Проект урока по русскому языку по теме Родственные слова. Корень слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Уроки 15.

Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 28)

Задачи

1. Научить разметке деталей с помощью кальки.

2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, калька (не глянцевая), мягкий карандаш, скрепки, рисунки для копирования или журналы.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. 3 2

Беседа об истории ёлочных игрушек, об их разнообразии (по форме и материалам).

Издавна существовали канонические правила украшения «рождественского дерева». Верхушку венчает «Вифлеемская звезда». Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи - суть жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье, сменившие обязательные в Средневековье вафли, напоминают о пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сперва ёлочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами.

Начиная с XVII века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Из листов латуни возникали ёлочные феи. Оловянные проволочки можно было сворачивать, закручивать спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звёздочки, бабочки и цветы.
В 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии были сделаны первые ёлочные шары. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Мода менялась, надо было придумывать новые изделия, и рождественские украшения обещали стать прибыльным делом. Когда в 1867 году в Лауше открылся газовый завод, ремесленники, пользуясь легко настраивающимися газовыми горелками с пламенем очень высокой температуры, смогли выдувать большие тонкостенные шары. Вскоре вредное для здоровья свинцовое покрытие заменил слой нитрата серебра - так родился знакомый сегодня всем ёлочный шар.
Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, фигурки Деда Мороза и виноградные гроздья в керамических формах, а также всевозможные штучки - кому что в голову придёт: кувшинчики, хрупкие амфоры и дудочки, в которые даже можно было дудеть. Женщины и дети раскрашивали изделия мастеров золотой и серебряной пылью.

На протяжении десятилетий Лауша сохраняла свои позиции ведущего мирового производителя ёлочных украшений. В 20-х годах ХХ столетия к этому промыслу подключились богемский городок Яблонец и японцы, затем - Польша и США.
Украшения рождественских ёлок менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в игрушках новогодняя ёлка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного вкуса, и её вытеснила строгая, стильная ёлка в серебристо-белых тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать ёлку просто: соломенными звёздочками и фигурками из бумаги и картона.
Вначале такие фигурки вырезали дома и производили ручную роспись ёлочных игрушек, а впоследствии появилось и промышленное производство. Фабрики в Дрездене и Лейпциге специализировались на неглубоком тиснении золочёного и серебряного картона для фигурок, которые казались сделанными из металлических листов. Особым разнообразием славились новогодние игрушки из Дрездена, раскрашенные от руки рабочими-надомниками. Здесь делали всевозможные музыкальные инструменты, всякие технические предметы - прялки, экипажи, запряжённые лошадьми, колёсные пароходики, дирижабли - и, разумеется, зверушек. Лягушки, аисты, фазаны, медведи и слоны - все находили место на ветвях рождественских ёлок. Деревянные ёлочные украшения относятся в основном к ХХ столетию: например, красочные ангелочки и тонкие резные игрушки.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.




1 3 1 1

1. Анализ образца.

Демонстрируется одна или несколько готовых игрушек, изучаются

рисунки и инструкционная карта в учебнике.

- Как называется изделие? Каково его назначение?

- Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа, оформленная аппликацией или окрашенная.)

- Из каких материалов изготовлено изделие? (Из картона.) Можно

ли использовать другие материалы?

- Какими известными способами можно разметить деталь основы?

- Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

- Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

- Как можно сделать разметку на основе сложного рисунка, не имея шаблона и не умея хорошо рисовать? Можно ли использовать картинки в журналах? Как это сделать?

Ученики предлагают свои решения.

3. Планирование.

1. Изготовить основу открытки.

2. Нанести рисунок на основу.

3. Изготовить детали оформления.

4. Собрать изображение.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует кальку и предлагает подумать, как её можно использовать для разметки деталей. Далее предлагается рассмотреть инструкционную карту в учебнике и по ней рассказать последовательность копирования рисунка с помощью кальки. Обращается внимание на то, что калька с обведённым контуром переворачивается для перевода этого рисунка на основу, в результате чего переведённый рисунок получается зеркальным. Для получения хорошего контура надо использовать мягкий карандаш.

IV. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает рисунок и изготавливает по нему свою игрушку с опорой на инструкционную карту.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какие умения формировали при выполнении этого задания?

- Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


© ООО «Баласс», 2013

© 2010-2022