Тест по теме Имя существительное, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Имя существительное», 5 класс

I вариант


1. У какого из перечисленных существитель­ных можно определить род?

1) брюки

2) лохмотья

3) ягоды

4) щипцы

2. В каком ряду все существительные одушев­лённые?

1) дети, группа, попугай

2) куры, соседи, начальник

3) караван, путешественник, пальма

4) уж, муравей, крольчатник

3. Укажите пример с грамматической ошиб­кой?

1) левый тапок

2) моя фамилия

3) два рельса

4) нет шампуня

4. В каком ряду во всех словах на месте про­пуска пишется Ь?

1) скотч_, молодёж_, ноч_ной

2) помощ_, теч_, среж_те

3) клещ_,(золотая)брош_, доч_

4) улеч_ся, залеж_, много дач_

5. Какая форма множественного числа суще­ствительного образована неправильно?

1) учителя

2) торты

3) докторы

4) договоры

6. В каком ряду в обоих словах пропущена бук­ва Е(Ё)?

1) со сторож_м, над блюдц_м

2) врач_м, с товарищ_м

3) под кирпич_м, задач_и

4) строевым марш_м, плащ_м

7. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?

1) глаза, листья

2) варежки, переговоры

3) чернила, сутки

4) ножницы, перья

8. Какое окончание у существительного Ма­рия в дательном падеже?

1) -ИИ 2) -И 3) -ИЕ 4) -Е

9. Какое слово пропущено в предложении: Вспыльчивость, доброта,… - черты характера.

1) трудолюбие

2) смелый

3) честь

4) трус

10. В какой из приведенных пословиц есть неодушевлённое существительное муж­ского рода, которое в предложении слу­жит дополнением?

1) От вежливых слов язык не отсохнет.

2) Труд человека кормит, а лень портит.

3) Из избы в избу сор не носят.

4) Из песни слова не выкинешь.






Тест по теме «Имя существительное», 5 класс


II вариант

1. У какого из перечисленных существитель­ных нельзя определить род?

1) вещи

2) бельё

3) стулья

4) ножницы

2. В каком ряду все существительные одушев­лённые?

1) зверь, птица, стая

2) судья, Саша, ящерица

3) одноклассник, класс, подруга

4) цветок, слон, человек

3. В каком сочетании есть грамматическая ошибка?

1) занавеска из тюля

2) накрыться простыней

3) пирог с повидлой

4) две мыши

4. В каком ряду во всех словах на месте про­пуска пишется Ь?

1) мелоч_, мелоч_ный, стрич_

2) полноч_, дрож_, много рощ_

3) помощ_, нет никаких туч_, сыч_,

4) вещ_, роскош_, спряч_

5. Какая форма множественного числа суще­ствительного образована неправильно?

1) повары

2) шоферы

3) офицеры

4) инженеры

6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?

1) душ_й, под крыш__й

2) полотенц_м, врач_м

3) за рубеж_м, под свеч_и

4) ключ_м, зеркальц_м

7. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?

1) ботинки, обувь

2) будни, шахматы

3) отруби, продукты

4) лыжи, крики

8. Какое окончание у существительного МНЕНИЕ в предложном падеже?

1) -ИИ

2) -ИЕ

3) -И

4) -Е

9. Какое слово пропущено в предложении: Хоккей, футбол, _ - спортивные игры.

1) гимнастика

2) известные

3) теннис

4) это

10. В какой из пословиц есть неодушевлён­ное существительное, которое имеет фор­му только множественного числа и сто­ит в форме винительного падежа?

1) Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

2) Любишь кататься - люби и саночки возить.

3) Отцы наживают, детки проедают.

4) Очки грамоте не научат.


© 2010-2022