- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовые задания по русскому языку
Тестовые задания по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Афонина Е.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зачет № 1
«Повторение изученного в начальных классах»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
6 баллов
7 баллов
9 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант №1
Обязательная часть
1 . Запишите слово, состоящее из
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:
________ в_сёлый
________ д_вно
3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнит. согл. с непроизн. согл.
_______________________ ______________________________
_______________________ ______________________________
_______________________ ______________________________
Капуе_ный, про_ьба, ре_кий, чудес__ный, ненас_ный, яго___ ка.
4. В каких словах пишется разделительный ъ? Обведите кружком правильный ответ:
а) с_ехатъ с горы ,
б) об_учить ремеслу
в) двух_этажное здание
г) об_явить благодарность
5. Вставьте пропущенные буквы:
Большое сч_стье, радостное ч_вство, щ_пальца осьминога, новое ж__лище, необъятная ш__рь, просить пощ_ды.
6. Вставьте пропущенные буквы.
Подпишите названия частей речи.
Вес_ло щебеч_т птицы в л_су.
7. Вставьте, где нужно, ь.
Мама торопит_ся на работу.
Мне нужно собират_ся в школу.
8. Распределите слова по спряжениям.
Вставьте гласную в окончание глагола.
Вид__т, пол__т, ее_т, та__шь, люб_шь.
I спр. II спр.
___________________________ _____________________________
___________________________ _____________________________
___________________________ _____________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Ребята играли на улице.
10. Допишите окончания прилагательных:
в зимн__ лесу
громк__голосом
Дополнительная часть
11. Проспрягайте глагол любить:
Ед.ч. Мн. ч.
1л. _____________________ _______________________________
2л.______________________ ______________________________
3 л. _____________________ ______________________________
12. Определите род, число и падеж прилагательного. Допишите окончания.
В школьн__ библиотеке много интерес» книг.
13. Вставьте пропущенные буквы.
в песн_ о Родин_
от речк_ кречк_
Вариант №2
Обязательная часть
1. Запишите слово, в котором есть приставка, корень и окончание
______________________________________________________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:
_________ по_вился
________ т_жёлый
3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнит. согл. с непроизн. согл.
________________________ ___________________________
________________________ ___________________________
________________________ ___________________________
Ко_ьба, ло_кий, чу_ствуешь, небес_ный, извес_ ный, тра_ ка.
4. В каких словах пишется разделительный ъ? Обведите кружком правильный ответ:
а) с_есть яблоко
б) с_узить платье
в) об_ехать поля
г) с_экономить топливо
5. Вставьте пропущенные буквы:
Ч_шка ч_ю, молодой щ_вель, щ_ритъся на солнце, ж__лет, серая ш_нель, цветущий ш_повник.
6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.
Мы собира_м гр__бы на опушк_.
7. Вставьте, где нужно, ь.
Мне пригодит__ся компас.
Яхочу увидет_ся с другом.
8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Се__т, обид_т, стро_т, слыш_ шь, завис_ шь.
_______________________ ____________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ____________________________
9. Определите падеж и число выделенных существительных:
Хорошо в лесу поют птицы.
10. Допишите окончания прилагательных:
длинн__ лентой
в осени__ парке
Дополнительная часть
11. Проспрягайте глагол читать:
Ед. ч. Мн. ч.
1 л. _______________ _______________
2л._____________ _________________
3л._______________ __________________
12. Определите род, число и падеж прилагательного. Допишите окончания.
На пушист__ ёлочке сидела маленька птичка.
13. Вставьте пропущенные буквы.
на ветк___ сирен__
по дорог_ к подруг_
Зачет № 3
«Фонетика и графика»
-
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
5 баллов
6 баллов
7 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № 1
Обязательная часть
1. Из чего состоят гласные звуки?
2. Подчеркните твёрдые согласные в слове тетрадь.
3. Подчеркните глухие согласные в слове трепещет.
4. Вставьте, если нужно, ь.
Камен_щик, солнеч_ный, луч_ше.
5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: метель, семья, подъём, юг, въезд, мятный. .
6. Поставьте ударение в словах:
алфавит, километр, магазин.
7. Подчеркните слова, в которых [д] произносится как [т]:
Завод, заводы, заводской, заводить.
8. Какие твёрдые согласные не имеют парных звуков? /
Дополнительная часть
9. Сделайте фонетический разбор слова вьюн.
10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам?
[ ] [ ] [ ]
Река вода сбить
11. Какие буквы не обозначают звуков?
________________________________________________________________________
Зачет № 4 «Лексика»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
5 баллов
6 баллов
1 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № 1
Обязательная часть
1. Что такое лексическое значение?
2. Приведите примеры слов:
а) многозначное ______________
б) однозначное _______________
3. Придумайте и запишите предложения со словом везёт.
4. Запишите словосочетания, употребив в них омонимы:
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г)_______________________________________________________________________
5. Запишите антонимы к словам:
а) вверх -
б) молодой -
в) счастье -
6. Составьте предложение со словом земля, употребив его в таких значениях:
а) почва
б) страна
7. Подпишите над выделенными словами прямое и переносное значение они имеют.
язык пламени - язык коровы
мягкая трава - мягкая улыбка
ветер - воет волк
8. Приведите примеры синонимов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
9. Определите лексическое значение слова склад.
10. Запишите антонимы парами:
Вниз, низкий, вверх, высокий, высота, низ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вставьте один из синонимов: спасти, выручить, вызволить.
Сам погибай, а товарища ________________
Зачет №5
«Словообразование»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
6 баллов
7 баллов
9 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № 1
Обязательная часть
1. Распределите слова на два столбика:
формы слова однокоренные слова
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
Сад, садовый, сады, садик;
Летит, прилетит, летят, улетит;
Старый, старое, старик, старость;
Ель, ёлка, ёлочные, ёлочная.
2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.
Над, озеро, парить, степной, орлы.
_________________________________________________________________________________
3. Обозначьте окончания в словах: . Далеко, зимний, зайцу, стол, лень.
4. Укажите основу в словах: Дерево, высоко, олень, ящик, река.
5. Выпишите группы однокоренных слов. Вода, водить, водный, водичка, перевод.
6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:
жёлтый -
шёлк-
дом -
7.. Образуйте новые слова при помощи приставок от слова строить.
а)_____________________________________________________________________
б)_____________________________________________________________________
в)_____________________________________________________________________
г)________________________________________________________________________
д) ________________________________________________________________________
8. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:
ухо -
дорога-
9. Вставьте пропущенные буквы в слова:
Ра_бег, во__клицать, _дать, _бежать, __возчик, _доровье
10. Распределите слова в два столбика:
-рост-, -рос- -лаг-, -лож-
________________________ ____________________________
________________________ ____________________________
________________________ ____________________________
Изл_жение, произр_стать, возл_гать, выр_с, выр_сти, пол__ жить.
Дополнительная часть
11. Вставьте пропущенные буквы: ....
Ч лн, крыж;_вник, ч_рный, акац_я, ц_ ркуль, пч_яка, ш_рох, ц_ганка.
12. Разберите по составу слова: перелесок, далеко.
13. В каких словах первый звук слышится [з], а пишется с?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант № 2
Обязательная часть
1. Распределите слова на два столбика:
формы слова однокоренные слова
________________________ ________________________________
________________________ _______________________________
________________________ ________________________________
Звезда, звёздочка, звёздный, звезду.
Краски, раскрасить, красят, краска.
Зелёный, зелень, зеленью, зелёные.
Книга, книжный, книжечка, книги.
2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.
В, лес, звонко, петь, птицы.
3. Обозначьте окончания в словах.
Весна, дождь, лес, звонко, страну.
4. Обозначьте основу в словах:
Стекло, далеко, звезда, яма, труд.
5. Выпишите группы однокоренных слов:
Приносить, нос, уносят, носик, переносица, заносы.
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:
розовый -
лес -
гитара -
Зачет № 6
«Морфология и орфография»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
5 баллов
6 баллов
7 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № I
Обязательная часть
1 . Укажите грамматическую основу в предложениях и поставьте недостающие знаки препинания.
а) Цена человеку дело его.
б) Зелёные листья над пашней преграда суховею.
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
__________________________________________________________________________
3. Приведите примеры имён существительных
одушевлённых неодушевлённых
а). ________________________ а).__________________________
б). ________________________ б).__________________________
в). ________________________ в). _________________________
4. Распределите существительные в две группы:
собственные нарицательные
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
дом, Юпитер, ветер, «Муму».
5. Укажите род имён существительных:
метро-
тюль-
пианино- Перо-
6. Распределите существительные на две группы:
употребляемые только в ед. ч. употребляемые только во мн. ч.
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
Тиски, очки, листва, молоко, засуха, крестьянство, салки, сани.
7.. Определите окончания имён существительных. Укажите падеж и склонение.
на ветк_ сирен_
по тропинке__ к речк_
8. Поставьте существительные в П. п. с предлогом
И. П.
Лекция ___________________
решение _________________
санаторий ___________________
Дополнительная часть
9. Сделайте морфологический разбор слова (на)строительстве.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Составьте и запишите предложение из данных слов, изменяя, где нужно, окончания.
Много, яблоко, лежать, в, корзина.
______________________________________________________________________________
Зачет № 7
«Морфология и орфография. Имя прилагательное»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
5 баллов
6 баллов
7 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № 1
Обязательная часть
1. Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные.
На ветку дерева села _____________ птичка.
В клювике она держала ____________ соломинку.
Рядом находилось ______________ гнездо.
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
_______________________________________________________________________
3. Как определить род, число и падеж у имени прилагательного?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Допишите окончания имён прилагательных. Укажите их род, число и падеж.
взимн__ лагере
около дремуч_ лесов
за колюч_ проволокой __
5. Поставьте имена прилагательные в Т. п.
И. Т.
чужой - ______________________
колючий - ______________________
6. Подчеркните грамматическую основу в предложениях:
а) На клумбе цветок очень красив.
б) Наша страна велика и прекрасна.
7. Образуйте от полных прилагательных краткие:
великий -
могучий -
веселый -
пригожий -
8. Разберите по членам предложение.
В лесу стоит необыкновенная тишина.
Дополнительная часть
9. Сделайте морфологический разбор прилагательного
(после) дождливого (дня).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Подчеркните сказуемые в предложении.
Красива и печальна эта многострадальная страна.
11. Обведите кружком правильный ответ.
По падежам изменяются:
а) полные прилагательные;
б) краткие прилагательные.
Зачет № 8
«Морфология и орфография. Глагол»
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
6 баллов
7 баллов
9 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант № 1
Обязательная часть
1. Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами:
а) Школьники пишут, ______________________________________________
б) Во дворе дети катаются, _________________________________________
2. На какие вопросы отвечает глагол?
_____________________________________________________________________
3. Какова синтаксическая роль глагола?
_____________________________________________________________________
4. Перечислите глаголы, с которыми не пишется слитно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
_____________________________________________________________________________
6. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Когда в глаголах пишется -тся?
___________________________________________________________________________
8. Вставьте пропущенные буквы:
Выд_ ру, поб_ ру, отп _ рает, прот_ рает, выт _ р, сд_ ру, отм_ рает, расст __ лает, бл __ стоп, выж_ гает.
9. Вставьте суффиксы перед -л-:
Пон _ ла, слыш __ л, ненавид _ ли, се _ ли, роста _ л, зала _ л.
10. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Какое слово попало в столбик с другим спряжением? Укажите стрелкой, где оно должно быть.
верт _ м
стро __ т
чита __ шь .
зна __ т
рису _ м
СЛЫШ ШЬ
Дополнительная часть
11. Образуйте всевозможные времена от глаголов:
Н.ф. прош. вр. наст. вр. буд. вр.
смеяться - ________ - ________ - ______
н.ф.
прочитать - ________ - ________ - ______
12. Приведите примеры глаголов 2 л. ед. ч.: »'
а)___________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________
в)__________________________________________________________________
13. Сделайте морфологический разбор глагола крутится.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачет № 9
Итоговый зачет
Отметка
«Зачет»
«4»
«5»
Обязательная часть
6 баллов
7 баллов
9 баллов
Дополнительная часть
-
2 балла
3 балла
Вариант №1
Обязательная часть
1. Составьте словосочетания из слов:
улица, бежит
ветер, день
смотрит, веет
сильный, печально
широкая, быстро
пасмурный, прохладой
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите средства связи в словосочетаниях:
вышел из школы
тетрадь ученика
взял на прокат
3. Придумайте предложение по схеме:
____________ =========== ___ . ____ . ____ ___ ____ ___ ___
_____________________________________________________________________
4. Найдите обращение в предложении:
Летите милые голуби по свету.
5. Подчеркните твердые согласные в слове воспитали
6. Запишите синонимы к слову
гореть- ___________________________________________________________________
7. Разберите по составу слова:
зеленоватый переделать
8. Вставьте пропущенные буквы:
На_строить, __дание, ра__светает, в_пугнуть, р__стителъ-ный, изл__гать, ш__пот, ш_в, капюш_н, коллекц_я.
9. Что обозначают имена собственные?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Допишите окончания имён прилагательных:
длинн__ дорогу
из маленък__ норы
в чуж страну
Дополнительная часть
11. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Определите спряжение, лицо и число глаголов.
В темнице там царевна туж__ т,
А бурый волк ей верно служ__ т;
Там царь Кащей над златом чахн__ т,
Там русский дух... там Русью пахн__т.
12. Разберите по составу: темнице, служит.
13. Составьте предложение с однородными сказуемыми.