- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Вопросы к зачетной работе по литературе. Анализ философской лирики А. С. Пушкина (10 класс)
Вопросы к зачетной работе по литературе. Анализ философской лирики А. С. Пушкина (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ножницкая И.Ю. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зачетная работа по литературе в 10 классе
Анализ философской лирики А.С.Пушкина
А.С.Пушкин
-
А.С.Пушкин «Вольность»
- Что взволновало вас в оде и какие её строки вы произнесете с особым воодушевлением?
- Какие строфы оды вы можете отчетливо видеть и дать словесную иллюстрацию?
- Кого и почему поэт называет злодеями?
- Какие исторические эпохи и факты включены в художественное пространство оды?
- Объясните смысл эпитетов и метафор в строках:
Везде неправедная власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела - рабства грозный гений
И славы роковая страсть.
-
А.С.Пушкин «Из Пиндемонти»
- Почему Пушкин отказывается от «громких прав» политической свободы?
- Почему поэт называет цензуру «чуткой»?
- Какую свободу Пушкин называет «лучшей» и чем она дорога ему?
- *Как меняется представление поэта о свободе по сравнению с ранними стихотворениями?
- Какие образы в первой части стихотворения говорят о равнодушии к монархии и демократии, а во второй части - о восхищении природой и искусством?
-
А.С.Пушкин «Элегия»
- Что вам близко и что непонятно в стихотворении?
- Почему в душе поэта «печаль минувших дней …чем старее, тем сильней»?
- Есть ли во второй строфе стихотворения слова, напоминающие горечь первой?
- Почему вторая строфа стихотворения на две строки больше перовой?
- Почему поэт слова «мыслить и страдать» ставит рядом?
- Почему грядущее поэт называет «волнуемым морем»?
- От чего отрешается поэт и чего ждет от жизни?
-
А.С.Пушкин «Вновь я посетил…»
- Что вас печалит и что радует при чтении этого стихотворения?
- С каким чувством поэт возвращается к местам, где он «провел изгнанником два года незаметных»?
- Каким вы видите пейзаж, нарисованный в этом стихотворении?
- Почему два года изгнания названы «незаметными»?
- Что примиряет поэта с жизнью и заставляет забыть об утратах?