- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект занятия «Природа живая и неживая»
Конспект занятия «Природа живая и неживая»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гецевич Е.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение - детский сад 7
Конспект занятия по экологии
«Природа живая и неживая»
Воспитатель средней группы
Гецевич Е.В.
г. Апатиты
Программное содержание:
Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек - мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;
Развивающая задача: сформировать умение обнаруживать явления природы, различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к природе;
Воспитательная задача: воспитывать интерес к объектам природы.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы Мурманской области, пластмассовые стаканчики, лед, белая бумага, фломастеры.
Словарная работа: Живая и неживая природа, дождь, ветер, лед, пар, вода, человек, растения и животные.
Методические приемы: наглядные, словесные.
Ход занятия:
1 часть:
Необычно красив наш Мурманский край с быстрыми реками и спокойными озёрами. Все мы любим слушать пение птиц в лесу. ( прослушать пение птиц с помощью компьютера).
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, на воде и под водой кипит жизнь. Она полна тайн, загадок и чудес. Солнце, вода, воздух, земля , человек, животные и растения - это все природа. Мы должны разобраться, что такое живая и неживая природа. Что относиться к явлениям неживой природы? Давайте это выясним с помощью загадок.
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. - ДОЖДЬ ( просмотр картинок и прослушивание записи дождя)
Без рук, без ног,
А ворота открывает. - ВЕТЕР
Дождь и ветер - это явления неживой природы.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло! - ЛЁД
Ребята, что происходит с водой, когда она замерзнет. (Превращается в лед.) А лед нагреть? Давайте, возьмем из стаканчиков лед и нагреем его в руках. Что мы видим? ( Он тает.)
Вывод: К явлениям неживой природы относиться дождь, ветер, лед камни, вода, солнце, облака.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Помахать руками на лицо
Закачалось дерево . Покачаться из стороны в сторону
Ветер тише, тише, тише, Присесть, помахать руками верх - вниз
Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
А сейчас давайте выясним, что относиться к живой природе. Это мы сделаем также с помощью загадок.
Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются.
Один водит и приказывает. ЧЕЛОВЕК
Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. КОРОВА
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. ОВЦА
Овца - предмет живой природы. Дети, а каким одним словом можно назвать корову и овцу. (Животные) Правильно. Все животные - объекты живой природы.
Зимой и летом одним цветом. ЁЛКА
Я шариком пушистым
белею в поле чистым.
А дунул ветерок-
Остался стебелек. ОДУВАНЧИК
- Кто знает, как можно назвать одним словом ель и одуванчик? (Растение.). Все растения также являются объектами живой природы.
Вывод: К объектам живой природы относятся человек, животные и растения.
2 часть:
Свободное рисование на тему «Живая и неживая природа».