- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Развитие интереса к чтению
Развитие интереса к чтению
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамсутдинова Г.З. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Развитие интереса к чтению»
Чтение должно стать для ребенка очень
тонким инструментом овладения
знаниями и вместе с тем источником
богатой духовной жизни.
В.А.Сухомлинский
Нелегко обучить детей технике чтения и как еще труднее воспитать воистину увлеченного читателя. Научиться складывать из букв слова, овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем.
Уроки литературного чтения - это не только уроки развития речевых умений, но и урок воспитания читательской культуры.
Как развивать интерес к чтению? Как пробудить любовь к художественному слову? Решить эту задачу можно на уроках литературного чтения. Особое внимание уделять технике чтения и обучению анализа художественного произведения. Специфика литературы заключается в словесной образности, осмысление действительности в художественных произведениях происходит на основе мышления образами, а не понятиями. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. В этом возрасте младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний. Таким образом, их воображение захватывают героические подвиги, остросюжетные произведения кажутся нормой жизни, а любимые герои - это герои действия. В этом возрасте нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию для ребенка очень необходимый фактор т.к из удивления рождается жажда познания, интерес к жизни, умение и видеть и выделять для себя прекрасное и дорожить им.
Работа учителя по анализу художественного произведения будет эффективна только в том случае, когда на уроке будут вестись не просто разговоры о каком - то произведении, а будет идти доверительная беседа, которая глубоко затронет ребенка, заставит задуматься о чем - то и что - то важное для себя приобрести. Только тогда каждое новое произведение будет для ребенка как открытие чего - то нового лично для него.
Таким образом, для развития интереса к чтению особое значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Любовь к чтению закладывается годами.