Конспект по русскому языку на тему Словообразование

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по русскому языку на тему СловообразованиеКонспект по русскому языку на тему Словообразование14.12.2015год Пән:Русский язык

7 а класс

Сабақтың тақырыбы: Слайд1

Основные способы образования слов.

Жалпы мақсаты:

Повторить состав слова, дать общее представление о морфемике,ознакомить с разделом словообразование и основными способами образования слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора школьников, воспитание интереса к познанию.

Оқу нәтижесі:

учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образования слов

Түйінді идеялар:

ОКМ RWST

Сабақ бойынша мұғалімнің

жазбалары

Мұғалімнің іс әрекеті

Оқушылардың іс әрекеті

І. Ұйымдастыру кезеңі

1.Физминутка

2. Деление на группы .

1.Учащиеся становятся в круг и повторяют движения

2.делятся по осенним листочкам: словообразование, состав слова, морфема

ІІ. Үй жұмысын тексеру

Проверьте себя! стр102-103

Запишите в тетрадь:

14 декабря

Классная работа

Основные способы образования слов.

Ш.Психологический тренинг

В сказке и песне, даже во фразе

На каждом уроке, в каждом параграфе.

Ты только вдумайся,только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу,

Строчка за строчкою, мысль за фразою.

Ты только вдумайся, только всмотрись,

И вместе со мною урок сотворишь.

Слайд2

Проверяют тесты по ключу:

1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.А 6.Б 7.Г 8.Г 9.А

10.Б


ІV. Жаңа сабаққа кіріспе

Мозговой штурм

Переведите на русский язык:


Слайд 3

Жалғау - окончание

Түбір - корень

Сөздің негізі - основа слова

Жұрнақ - суффикс


V. Жаңа сабақ

А сейчас приступим к объяснению новой темы урока.

1 группа: сформулируйте правило стр103 и представьте ввиде кластера или опорной схемы, запишите термины

2 группа: прочитайте правило на стр103 и расскажите о морфемике

3 группа: прочитайте правило на стр 107, расскажите об основных способах образования слов

Слайд4

Основные способы образования слов

1.приставочный:повез

2.суффиксальный:домик

3.приставочно-суффиксальный:перевозка

4.бессуффиксный:синь

Разбор по составу: загадка

Словообразовательный разбор:

пришкольный школьный

школа

VI. Тренировочные упражнения


1 гр.Учащиеся записывают

Терминологический самодиктант:

состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа,морфемы,словообразование орфография.

2 гр.

Разбор слов по составу:

пришкольный,отгадка,привез

3 гр.рассказывают об основных способах образования слов



Игра «Кто быстрее?»

Упр 224 стр 104 выделить части слова

Упр 236 стр 108 выделить приставки и суффиксы

Упр239 стр 110 объяснить способ образования слов

Записать по 4-5 слов в тетрадь и прокомментировать ответ

VII. Жаңа сабақты бекіту : слайд5

Книга-учитель, книга -наставник,

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится

Если ты выпустишь книгу из рук.

(В.Боков)

-Какова основная мысль стих-я?

Слайды 9-15

VI Қорытынды:

Что интересного узнали на уроке?

Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока


Работа с текстами по группам:

Упр 230-238-242

Учащиеся читают, пересказывают, инсценируют, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают слова и разбирают по составу.

Презентация

6 Слайд Книга-мир в окно

7Слайд о ручке

8Слайд Стих о книге

Слово предоставляется Омирсерику

/презентация/ Об историе книги

Слайд16

Словообразование

VI. Бағалау Слайд17

Раздать оценочные листы и критерии оценивания

Слайд 18

Обратная связь:две звезды-одно пожелание

Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность

Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания


Дереккөздер және жабдықтар

АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы

2 мин Кейінгі оқу

Упр229 стр105

правило


Сабақты бағалау критерилары

«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке

«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке

«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны

Сабақ бойынша өзгертулер

2 мин

Слайд20

Решите шараду стр105

Четвертое лишнее стр 111

Исполнить песню «Чему учат в школе»

Тексердім:________К.Жолдасова



© 2010-2022