- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по русскому языку на тему Словообразование
Конспект по русскому языку на тему Словообразование
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кенжеева К.Е. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
14.12.2015год Пән:Русский язык | 7 а класс |
Сабақтың тақырыбы: Слайд1 | Основные способы образования слов. |
Жалпы мақсаты: | Повторить состав слова, дать общее представление о морфемике,ознакомить с разделом словообразование и основными способами образования слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора школьников, воспитание интереса к познанию. |
Оқу нәтижесі: | учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образования слов |
Түйінді идеялар: | ОКМ RWST |
Сабақ бойынша мұғалімнің | жазбалары |
Мұғалімнің іс әрекеті | Оқушылардың іс әрекеті |
І. Ұйымдастыру кезеңі 1.Физминутка 2. Деление на группы . | 1.Учащиеся становятся в круг и повторяют движения 2.делятся по осенним листочкам: словообразование, состав слова, морфема |
ІІ. Үй жұмысын тексеру Проверьте себя! стр102-103 Запишите в тетрадь: 14 декабря Классная работа Основные способы образования слов. Ш.Психологический тренинг В сказке и песне, даже во фразе На каждом уроке, в каждом параграфе. Ты только вдумайся,только всмотрись, Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу, Строчка за строчкою, мысль за фразою. Ты только вдумайся, только всмотрись, И вместе со мною урок сотворишь. | Слайд2 Проверяют тесты по ключу: 1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.А 6.Б 7.Г 8.Г 9.А 10.Б
|
ІV. Жаңа сабаққа кіріспе Мозговой штурм Переведите на русский язык:
| Слайд 3 Жалғау - окончание Түбір - корень Сөздің негізі - основа слова Жұрнақ - суффикс
|
V. Жаңа сабақ А сейчас приступим к объяснению новой темы урока. 1 группа: сформулируйте правило стр103 и представьте ввиде кластера или опорной схемы, запишите термины 2 группа: прочитайте правило на стр103 и расскажите о морфемике 3 группа: прочитайте правило на стр 107, расскажите об основных способах образования слов Слайд4 Основные способы образования слов 1.приставочный:повез 2.суффиксальный:домик 3.приставочно-суффиксальный:перевозка 4.бессуффиксный:синь Разбор по составу: загадка Словообразовательный разбор: пришкольный школьный школа VI. Тренировочные упражнения
| 1 гр.Учащиеся записывают Терминологический самодиктант: состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа,морфемы,словообразование орфография. 2 гр. Разбор слов по составу: пришкольный,отгадка,привез 3 гр.рассказывают об основных способах образования слов
Игра «Кто быстрее?» Упр 224 стр 104 выделить части слова Упр 236 стр 108 выделить приставки и суффиксы Упр239 стр 110 объяснить способ образования слов Записать по 4-5 слов в тетрадь и прокомментировать ответ |
VII. Жаңа сабақты бекіту : слайд5 Книга-учитель, книга -наставник, Книга-близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится Если ты выпустишь книгу из рук. (В.Боков) -Какова основная мысль стих-я? Слайды 9-15 VI Қорытынды: Что интересного узнали на уроке? Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока
| Работа с текстами по группам: Упр 230-238-242 Учащиеся читают, пересказывают, инсценируют, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают слова и разбирают по составу. Презентация 6 Слайд Книга-мир в окно 7Слайд о ручке 8Слайд Стих о книге Слово предоставляется Омирсерику /презентация/ Об историе книги Слайд16 Словообразование |
VI. Бағалау Слайд17 Раздать оценочные листы и критерии оценивания Слайд 18 Обратная связь:две звезды-одно пожелание | Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания
|
Дереккөздер және жабдықтар | АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы |
2 мин Кейінгі оқу | Упр229 стр105 правило
|
Сабақты бағалау критерилары | «5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке «4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке «3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны |
Сабақ бойынша өзгертулер 2 мин Слайд20 | Решите шараду стр105 Четвертое лишнее стр 111 Исполнить песню «Чему учат в школе» |
Тексердім:________К.Жолдасова