Урок русского языка в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

подготовила учитель русского языка и литературы Гребенникова Л.А, МБОУ Верхнебыковская ООШ.

Тема: « Возвратное местоимение себя».

Цели:

  1. Познакомить уч-ся с возвратным местоимение себя и его склонением по падежам.

  2. Повторить сведения об имени числительном и о местоимении как части речи.

  3. Привить любовь к красоте русской природы.

Ход урока:

  1. Орг. момент. (запись на диске стихотворение Прокофьева «Берёза»).

  2. Теоретическая разминка( по цепочке).

а) первый ряд- имя числительное,

б) второй ряд- тесты,

в) третий ряд- письменно склонение числительных 40, 90, 100.



  1. Проверка домашнего задания:

а) диктант с подготовкой( упр.825)письменно,

б) разгадывание кроссвордов( интерактивная доска),

в) устный опрос по цепочке о местоимении:

? Что такое местоимение?

?По чём изменяются местоимения?

? Каким членом предложения являются?

?Перечислить разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям?

? Перечислить личные местоимения?



  1. Работа над новым материалом.

а) чтение уч-ся параграфа 62.

5. Закрепление:

а) склонение на доске местоимения себя( письменно).

б) упр.826 ( письменно).

в) упр.827 выборочно (устно и письменно).

г) работа с текстом индивидуально ( карточки).

6. словарный диктант: центнер, двести, триста, четыреста, гараж, девяносто, одиннадцать, бассейн, миллион, миллиард, километр, экземпляр, общественно-политический, общественно полезный, обыкновенный, ветряная мельница, ветреный человек, зелёный, синий, юный, румяный, свиной.

7. Устный диктант( сигнальные карточки) н и нн: ветреный день, безветренный день, песчаный берег, стеклянная наледь, лебединый крик каменная глыба, бекасиные перья, туманная даль.

8. Работа на компьютере (синтаксический разбор предложения).

Первый февральский денёк запомнился надолго.

9. Морфологический разбор слова первый.

10. Сочинение-миниатюра «Берегите природу!» (письменно)

11. Чтение уч-ся сочинения индивидуально.

12. работа на интерактивной доске. Устный анализ стихов о природе.

13. Подведение итогов. Чему научились?

14. Домашнее задание: параграф 62, упр. 828. Написать стих индивидуально о природе на листках.

15. Выставление оценок.

© 2010-2022