Конспект занятия «Природа живая и неживая»

Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача:  сформировать умение обнаруживать явления природы,  различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к природе;Воспитательная задача: воспитывать интерес к объектам природы.Материал: картинки с изображением живой и неживой природы Мурманской области, пластмассовые стаканчики, лед, белая бума... Словарная работа: Живая и неживая природа,  дождь, ветер, лед
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение - детский сад 7



Конспект занятия по экологии





«Природа живая и неживая»







Воспитатель средней группы

Гецевич Е.В.











г. Апатиты




Программное содержание:

Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек - мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;

Развивающая задача: сформировать умение обнаруживать явления природы, различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к природе;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к объектам природы.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы Мурманской области, пластмассовые стаканчики, лед, белая бумага, фломастеры.

Словарная работа: Живая и неживая природа, дождь, ветер, лед, пар, вода, человек, растения и животные.

Методические приемы: наглядные, словесные.

Ход занятия:

1 часть:

Необычно красив наш Мурманский край с быстрыми реками и спокойными озёрами. Все мы любим слушать пение птиц в лесу. ( прослушать пение птиц с помощью компьютера).

Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, на воде и под водой кипит жизнь. Она полна тайн, загадок и чудес. Солнце, вода, воздух, земля , человек, животные и растения - это все природа. Мы должны разобраться, что такое живая и неживая природа. Что относиться к явлениям неживой природы? Давайте это выясним с помощью загадок.

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. - ДОЖДЬ ( просмотр картинок и прослушивание записи дождя)

Без рук, без ног,

А ворота открывает. - ВЕТЕР

Дождь и ветер - это явления неживой природы.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! - ЛЁД

Ребята, что происходит с водой, когда она замерзнет. (Превращается в лед.) А лед нагреть? Давайте, возьмем из стаканчиков лед и нагреем его в руках. Что мы видим? ( Он тает.)

Вывод: К явлениям неживой природы относиться дождь, ветер, лед камни, вода, солнце, облака.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Помахать руками на лицо

Закачалось дерево . Покачаться из стороны в сторону

Ветер тише, тише, тише, Присесть, помахать руками верх - вниз

Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.

А сейчас давайте выясним, что относиться к живой природе. Это мы сделаем также с помощью загадок.

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются.

Один водит и приказывает. ЧЕЛОВЕК

Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. КОРОВА

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. ОВЦА

Овца - предмет живой природы. Дети, а каким одним словом можно назвать корову и овцу. (Животные) Правильно. Все животные - объекты живой природы.

Зимой и летом одним цветом. ЁЛКА

Я шариком пушистым

белею в поле чистым.

А дунул ветерок-

Остался стебелек. ОДУВАНЧИК

- Кто знает, как можно назвать одним словом ель и одуванчик? (Растение.). Все растения также являются объектами живой природы.

Вывод: К объектам живой природы относятся человек, животные и растения.

2 часть:

Свободное рисование на тему «Живая и неживая природа».




© 2010-2022