- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по теме Имя существительное, 5 класс
Тест по теме Имя существительное, 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Полехина Н.Н. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Имя существительное», 5 класс
I вариант
1. У какого из перечисленных существительных можно определить род?
1) брюки
2) лохмотья
3) ягоды
4) щипцы
2. В каком ряду все существительные одушевлённые?
1) дети, группа, попугай
2) куры, соседи, начальник
3) караван, путешественник, пальма
4) уж, муравей, крольчатник
3. Укажите пример с грамматической ошибкой?
1) левый тапок
2) моя фамилия
3) два рельса
4) нет шампуня
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) скотч_, молодёж_, ноч_ной
2) помощ_, теч_, среж_те
3) клещ_,(золотая)брош_, доч_
4) улеч_ся, залеж_, много дач_
5. Какая форма множественного числа существительного образована неправильно?
1) учителя
2) торты
3) докторы
4) договоры
6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е(Ё)?
1) со сторож_м, над блюдц_м
2) врач_м, с товарищ_м
3) под кирпич_м, задач_и
4) строевым марш_м, плащ_м
7. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?
1) глаза, листья
2) варежки, переговоры
3) чернила, сутки
4) ножницы, перья
8. Какое окончание у существительного Мария в дательном падеже?
1) -ИИ 2) -И 3) -ИЕ 4) -Е
9. Какое слово пропущено в предложении: Вспыльчивость, доброта,… - черты характера.
1) трудолюбие
2) смелый
3) честь
4) трус
10. В какой из приведенных пословиц есть неодушевлённое существительное мужского рода, которое в предложении служит дополнением?
1) От вежливых слов язык не отсохнет.
2) Труд человека кормит, а лень портит.
3) Из избы в избу сор не носят.
4) Из песни слова не выкинешь.
Тест по теме «Имя существительное», 5 класс
II вариант
1. У какого из перечисленных существительных нельзя определить род?
1) вещи
2) бельё
3) стулья
4) ножницы
2. В каком ряду все существительные одушевлённые?
1) зверь, птица, стая
2) судья, Саша, ящерица
3) одноклассник, класс, подруга
4) цветок, слон, человек
3. В каком сочетании есть грамматическая ошибка?
1) занавеска из тюля
2) накрыться простыней
3) пирог с повидлой
4) две мыши
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) мелоч_, мелоч_ный, стрич_
2) полноч_, дрож_, много рощ_
3) помощ_, нет никаких туч_, сыч_,
4) вещ_, роскош_, спряч_
5. Какая форма множественного числа существительного образована неправильно?
1) повары
2) шоферы
3) офицеры
4) инженеры
6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?
1) душ_й, под крыш__й
2) полотенц_м, врач_м
3) за рубеж_м, под свеч_и
4) ключ_м, зеркальц_м
7. В каком ряду оба существительных имеют только форму множественного числа?
1) ботинки, обувь
2) будни, шахматы
3) отруби, продукты
4) лыжи, крики
8. Какое окончание у существительного МНЕНИЕ в предложном падеже?
1) -ИИ
2) -ИЕ
3) -И
4) -Е
9. Какое слово пропущено в предложении: Хоккей, футбол, _ - спортивные игры.
1) гимнастика
2) известные
3) теннис
4) это
10. В какой из пословиц есть неодушевлённое существительное, которое имеет форму только множественного числа и стоит в форме винительного падежа?
1) Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
2) Любишь кататься - люби и саночки возить.
3) Отцы наживают, детки проедают.
4) Очки грамоте не научат.