громко стреляющий пистолет)

2. Терять подарки не стоит, но иногда это приносит счастье. Например, в одной сказке потеря половины подарка сыграла счастливую роль в судьбе героини. Вспомним ее. (Золушка, которая потеряла туфельку)

3. Подарком может быть и что- то свое, потерянное. В одной сказке вновь обретенное что- то. Доставило огромную радость имениннику. Что подарил симпатичный медвежонок имениннику? (Хвостик Иа)

Задание 2

У сказки может быть не только волшебное слово, но и свой символ- герб сказки. Сейчас вы специалисты по сказочной геральдике.

Ш. Герб сказки

Каждая команда рисует герб любимой сказки, а мы попробуем угадать, к какой сказке относится рисунок.

Задание 3

Тайна волшебной шкатулки

Сегодня в нашем ящике нечто твердое, но его можно сделать мягким, белое, но его делают и цветным, оно может иметь разную форму и величину. В далекие времена это было в каждом доме, да и по сей день без него не обходится ни одна церковная служба, ни одно семейное торжество. Им пользуются для предсказания судьбы. (Свеча)

Разгадайте загадки: "Хожу- брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей". (Расческа)

"Жидко, а не вода, бело, а не снег". (Молоко)

"Маленький старичок, костяная шубка". (Орех)

"Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня и взрослые и детки". (Яблоко)

Вы очень хорошо разгадали тайну волшебной шкатулки. А теперь обратимся к нашим специалистам по "сказочной геральдике".

(Подводятся итоги конкурса сказочных гербов)

Задание 4

К нам пришла телеграмма: "Заблудились слова из сказок. Просим помочь". Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. Итак, отправляемся в поиск.

Поиск

Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. ("Снежная королева")

Трава, крапива, жаба, рубашки, птицы, терпение. ("Дикие лебеди")

Лебедь, утка, яйцо, мечта. ("Гадкий утенок")

Тюфяк, кресло, карета, ливень. ("Принцесса на горошине")

Море, принц, боль, голос, колдовской напиток. ("Русалочка")

Нора, вода, полевая мышь, крыльца, эльф. ("Дюймовочка")

Дупло, принцесса, собаки, ведьма. ("Огниво")

Вот мы помогли заблудившимся словам найти свое место, показали знание произведений одного замечательного сказочника. Кто написал эти сказки? Правильно! Это - великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен

Задание 5

Сейчас вам предлагается нарисовать несколько иллюстраций к любимой сказке и провести выставку по сказке.

Подведение итогов.

© 2010-2022