- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Интеграция семи модулей в процесс обучения»
«Интеграция семи модулей в процесс обучения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касымалиева Г.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Касымалиева Галия Ануархановна | КГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина» учитель русского языка и литературы Карасайский район, ст. Шамалган |
Тема коучинга | «Интеграция семи модулей в процесс обучения» |
Общие цели | Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания: познакомиться с возможными способами работы на уроке с применением 7 модулей Программы, нстраивание учителей на осмысление необходимости преобразования собственной педагогической деятельности. |
Ожидаемые результаты | Участники коучинга ознакомятся с семью модулями:
Знают цели и задачи программы уровня в контексте семи модулей |
Материалы и оборудование | Видеоролик «Моя жизнь», флипчарты, интерактивная доска, маркеры, стикеры, семь предметов - сувениров, диаграммы Вена, презентации |
Ход занятия
Этапы проведения коучинга
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Участники выбирают понравившийся сувенир, ассоциативно близкий им.
Актуализация знаний педагогов
5 мин
У каждой группы на столе данная презентация, каждая группа выбирает необходимый ей критерий и доказывает о необходимости изменений в системе образования. Та группа, которая выполнит задание, дружно хлопните в ладоши.
(группы работают, затем по очереди зачитывают убеждения, основанные доказательствами)
Как вы думаете, как данное упражнение связано с сегодняшним коучингом?
Сообщение темы занятия
1мин
«Интеграция семи модулей в процесс обучения»
Вызов
5 мин
Учитель убеждён в необходимости инноваций. Он - главная фигура в школе. Учитель - лидер.
Внедрение семи модулей в практику обучения.
Практическое задание
20мин
1.Новые подходы в преподавании и обучении
Группа № 1 создает ситуацию с использованием диалога учитель - ученик на уроке.
2.Обучение критическому мышлению.
Критическое мышление - ответственный подход к пониманию, оценки, анализу и синтезу информации.
Группа № 2 использует 6 шляп Боно, раскрывая тему: «Критическое мышление»
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Оценивание в классе не должно является лишь техническим приёмом. Учителя оценивают посредством выставления отметок в письменной или устной форме.
Оценивание - понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Существует два вида оценивания: формативное (Оценивание для обучения) и суммативное (Оценивание обучения)
Группа № 3 создает постер по теме: «Оценивание: формативное, суммативное, критериальное, дескрипторы»
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Современное развитие информационно - коммуникационных технологий требует оперативного внесения изменений в систему использования и оценивания знаний. Следовательно, меняются способы обучения, методики и технологии. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и понимание учащимися научных понятий.
Группа № 4 создает кластер на тему: «Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
Обучение талантливых и одарённых
Для начала давайте определим эти два понятия «Талант» и «Одарённость»
Группа № 5 составляет план работы по выявлению талантливых и одарённых детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
За основу взяты следующие подходы к обучению.
-
Бихевиористические подходы в обучении
Это направление в психологии рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой.
Группа № 6 рисует образ ученика и придумывают задания в соответствии с возрастными особенностями учеников .
7.Управление и лидерство в обучении.
Тематика данного модуля основана на убеждении в том, что существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей профессиональному росту и созданию совместных профессиональных знаний.
Примеры проявления лидерства учителя, а также развития лидерства у детей.
Группа №7 создает синквейн на тему лидерство
Музыкальная разминка
4 мин
Участники коучинга выполняют движения под музыку
Практическое занятие
7мин
Составить план урока с использованием семи модулей.
Защита спикеров группы.
Рефлексия.
Подведение итогов коучинга.
3мин
Участники пишут свой отзыв о занятии и крепят его на цветке достижений.
Букет с отзывами и пожеланиями
Коуч благодарит всех за участие