Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов Великой Победе посвящается … «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, предназначенную для учеников начальной школы.   Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, воспитание  уважения к ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой отечественной войны. Задачи: ·         способствовать расширению  знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг., ·         формировать активную гражданскую позицию школьников, ·         воспитывать чувство патриотизма, гордост...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №5 г. Павлово







" Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов"




"Великой Победе посвящается …"




«ДЕТИ ВОЙНЫ»



Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы

для 3-4 классов начальной школы.


Автор:

Кислюнина Наталья Андреевна

МБОУ СОШ №5 г.Павлово

учитель начальных классов

высшей категории




2015


Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы «Дети войны» для 3-4 классов начальной школы.

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, предназначенную для учеников начальной школы.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать расширению знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг.,

  • формировать активную гражданскую позицию школьников,

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам героям войны.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.

Гиперссылки открываются вместе с документом, находящимся в папке архива.

Сценарий мероприятия

Ведущий: В этом году наша страна отмечает 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась эта жестокая война. И особенно сильно она повлияла на судьбы маленьких жителей нашей страны - детях.

Ученик №1. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего лишь пять минут осталось!

Шёл 1941 год. Лето. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня… Четыре часа…

Звучит голос Левитана об объявлении войны

Ученик №2. Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюдце забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

Фонограмма песни «Священная война» (А.Александрова, Лебедева-Кумача).

Ведущий: Война… Жесточе нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Святее нет слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного слова

Еще не может быть и нет.

Ученик №2. А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Ученик №1. Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьбы у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ученик №2. В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

На экране презентация фотографий о войне.

Ученик №1. В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик №2. Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Ведущий: Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик №3. Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Звон колокола (набата).

Ведущий: В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины и дети.

Презентация «Хатынь»

Ученик №4. И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Над белой тишиной Хатыни

Колокола, как голоса

Тех,

Что ушли в огне и дыме

За небеса.

«Я - Анна, Анна, Анна!»

издалека…

«О, где ты, мама, мама?»

издалека…

Ученик №5 (читает слова на памятнике):

« Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы с горели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Ведущий: Что может быть страшнее смерти ребенка?

Дети на войне…

Есть поговорка: «На войне детей не бывает».

Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ученик №5. Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И черного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

Ученик №4. Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Презентация «Пионеры герои».


Ученик №3. Женя Баковец - белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов, а сам крикнул: «Живым не сдамся!» Он выхватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок».

Звучит песня «Орленок» (В.Белого, Я.Шведова) в исполнении ученика или учеников.

Ведущий: По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашисты убили ее. Писатель А. Сурков посвятил Люсе стихотворение:

Ученик №6: Белая березонька у хаты

Наклонила ветви до земли.

Мимо хаты пьяные солдаты

Юную разведчицу вели.

Больно тело девичье томили,

И огнем пытали, и водой.

Никакие муки не сломили

Верность партизанки молодой.

Мать-Отчизну девушка любила,

Ей верна осталась до конца.

Не сломила вражеская сила

Молодые, дерзкие сердца.

Ученик №7: О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученик №8: Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов.

А ты с темнотою один на один,

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Ученик №9: Четвертые сутки… А выхода нет.

И сил не хватает держаться,

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» -

Решает разведчик израненный.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ученик №7: Ведет сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место. Сюда

За клюквой ходили когда-то.

Ходили за клюквой…

Ну, вот и пора!

Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

А Миша стоял - поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка:

Просили в отряд провести?

Вот кусты!

Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ученик №8: Ликуют фашисты: мол, наша взяла,

И рвутся сквозь кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

Ученик №9: В глазах у Миши лазоревый свет…

А было мальчишке четырнадцать лет…

Ученик №10: Когда из Подмосковья вы били фашистов, Витя Ильин помогал обезвредить мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в тринадцать лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами.

Ученик №11: Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по селам

С холщовой сумой на плече,

В отцовский ботинках тяжелых

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка - Связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной…

Ученик №10: В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега

Шли ребята на танки,

Сокрушая врага.

Фашистские танки все ближе,

И кажется, выхода нет,

Но встал на пути их мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Зажав, как заветную книжку,

Гранат смертоносный пакет,

На танки рванулся мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Ведущий: Никто из них не помышлял о славе,

О ней ли думать в страшный час?

Когда родную землю топчет и поганит

Проклятая германская орда.

Мелодия «С чего начинается Родина»

Ведущий: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Ведущий: Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Ведущий: Леня Голиков.

Леня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий: Марат Казей.

Марат Казей погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.

Ведущий: Валя Котик.

Валя Котик погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово.

Ведущий: Володя Дубинин.

Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года в Керчи, помогая саперам расчистить заминированные тропы.

Ведущий: Зина Портнова.

Зина Портнова расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Почтим память погибших минутой молчанием.

Минута молчания.

Удар колокола сменяется стуком метронома. Блокада Ленинграда. На столе стоит свеча, которую зажигает ведущий.

Ученик №12: Блокада… Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Ученик №13: Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мерзли на пути,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Ведущий: Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить!»

Ученик №12: Нет, надо!

Чтобы снова на планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Тетрадь Тани Савичевой.

Ученик №14: Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка-ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ученик №15: Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

И ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

Таня Савичева: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ученик №14: Будьте бдительными, люди.

Люди, вслушайтесь в дневник -

В нем звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик.

Таня Савичева: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

«Реквием» В.Моцарта.

Ведущий: «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ученик №16: Я к ним подойду. Одеялом укрою,

О чем-то скажу, но они не услышат.

Спрошу, не ответят…

А в комнате трое,

Нас в комнате трое, но двое не дышат.

Я знаю, не встанут. Я все понимаю…

Зачем же я хлеб на три части ломаю?

Ведущий: Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

«Журавли» М. Бернес

Ученик «17: Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Слава вам, храбрые,

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестно жившие,

Смерть сокрушившие,

Память о вас никогда не умрет!

Голос Левитана о «Капитуляции Германии».

Ученик №18: По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделали многих детей,

Что заставили плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну.

Ученик №19: По рассказам и книжкам я знаю войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Ученик №18: По рассказам и книжкам я слышу войну.

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Ученик №19: Я не знаю войны. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Ученик № 20 : На планете сейчас не спокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звездные войны»,

Пусть нам снятся звездные сны!

«Бухенвальдский набат» (В.Мурадели, А.Соболева).

Ученик № 21: Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

Ученик №22: О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых.

«День победы» Л. Лещенко








Список литературы:

  1. Библиотека мировой литературы для детей «Гражданская лирика советских поэтов», Москва, «Детская литература», 1982 г.

  2. Презентация на тему "Хатынь" - ...по Истории скачать бесплатно

  3. Таня Савичева - презентация к классному часу для детей...


  1. Презентация "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ... - скачать бесплатно


  1. 5. Аудиозаписи с голосом Юрия Левитана в mp3 (о начале войны...


  1. «Песни О Войне» 18 657 песен - ...бесплатно онлайн или скачать...


  1. Яндекс.Картинки: найдено 185 млн картинок



© 2010-2022