Дидактический материал Тема «Словосочетание»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал

Тема «Словосочетание»


  1. «Четвёртое лишнее»

- Убрать из каждой группы лишнее словосочетание

- Объяснить ход своих действий

- Выполнить синтаксический разбор «лишних» словосочетаний



  1. Глубокий по содержанию, вредный для здоровья, полка книг, горький на вкус.

  2. Участвовать в работе, надеяться на успех, быстро ходить, решать задачу.

  3. Начало весны, печальное известие, чтение книг, платье в горошек.

  4. Верить в победу, нарушение правил, остановиться на достигнутом, сделать вывод.

  5. Портфель из кожи, юбка в клетку, гнездо из соломы, мой дом.

  6. Хранить долго, медленно читать, уходить вперёд, лежать на кровати.

  7. Холодный ветер, уходящий человек, северный олень, мяч из резины.



  1. Работа с текстом

- Выделить словосочетания с разными типами связи

- предмет и его признак

- действие и предмет

- действие и признак

- Выполнить синтаксический разбор по одному словосочетанию из каждой группы

Черёмуха

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

(С. Есенин.)

III. Творческая работа

- Составить с каждым существительным по 4 словосочетания, где это существительное должно стоять в

- родительном

- дательном

предложном падежах

Молодёжь

Палатка

Ветвь

Черёмуха

Тополь

Луч

- Определить вид связи в полученных словосочетаниях и письменно доказать свою точку зрения

IV. Стилистическая правка словосочетаний

- Исправить стилистические ошибки

- Определить тип связи в каждом исправленном словосочетании

- Объяснить подчёркнутые орфограммы

Воздвигнуть дом, профилактика заразных болезней,

убора картошки, точка зрения бабушки, болезнь ока,

описывать о происшествии, тормозить работе,

пренебречь совет, коснуться о музыке,

игнорировать предложением,

успокоиться достигнутым, разочароваться другом.

V.Развитие речи. Сочинение - повествование

- Составить предложения со словосочетаниями

- Написать рассказ на тему «Весенняя прогулка за город», используя составленные предложения

- Выписать из сочинения по 3 словосочетания с разными видами связи

Солнечное утро. Безоблачное небо. Чистая роса. Свежий ветер. Играть в волейбол. Весело смеяться. Луговое разнотравье. Ароматы степи. Хорошо отдохнуть.

  1. Шаг - к словосочетанию

- Создать предложные и беспредложные словосочетания, в которых способ связи - управление

- Доказать, что в созданных словосочетаниях способ связи - управление

  1. Чистый 1. (через) лес

  2. Разглядывая 2. Сирени

  3. Идти 3. Прозрачный (до) блеска

  4. Известковый 4. В упор

  5. Писал 5. В упор

  6. Ветка 6. Болгар

  7. Голос 7. Пыль

  8. Воздух 8. (Возле) дороги

  9. Песни 9. Ветра

  10. Живём 10. Вctv



  1. Исследование текста

- Выписать из текста словосочетания, слова в которых связаны по способу связи - управление

- Объяснить пропущенные орфограммы

- Определить стиль текста, построив доказательный ответ

Любительское аквариумное рыбоводство важно не только с декоративной стороны. Наблюдая за жизнью населения аквариума, любитель познаёт многообразие форм живо…о мира, изучает (по)истине удивительную пр…способляемость организмов в среде обитания, видит изменения, происх…дящие у животных и р…стений под влиянием изменё…ых условий жизни, (не)редко собственными глазами наблюда…т пути становления новых форм. Аквариум служит делу популяризац…и биологической науки среди широких слоёв населения. (Проф. М. А. Пешков.)

4


© 2010-2022