Урок-игра «Креатив-шоу» для 10-11 кл

Представляю сценарий урока-игры. В основе лежит интеллектуальная игра со словами, значения которых незнакомы учащимся старшой школы. Чаще всего я использую данную игру при изучении раздела «Лексика русского языка». На сегодняшний день многие ребята не знают лексические значения многих слов, не имеют представления об окружающих предметах, явлениях. Игра состоит из множества раундов, где, во-первых, учащиеся знакомятся со значениями многих интересных слов, во-вторых, каждый может проявить свое ост...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное автономное образовательное учреждениеУрок-игра «Креатив-шоу» для 10-11 кл.

среднего профессионального образования

Калининградской области

«Колледж сервиса и туризма»













Урок - игра

«КРЕАТИВ - ШОУ»









Предметно-цикловая комиссия:

общих гуманитарных и социальных дисциплин

Преподаватель:

Алукриева А.С.
















Калининград

2013

Сценарий урока - интеллектуальной игры «КРЕАТИВ - ШОУ»

1. Цели и задачи урока-игры

Цель урока-игры:

  • активизировать интеллектуальный и творческий потенциал студентов,

  • воспитать положительное отношение к русскому языку.

Задачи урока-игры:

  • выявление разносторонних творческих интересов и способностей студентов и создание условий для реализации их интеллектуального и творческого потенциала;

  • популяризация различных видов и направлений интеллектуального творчества студентов;

2. Сроки и место проведения

Урок-игра проводятся в рамках недели предметно-цикловой комиссии: в ноябре, в 3 корпусе колледжа сервиса и туризма

3. Участники конкурса

В уроке-игре учувствует группа технологического отделения ТП5-13, которая делится на пять команд по 5-6 человек

4. Оборудование урока-игры

Для проведения урока-игры необходимы: доска, стикеры (белые и цветные), шариковые ручки, маркеры, распечатанные слова (бумага формата А4).

5. Ход урока-игры

1. Преподаватель-ведущий предлагает каждой команде придумать название и девиз - 5 минут;

2. Преподаватель-ведущий раздет по 11 белых стикеров и о 11 цветных стикеров каждой команде;

3. Команды выбирают одного человека с разборчивым почерком, который подписывает на каждом стикере название команды и порядковый номер - 3 минуты;

4. Преподаватель-ведущий объясняет правила игры «КРЕАТИВ-ШОУ»:

преподаватель-ведущий предлагает командам некое малоизвестное слово. Задача команд - за 60 секунд придумать определение к этому слову, причем, если даже команда знает правильное значение заданного слова, то она должна придумать другое. Придуманные определения сдаются ведущему, и тот зачитывает их и, вместе с ними, правильное. Команды за 30 секунд угадывают, какое из определений верное. Количество заданий в одном туре - 10 + 1 тур - пробный. Если команда угадала правильное определение, то ей начисляется один балл. Если команда, даже не зная того, сдала правильное определение, то у нее вычитается один балл. Если на «обманное» определение какой-либо из команд «попалась» другая, указав его в качестве правильного, то первой команде начисляется по два балла за каждую «обманувшуюся» команду. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, позволяющих претендовать на призовое место, то для определения команды-победителя ведущий дает дополнительное задание.

Слова для игры:

1. Пробный тур - РЮХИ - русская народная спортивная игра

2. КЮСЮ - японская декоративная собака

3. БАЛОБАН - хищная птица из семейства соколиных

4. МАТИТ - богиня-львица в египетской мифологии

5. АБСАНС - кратковременное бессознательное состояние при эпилепсии

6. БАНДУРА - украинский музыкальный инструмент

7. ТРИОЛЕТ - стихотворение из восьми строк с двумя рифмами

8. БРИОШЬ - сдобная булочка особой формы

9. АВЛОС - древнегреческий музыкальный инструмент

10. ЕРУНОК - инструмент для деления прямого угла пополам

11. ЛАХТАК - млекопитающее семейства тюленей (морской заяц)


© 2010-2022