Развитие интереса к чтению

                       «Развитие интереса к чтению»                                            Чтение должно стать для ребенка очень                                             тонким инструментом овладения                                                       знаниями и вместе с тем источником                                             богатой духовной жизни.                                                                                             В.А.Сухомлинский           Нелегко обучить д...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Развитие интереса к чтению»

Чтение должно стать для ребенка очень

тонким инструментом овладения

знаниями и вместе с тем источником

богатой духовной жизни.

В.А.Сухомлинский

Нелегко обучить детей технике чтения и как еще труднее воспитать воистину увлеченного читателя. Научиться складывать из букв слова, овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем.

Уроки литературного чтения - это не только уроки развития речевых умений, но и урок воспитания читательской культуры.

Как развивать интерес к чтению? Как пробудить любовь к художественному слову? Решить эту задачу можно на уроках литературного чтения. Особое внимание уделять технике чтения и обучению анализа художественного произведения. Специфика литературы заключается в словесной образности, осмысление действительности в художественных произведениях происходит на основе мышления образами, а не понятиями. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. В этом возрасте младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний. Таким образом, их воображение захватывают героические подвиги, остросюжетные произведения кажутся нормой жизни, а любимые герои - это герои действия. В этом возрасте нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию для ребенка очень необходимый фактор т.к из удивления рождается жажда познания, интерес к жизни, умение и видеть и выделять для себя прекрасное и дорожить им.

Работа учителя по анализу художественного произведения будет эффективна только в том случае, когда на уроке будут вестись не просто разговоры о каком - то произведении, а будет идти доверительная беседа, которая глубоко затронет ребенка, заставит задуматься о чем - то и что - то важное для себя приобрести. Только тогда каждое новое произведение будет для ребенка как открытие чего - то нового лично для него.

Таким образом, для развития интереса к чтению особое значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Любовь к чтению закладывается годами.

© 2010-2022