Урок литературы в 6 классе Образ кошки в русской литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образ кошки в русской литературе.

Урок литературы в 6 классе .

«Чужая душа- потёмки, а кошачья- тем более». А. П. Чехов.

Цели урока:

1.через презентацию, музыкальное оформление в начале урока позитивно настроить учащихся на усвоение темы урока;

2.создать условия для развития навыков самостоятельной подготовки к уроку, самостоятельным выводам по заданной теме;

3.образ кошки в фольклоре и литературном произведении на примере рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Проблема: Как выглядит кот в литературе?

Оборудование:

Выставка книг;

Выставка рисунков,

Музыкальные произведения о кошках. (например, «Черный кот»)

Ход урока:

1.Мини-лекция:

по данным археологии, кошки поселились рядом с человеком с тех пор, как он стал вести осёдлый образ жизни. И у разных народов к ним было разное отношение. В Египте кошки были священными животными . Им посвящались храмы, приносились их богине Баст жертвоприношения, их мумифицировали, хоронили на клатбищах. За убийство кошки была смертная казнь.

В Европе с ними было связано много предрассудков. Их считали помощниками колдунов, пособниками дьявола, их убивали, сжигали на костре. (Какое суеверие дошло до наших дней?)

На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. И прежде чем войти в новое жилище, вперёд пускали «хозяйку»- кошку. Там, где она ложилась, ставили кровать.

На Востоке кошки издавна находились в привилегированном положении по сравнению с другими животными. В исламе кошки весьма почитаются, кошка Муэзза жила у самого пророка Мухаммеда. В память о ней всем кошкам разрешён был свободный вход в мечеть.

Вы услышали о том, когда кошка пришла в дом человека и о том, как человек старался завоевать её расположение. А теперь давайте обратимся к литературе (слайд 6)

2.Работа с текстом.

(Заранее подготовленный ученик читает рассказ Ю. Дмитриева «Кошачья натура»)

1.Как автор описывает кошку?

2.Какие черты характера подчёркивает?

3.Работа в группах. Образ кошки в фольклоре

Задание первой группе: подготовить пословицы о кошках

Задание второйгруппе: вспомнить поговорки о кошках

Проверка заданий

Какие вы подготовили пословицы о кошках? (первая группа)

Какие поговорки у вас о кошках? (вторая группа)

Учитель. Молодцы, хорошо поработали.( слайд 8 )

Поговорим о приметах, связанных с кошками. (слайд 9 )

(Ученики заранее готовят материал о приметах, связанных с кошками)

Анализируем приметы.

4. Проверка домашнего задания.

Прочитайте стихотворения о кошках, котятах, которые вы выучили дома.

(Ученики читают стихотворения)

О каких котах мы услышали?

( Ответы учащихся)

5. Обобщение: Образ кошки в русской литературе. (слайд 10)

Д-з.Прочитать рассказ К. Паустовского « Кот-ворюга». Написать отзыв о рассказе


© 2010-2022