Разработка урока русского языка в 9 классе на тему СПП с придаточным времени

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено»

03.12.15

Серия последовательных уроков в 9классе по теме «Сложноподчиненное предложение»

Общая цель серии уроков: различать простое и сложное предложение,определять место придаточных,находить грамматическую основу предложения, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, развивать хорошие качества, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность

Урок № 7

ПРЕДМЕТ

Русский язык

КЛАСС

9 класс

ТЕМА

СПП с придаточными времени.

ЦЕЛЬ

Научить различать СПП с придаточными времени, находить союзы, грамматическую основу, строить схемы предложений, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, прививать хорошие качества, воспитывать сплоченность, ответственность

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Обучаемый сможет:

-актуализировать знания,

-оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны,

-анализировать текст, обобщать и делать выводы по тексту,

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения,

-обсудить с одноклассниками свою работу, расширить свои знания, свое понимание

- управлять процессом собственного понимания,

- выражать свои мысли по заданной теме,

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников

- рефлексировать по поводу своего понимания информации.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

1.Побуждение

«Мозговой штурм»

Показывает слайд с вопросами:

1.Какое предложение называется сложным?

2.Какие виды сложных предложений вы знаете?

3.Какие виды союзных предложений вы знаете?

4.Назовите виды сложносочиненных предложений.

5.Назовите виды сложноподчиненных предложений.

6.Какие виды придаточных

обстоятельственных вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Материал высокого уровня сложности

Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

Критериальное оценивание

Постеры, маркеры

2.Осмысление

Дает задания группам:





Дает задание прочитать текст «Золотой луг»

Работа в парах по карточкам

Отвечая на вопросы,

составить сложноподчиненные предложения.



Работа в тетради.

Записать полученные предложения на доске и в тетради.

Дети готовят презентации на темы:

1 группа - СПП с придаточными времени

2 группа - составить диаграмму Венна на тему «СПП с придаточным причины и СПП с придаточным времени»

3 группа - составить план к тексту «Золотой луг»

1.Какая забава была у детей,когда созревали одуванчики?

2.Отчего луг был весь золотой?

3.Что заметил автор однажды рано утром?

4.Когда луг снова стал золотым?

5.Что увидел автор,когда вечером отыскал одуванчик?

6.Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветков?

Учащиеся записывают предложения, определяют место придаточных по отношению к главным,строят схемы.




учебники

3.Рефлексия

Составить синквейн на тему «Одуванчик»

Оценивание

Обратная связь

4.Домашнее задание:

1.Выполнить упражнение 126,

составить диаграмму Венна на тему: «ССП и СПП»




© 2010-2022