- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дидактический материал Тема «Словосочетание»
Дидактический материал Тема «Словосочетание»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дидактический материал
Тема «Словосочетание»
-
«Четвёртое лишнее»
- Убрать из каждой группы лишнее словосочетание
- Объяснить ход своих действий
- Выполнить синтаксический разбор «лишних» словосочетаний
-
Глубокий по содержанию, вредный для здоровья, полка книг, горький на вкус.
-
Участвовать в работе, надеяться на успех, быстро ходить, решать задачу.
-
Начало весны, печальное известие, чтение книг, платье в горошек.
-
Верить в победу, нарушение правил, остановиться на достигнутом, сделать вывод.
-
Портфель из кожи, юбка в клетку, гнездо из соломы, мой дом.
-
Хранить долго, медленно читать, уходить вперёд, лежать на кровати.
-
Холодный ветер, уходящий человек, северный олень, мяч из резины.
-
Работа с текстом
- Выделить словосочетания с разными типами связи
- предмет и его признак
- действие и предмет
- действие и признак
- Выполнить синтаксический разбор по одному словосочетанию из каждой группы
Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
(С. Есенин.)
III. Творческая работа
- Составить с каждым существительным по 4 словосочетания, где это существительное должно стоять в
- родительном
- дательном
предложном падежах
Молодёжь
Палатка
Ветвь
Черёмуха
Тополь
Луч
- Определить вид связи в полученных словосочетаниях и письменно доказать свою точку зрения
IV. Стилистическая правка словосочетаний
- Исправить стилистические ошибки
- Определить тип связи в каждом исправленном словосочетании
- Объяснить подчёркнутые орфограммы
Воздвигнуть дом, профилактика заразных болезней,
убора картошки, точка зрения бабушки, болезнь ока,
описывать о происшествии, тормозить работе,
пренебречь совет, коснуться о музыке,
игнорировать предложением,
успокоиться достигнутым, разочароваться другом.
V.Развитие речи. Сочинение - повествование
- Составить предложения со словосочетаниями
- Написать рассказ на тему «Весенняя прогулка за город», используя составленные предложения
- Выписать из сочинения по 3 словосочетания с разными видами связи
Солнечное утро. Безоблачное небо. Чистая роса. Свежий ветер. Играть в волейбол. Весело смеяться. Луговое разнотравье. Ароматы степи. Хорошо отдохнуть.
-
Шаг - к словосочетанию
- Создать предложные и беспредложные словосочетания, в которых способ связи - управление
- Доказать, что в созданных словосочетаниях способ связи - управление
-
Чистый 1. (через) лес
-
Разглядывая 2. Сирени
-
Идти 3. Прозрачный (до) блеска
-
Известковый 4. В упор
-
Писал 5. В упор
-
Ветка 6. Болгар
-
Голос 7. Пыль
-
Воздух 8. (Возле) дороги
-
Песни 9. Ветра
-
Живём 10. Вctv
-
Исследование текста
- Выписать из текста словосочетания, слова в которых связаны по способу связи - управление
- Объяснить пропущенные орфограммы
- Определить стиль текста, построив доказательный ответ
Любительское аквариумное рыбоводство важно не только с декоративной стороны. Наблюдая за жизнью населения аквариума, любитель познаёт многообразие форм живо…о мира, изучает (по)истине удивительную пр…способляемость организмов в среде обитания, видит изменения, происх…дящие у животных и р…стений под влиянием изменё…ых условий жизни, (не)редко собственными глазами наблюда…т пути становления новых форм. Аквариум служит делу популяризац…и биологической науки среди широких слоёв населения. (Проф. М. А. Пешков.)
4