Портфолио учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШИЕ ОЗЁРКИ БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О Р Т Ф О Л И О

Гуськовой Елены Юрьевны



учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.БольшиеОзёрки

Балтайского района, Саратовской области









412632, Саратовская область,

Балтайский район,

с.БольшиеОзёрки

ул.Пионерская, дом 8,

телефон: 2-31-69



2015 - 2016 учебный год



Аналитическая справка.

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».

Гуськова Елена Юрьевна ведет уроки русского языка и литературы в 5 - 11 классах. С первых уроков старается привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Елена Юрьевна - опытный, знающий свой предмет учитель. Учебный процесс строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

Педагог в совершенстве владеет современными методами обучения, развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету как на уроках, так и во внеурочное время. Системой продуманных вопросов она готовит детей к восприятию лингвистических понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Учитель создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. На уроке чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.

Елена Юрьевна использует активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы.

Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению русского языка и литературы, об этом говорят результаты - 100% успеваемость. Анализ результатов рубежного контроля говорит о положительной динамике качества знаний учащихся: от 44% до 66,6%.

За последние три года в педагогической работе учителя наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Из построенных диаграмм видно, что по русскому языку и литературе у отдельных учащихся качество знаний значительно повысилось. Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий. В 2011/2012 году Елена Юрьевна вела факультатив «Школа юного филолога» для учащихся 9 класса, все 11 учащихся посещали данное занятие, целью которого являлось привитие учащимся любви к русскому языку.

Внеурочная социально-значимая деятельность учителя - это развитие социальной адаптации обучающихся в школьной и социальной среде в свободное от занятий время. Социально-значимая деятельность является важным средством развития организаторских, творческих, коммуникативных способностей школьников. Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют социальные перспективы выпускников.

Елена Юрьевна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности Гуськовой Е.Ю. представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова







К1 П 1.1

СПРАВКА

Дана Гуськовой Елене Юрьевне в том, что доля обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) по итогам года с 5 по 11 классы за 2012 2015 годы составляет 100%.

Результаты успеваемости за межаттестационный период (%) (за 3 года)

Год,

классы

Предмет

2012/2013

2013/2014

2014/2015

5

6

9

10

6

7

10

11

5

7

8

11

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Литература

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%




Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова



К1П1.2

Результаты качества знаний и успеваемости

по русскому языку за межаттестационный период (%, за 3 года)

2012-2013 учебный год


Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

5

3

1

1

1

0

66,6

100

6

5

3

1

1

0

80

100

9

11

3

3

5

0

54

100

10

7

2

5

0

0

100

100

Итого:

26

9

10

7

0

75

100


2013-2014 учебный год

Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

6

3

1

1

1

0

66,6

100

7

5

3

1

1

0

80

100

10

11

3

3

5

0

54

100

11

7

2

5

0

0

100

100

Итого:

26

9

10

7

0

75

100

2014-2015 учебный год

Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

5

11

3

2

6

0

45

100

7

3

1

1

1

0

66,6

100

8

5

3

1

1

0

80

100

11

9

2

5

2

0

100

100

Итого:

28

9

9

10

0

72,9

100


Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова


К1П1.2

Результаты качества знаний и успеваемости

по литературе за межаттестационный период (%, за 3 года)

2012-2013 учебный год


Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

5

3

1

1

1

0

66,6

100

6

5

3

2

0

0

100

100

9

11

3

6

2

0

82

100

10

7

2

5

0

0

100

100

Итого:

26

9

14

3

0

87

100


2013-2014 учебный год

Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

6

3

1

1

1

0

66,6

100

7

5

3

2

0

0

100

100

10

11

3

6

2

0

54

100

11

7

2

5

0

0

100

100

Итого:

26

9

14

3

0

87

100

2014-2015 учебный год

Класс

Кол-во обуч-ся

Оценки

%

качества знаний

%

успева-емости

5

4



3

2

5

11

3

6

2

0

82

100

7

3

1

1

1

0

66,6

100

8

5

3

1

1

0

80

100

11

9

2

5

2

0

77,7

100

Итого:

28

9

13

6

0

76,5

100


Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова













К1П1.3

Положительная динамика показателей предметных знаний по русскому языку и литературе обучающихся с 2012г. по 2015г.

Русский язык

Портфолио учителя русского языка и литературы

Литература


Портфолио учителя русского языка и литературы


Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова

К1П 1.2.1

Организация факультатива «Школа юного филолога» (9 класс)

Программа

Всего 34 часа, 1 час в неделю.

Лингвистический факультатив - это объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Основными целями проведения кружковых занятий являются:

привитие интереса учащимся к русскому языку; углубление и расширение знаний по русскому языку; развитие лингвистического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; воспитание настойчивости, инициативы.

Организация работы факультатива.

В основе работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа начинается в начале сентября. В течение года занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по русскому языку, в подготовке которых активное участие принимают члены факультатива.

Основные требования к программе факультатива:

1) связь содержания программы факультатива с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Используемая литература.

  1. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989.

  2. Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001.

  3. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005

  4. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003



Тематическое планирование

Наименование раздела и темы программы

Кол-во часов

Дата

1

Повторение изученного в 8 классе

1

2

Синонимы. Полные и неполные синонимы

1

3

Откуда в языке берутся синонимы

1

4

Антонимы. У каких слов могут быть антонимы

1

5

Контрольная работа

1

6

Термины. Терминология

1

7

Пути создания терминов

1

8

Виды жаргонов

1

9

Исконные и заимствованные слова

1

10

Причины и источники заимствования слов

1

11

Жизнь слова в чужом языке

1

12

Фразеологизмы

1

13

Источники фразеологии

1

14

Фразеологизмы в разных языках

1

15

Виды лингвистических словарей

1

16

Контрольная работа

1

17

Семантика - наука о значении языковых единиц

1

18

Элементы значения слов. Семантические множители

1

19

Морфема. Варианты морфем

1

20

Корни и аффикс. Виды аффиксов в разных языках

1

21

Словообразовательные и словоизменительные аффиксы

1

22

Контрольная работа

1

23

Процессы словообразования

1

24

Грамматика - способ устройства языка. Для чего нужна грамматика

1

25

Грамматическая форма и грамматическое значение

1

26

Способы выражения грамматического значения. Синтетические и аналитические языки

1

27

«Склеивание» и «сварка» морфем

1

28

Части речи

1

29

Грамматические категории в разных языках

1

30

Синтаксический уровень языка. Предложение и словосочетание

1

31

Основа предложения. Предикативность

1

32

Что такое члены предложения

1

33-34

Резервные уроки

2

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова

К1П 1.2.2

Список учащихся 9 класса,

посещавших в 2011/2012 уч.г. факультатив по русскому языку «Школа юного филолога».

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

1

Агапов Дмитрий

2

Акимчева Елена

3

Болынов Александр

4

Борисов Николай

5

Гаврилова Анастасия

6

Дрягина Анна

7

Елисеева Алина

8

Желтова Виктория

9

Кондратьева Алёна

10

Мовсесян Кристина

11

Самсонова Кристина

100% учащихся 9 класса в 2011/2012 учебном году посещали факультатив по русскому языку «Школа юного филолога».


Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова





К1П 1.2.3

«Организация внеурочной социально - значимой деятельности: реализация проекта «Сохраняя родное слово»

Для организации внеурочной деятельности целесообразно использовать эффективные формы организации учебно-воспитательного процесса, активные методы обучения и воспитания, которые помогут научить детей видеть и слышать слово, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение и играло своими выразительными оттенками.

Остановимся на приёмах, используемых Гуськовой Е.Ю.при реализации проекта «Сохраняя родное слово»:

1.Деловые игры. Этот метод используется для тренировки и развития творческого, исследовательского мышления, формирования практических умений и навыков, обучают межличностному общению и взаимодействию в условиях совместной практической деятельности. Следуя правилам ФГОС, учителя стараются всё больше внимания уделять игровой деятельности обучающихся.

2. Анализ конкретных ситуаций. Это один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Развивает способность к анализу учебных задач.

3.Творческие игры. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов во внеурочной работе, тем более, что этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», то есть достигнуть, достичь. определенных условий, благоприятствующих их формированию.

4.Проектно-исследовательская деятельность. На сегодняшний день использование проектных технологий во внеурочной деятельности становится необходимостью. Проектный подход - это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом. Алгоритм обучения проектной деятельности педагогов в следующем виде:

1) формирование творческих групп;

2) ознакомление команд с проектным заданием;

3) работа в командах над проектами.

Особенностью социально-значимого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Интересными для обучающихся явились проекты на темы: «Родословная слова», «О прошлом и настоящем существительных», «Почему междометия - самые оригинальные слова языка?»

Результатом проекта служит научно - практическая конференция в конце учебного года, на которой заслушиваются отчёты обучающихся о проделанной работе, презентации, буклеты, результаты мониторингов, анкетирования. Проект имеет ясную, достигнутую цель, решение исходной проблемы. В каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое воплощение.

Итак, реализация программы внеурочной деятельности несет в себе значимый ресурс по формированию предметных и метапредметных компетенций воспитанников по их самоопределению в дальнейшей жизни. И, если мы говорим о внеурочной социально-значимой деятельности по русскому языку, то она касается ещё и возрождения традиций уважительного отношения к слову, чистоте, богатству речи, от которых зависит нравственный облик человека, культура личности, высокий уровень речевой культуры. Проект «Сохраняя родное слово» помогает обучающимся ещё более глубоко осознать огромное значение языка в жизни человека, как воплощение истори­ческой памяти, тысячелетней духовной культуры, души нации, характера народа, самобытной неповторимости и особой красоты.

Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметной недели.

Год

Наименование мероприятия.

2012/2013

Открытие Недели гуманитарного цикла.

Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»

Конкурс сочинений «Что такое милосердие?»

Закрытие Недели гуманитарного цикла

2013/2014

«Приключения в царстве Языкознания» - задания, конкурсы, викторина (6 класс).

Выпуск тематической стенгазеты

Игра по станциям «Веселые уроки»

Внеклассное мероприятие по теме «Дружба дороже богатства» (6 класс

2014/2015

Конкурс чтецов .

Открытый урок русского языка по теме «Повторение изученного о наречии» (7 класс)Выпуск тематической стенгазеты

Выставка творческих работ учащихся

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова



Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г №662»


В 2011/2012 уч. году в 11 классе обучалось 11 учащихся, в 2014/2015 -9 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали экзамен. В 2011/2012 году 9 учащихся, в 2014/2015 учебном году - 5 учащихся получили баллы выше среднего по региону. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону составила 75%.


Портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы

В 2011/2012 уч.г. в 9 классе обучалось 11 учащихся, в в 2012/2013 уч. г. - 10 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали экзамен. В 2011/2012 году 6 учащихся, в 2012/2013 учебном году - 9 учащихся получили баллы выше среднего по региону. Доля обучающихся, имеющих результаты ОГЭ выше среднего по региону составила 68%.


Портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы

Из построенных таблиц видно, что доля выпускников учащихся 9 класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ОГЭ за отчётный период по русскому языку составила 85%.

Такой положительный результат был достигнут благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий.

Всё это говорит о том, что учитель владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой - даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность. На уроках используются разнообразные приёмы и виды работы. Работа проходит в режиме учитель → класс, учитель → ученик1 → ученик2, а затем ученик1 → ученик2 … Неуклонно и последовательно она добивается того, чтобы ученики хорошо овладевали знаниями, умениями и навыками в области преподаваемых ею наук и достигали высоких результатов на итоговой государственной аттестации.





Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова

К2П2.3

Таблица с фамилиями обучающихся 9 класса , их годовые отметки

и отметки по результатам ГИА.



2011/2012 уч.г.


п/п

ФИ учащегося

Экзам. отметка

Годовая отметка

1

Агапов Дмитрий

3

3

2

Акимчева Елена

5

5

3

Болынов Алексндр

3

3

4

Гаврилова Анастасия

5

5

5

Дрягина Анна

4

3

6

Елисеева Алина

5

5

7

Желтова Виктория

5

3

8

Кондратьева Алёна

4

4

9

Мовсесян Кристина

3

3

10

Самсонова кристина

3

3

11

Борисов Николай

3

3



2012/2013 уч.г.


п/п

ФИ учащегося

Экзам. отметка

Годовая отметка

1

Салихов Руслан

5

5

2

Крайнова Светлана

5

5

3

Кузнецова Марина

5

3

4

Хрулёва Ирина

3

3

5

Чендылов Иван

5

5

6

Щипанова Валерия

5

5

7

Анисимов Дмитрий

3

3

8

Богатов Андрей

4

4

9

Вольсков Дмитрий

5

5

10

Гнускин Сергей

4

4


Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ОГЭ за межаттестационный период составляет 85%.





Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова

Критерий III. "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работыпо которым тмкие мероприятия проводятся).


Работа с одарёнными детьми - одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Гуськова Елена Юрьевна главным в своей работе, как учителя, считает личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание она уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя и учеников на них отличает демократичность, открытость, диалогичность. Педагог выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах, а систематическая организация активной, самостоятельной учебной деятельности учащегося способствует высокому качеству учебного процесса.

Творчество ребенка учителем рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, а также внеклассные занятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся. Совместно с учениками разрабатывает проекты, которые они защищают на ежегодных научно - практических конференциях школьников в рамках проведения предметной недели.

Елена Юрьевна уделяет большое внимание привлечению учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах: многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»; Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска. Её ученики являются активными участниками конкурсов чтецов на школьном и муниципальном уровне.

Деятельность педагога в данном направлении говорит о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, выбору профессии.



План работы

с одарёнными детьми

по русскому языку и литературе

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

1

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Заседание

Август

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся

Анкетирование, Собеседование. Интеллектуальные игры

Сентябрь

3

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь

4

Подготовка к участию в муниципальной предметной олимпиаде

Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад

Ноябрь

5

Подготовка и реализация проектов в рамках проекта «Шаг в будущее», «Шаг в будущее - юниор»

Индивидуальные занятия

В течение года

6

Мастер -класс «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». Начало оформления творческих работ.

Лекция. Практическое занятие

Январь

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований.

Практические занятия

Февраль

8

Круглый стол «Методика защиты исследовательских работ».

Учебное занятие

Март

9

Конкурс «Презентация моей работы».

Конкурс «Лучший портфолио»

Апрель

10

Результаты, достижения Планирование на следующий уч. год

Составление плана

Май

11

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

12

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

13

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года







Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова












К3П1





Справка

о дополнительной дифференцированной работе учителя с различными категориями обучающихся.

В соответствии с приказами о тарифицируемой неаудиторной занятости за отчётный период учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Б.Озёрки Гуськова Е.Ю. ежегодно проводит дополнительную дифференцированную работу в виде уроков, консультаций, дополнительных занятий:

1) с участниками олимпиад, конкурсов;

2) подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Неаудиторная нагрузка учителя:

Год

Класс

Подготовка участников конкурсов, олимпиад

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

2012-2013

8-11

2013-2014

5-10

2014-2015

5-11

Основание: приказы по школе



Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова

К3П1

Справка

о наличии системы работы с одарёнными детьми

дана учителю русского языка и литературы Гуськовой Е.Ю.. в том, что она регулярно проводит работу с одарёнными детьми:

• готовит обучающихся к Всероссийским олимпиадам по предметам;

• муниципальным конкурсам, фестивалям;

• районным и областным конференциям;

• готовит совместно с учащимися презентации к урокам.

Основание: приказы по школе.



Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова





К3П1

План работы

с одарёнными детьми

по русскому языку и литературе

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

1

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Заседание

Август

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся

Анкетирование, Собеседование. Интеллектуальные игры

Сентябрь

3

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь

4

Подготовка к участию в муниципальной предметной олимпиаде

Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад

Ноябрь

5

Подготовка и реализация проектов в рамках проекта «Шаг в будущее», «Шаг в будущее - юниор»

Индивидуальные занятия

В течение года

6

Мастер -класс «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». Начало оформления творческих работ.

Лекция. Практическое занятие

Январь

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований.

Практические занятия

Февраль

8

Круглый стол «Методика защиты исследовательских работ».

Учебное занятие

Март

9

Конкурс «Презентация моей работы».

Конкурс «Лучший портфолио»

Апрель

10

Результаты, достижения Планирование на следующий уч. год

Составление плана

Май

11

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

12

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

13

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

































Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова

























К3П1

Выписка из приказа №_____от 1.09.2012г

Об установлении учебной (аудиторной) и неаудиторной нагрузки на

2012-2013 учебный год

На основании учебного плана МБОУ СОШ с. Б.Озёрки на 2012-2013 учебный год приказываю установить следующую аудиторную нагрузку учителям-предметникам:

Гуськова Е.Ю., учитель русского языка и литературы:

Неадудиторная деятельность:

Подготовка к ЕГЭ, ГИА - 2ч

Подготовка участников конкурсов, олимпиад - 1ч

Выписка верна

Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова

Выписка из приказа №_____от 1.09.2013г

Об установлении учебной (аудиторной) и неаудиторной нагрузки на

2013-2014 учебный год

На основании учебного плана МБОУ СОШ с. Б.Озёрки на 2012-2013 учебный год приказываю установить следующую аудиторную нагрузку учителям-предметникам:

Гуськова Е.Ю., учитель русского языка и литературы:

Неадудиторная деятельность:

Подготовка к ЕГЭ, ГИА - 2ч

Подготовка участников конкурсов, олимпиад - 1ч

Выписка верна

Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова

Выписка из приказа №_____от 1.09.2014г

Об установлении учебной (аудиторной) и неаудиторной нагрузки на

2014-2015 учебный год

На основании учебного плана МБОУ СОШ с. Б.Озёрки на 2012-2013 учебный год приказываю установить следующую аудиторную нагрузку учителям-предметникам:

Гуськова Е.Ю., учитель русского языка и литературы:

Неадудиторная деятельность:

Подготовка к ЕГЭ, ГИА - 2ч

Подготовка участников конкурсов, олимпиад - 1ч

Выписка верна

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова






































К3П2

Выписка из приказа.

Результаты районного литературно- краеведческого конкурса, посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Номинация « Юные поэты»

возрастная группа 2-4 классы

ФИ автора, класс

Руководитель

Наименование организации

1место

---

---

---

2 место

---

----

---

3 место

Тиханов Данила, учащийся 4 класса

Зародина О.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ

с. Пилюгино

возрастная группа 5-8 классы

ФИ автора, класс

Руководитель

Наименование организации

1 место

Анисимова Надежда, учащаяся 6 класса

Филлипова Л.Н., учитель французского языка

МБОУ СОШ

с. Пилюгино

2 место

Логвинов Даниил, учащийся 5 класса

Девина Л.К., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ

с. Донгуз

3 место

Клычков Владислав, учащийся 7 класса

Кицель Н.Н., учитель географии

МБОУ СОШ

с. Пилюгино

возрастная группа 9-11 классы

ФИ автора, класс

Руководитель

Наименование организации

1 место

Морозов Сергей, учащийся 11 класса

Склемина М.А., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ

с. Царевщина

2 место

Статнова Татьяна, учащаяся 10 класса

Анискина Т.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ

с. Балтай

3 место

Щипанова Валерия, учащаяся 11 класса

Гуськова Е.Ю., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ

с. Б.-Озерки

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова


К3П3



Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Год

ФИ учащегося

Уровень

Название мероприятия

Место

2013

Хрулёва Ирина

Федеральный

Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

5 место

2013

Гуськов Артём

Федеральный

Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

1 место

2015

Гуськов Артём

Региональный

Научно-практическая конференция

Победитель

2015

Галкина Анастасия

Муниципальный

Районная краеведческая конференция

2 место

2015

Гуськов Артём

Федеральный

Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

2 место

2015

Молева Виктория

Федеральный

Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

8 место

2015

Щипанова Валерия

Муниципальный

Районный литературно-краеведческий конкурс

3 место

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова


Критерий IV. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования , совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальных ресурсов и средств».

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры Гуськовой Е.Ю.. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков в процессе обучения В процессе обучения Елена Юрьевна применяет технологии проблемного обучения, поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Проблемно-поисковый подход позволяет учителю выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации.

В условиях насыщенной информационно-коммуникационной среды Гуськова Е.Ю. предъявляет высокие требования к качеству учебных материалов и широко использует ИКТ на уроках, при подготовке к предметным олимпиадам, а также во внеурочной деятельности.

Педагог активно применяет в своей работе цифровые образовательные ресурсы в качестве иллюстративного и демонстрационного материала при изучении новых тем, закрепления изученного, для проверки качества обучения. С помощью цифровых образовательных ресурсов учитель готовится к уроку, организовывает фронтальные практикумы. Большую часть электронных материалов Елена Юрьевна берет из Единой коллекции ЦОР сайта school-collection.edu.ru/

В дистанционном режиме осуществлялось обучение отдельных групп учащихся через сайт files.dnevnik.ru/file.aspx?user=1000001063193&file=12407889#title , proshkolu.ru/user/galkina82/ и электронную почту учителя. Обучающиеся активно участвуют в дистанционных олимпиадах. В 2014 - 2015 учебном году из-за неблагоприятных погодных условий Гуськова ЕЮ. осуществляла обучение некоторых своих учеников, используя консультации через Skype, проводя часть занятий в режиме on-line.

Педагог активно использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном и региональном уровне, направленные на воспитание здорового образа жизни обучающихся. Во избежание усталости учащихся чередует различные виды работ: самостоятельные работы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задание - необходимый элемент на каждом уроке, что способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуально дозирует объём учебной нагрузки, даёт ученикам разноуровневые задания.

Для оценки успешности работы школы в сфере охраны здоровья используются критерии психологического здоровья школьников. К ним относятся распространённость дискомфортных состояний, уровни напряжённости, тревожности, отражающие сниженный уровень психологической адаптации обучающихся. Диагностика, проведённая в конце учебного года, показала, что подавляющее число обучающихся имеет показатель «относительное благополучие» на уроках .

Такую положительную динамику психологического состояния учащихся можно считать результатом успешного применения учителем здоровьесберегающих технологий.

На протяжении всего периода работы Елена Юрьевна систематически ведёт консультативные занятия для обучающихся, пропустивших уроки по различным причинам, а также дополнительные занятия для слабоуспевающих. Отсутствие неуспевающих и достаточно высокое качество знаний по предметам, а также высокие результаты итоговой аттестации свидетельствуют о хорошей результативности проводимой учителем работы.

В методике преподавания педагога чётко прослеживается один из основополагающих принципов личностно-ориентированного обучения - принцип «развивающей помощи». Учитель владеет методикой целеполагания - умеет определить место, цели и задачи для каждого урока в классе, для отдельного ученика или группы детей, определить его практическую направленность, продумать дифференциацию для класса.

Гуськова Е.Ю. ежегодно принимает участие в заседаниях ШМО и РМО, в семинарах и конференциях, проводимых Домом детского творчества Балтайского района, семинарах, круглых столах, проводимых СОИРО, выступает с докладами по профилю своей трудовой деятельности, делится опытом работы. У педагога имеются публикации в электронных изданиях на сайтах, имеющих соответствующие свидетельства и сертификаты (infourok.ru/) Елена Юрьевна в 2014 году принимала участие в Межригиональной экспертизе итогового сочинения, проводимой СОИРО, регулярно повышает качество профессиональной деятельности в ГАОУ ДПО «СОИРО» - в 2012 году повышение квалификации по ДПОП «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в 2012 году - ДПП как тьютор по программе «Новые информационные технологии в образовании».

Ежегодно принимает участие в исследованиях, проводимых Домом детского творчества Балтайского района, в научно-практических конференциях, является организатором школьных туров заочных конкурсов и олимпиад, проводимых центром ИРШО (г. Калининград), Центром поддержки талантливой молодежи (г. Бийск) и др., за что имеет благодарственные письма, дипломы и сертификаты.

Елена Юрьевна использует в образовательном процессе следующие образовательные ресурсы:

1.Федеральный портал "Российское образование" - edu.ru

2.Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) - eor.edu.ru

3.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/

4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school- collection.edu.ru/

5.Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru

6.Российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/

7.Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- eor.edu.ru/

8.Всероссийский Интернет педсовет - pedsovet.org /

Информационная поддержка ЕГЭ

1. Портал информационной поддержки ЕГЭ - ege.edu.ru

2.Федеральный институт педагогических измерений - fipi.ru

3.Сайт для подготовки к ЕГЭ СтатГрад statgrad.org



















К4П1.1



СПРАВКА

о применении образовательных технологий,

используемых учителем русского языка и литературы Гуськовой Е.Ю.

в образовательном процессе.

Технологии

Результативность использования технологии

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего объекта предметного обучения. Повышение качества обученности посредством образовательных стандартов. Моя деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом

Технология игрового обучения

Активное включение учащихся в учебно - воспитетельный процесс. Поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме. Повышение качества обученности.

Технология деятельностного метода

Создание необходимых условий для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для социальной и социально-психологической ориентации в окружающей действительности.

Технология уровневой дифференциации

Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ученику использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня. Развитию личности ребенка и сохранению здоровья

Проектные методы обучения

Предметная неделя русского языка и литературы. Проект «Мои родственники в годы ВОв».

Проблемное обучение

Подготовка образовательной базы для обучения, развитие личности ребенка.

Развитие исследовательских навыков

Развитие исследовательских навыков в серии уроков и процессе обучения с последующей презентацией, результатов работы в виде доклада, реферата и презентации; способность вести длительные эксперемент и системную работу.

Обучение в сотрудничестве

Способность выполнить задание качественно и в срок в полном объеме; способность обучаться при поддержке своих товарищей и собственных возможностей. Разработка подходов к объяснению нового материала, расширять информационную базу обучения.

Информационно - коммуникационные технологии

Конструирование урока с использованием коммуникационных обучающих средств. Всестороннее развитие личности ребенка. Развитие навыка работы в интернете. Участие во Всероссийских и международных олимпиадах, конкурс - играх, интеллектуальных марафонах. Разработка интерактивных тестов и обучающих презентаций по предмету.



Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова









К4П1.2

Портфолио учителя русского языка и литературыПортфолио учителя русского языка и литературы



Портфолио учителя русского языка и литературы

Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова







К4.П1.3

Справка

о проведении диагностики реализации

здоровьесберегающих программ

Ежегодно в МБОУ СОШ с. Б-Озерки проводится работа по диагностики реализации здоровьесберегающих технологий. Анализируются и преобразуются факторы школьной среды: качественная оценка санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения школьного здания; организация школьного питания; организация учебного процесса и режима учебной нагрузки; организация и формы учебного воспитания и оздоровительной работы. Учебный процесс планируется в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Рационально организована двигательная активность учащихся: проводятся утренние зарядки, динамические паузы на уроках. Создана система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Совместно с медицинским работником ФАП составлена следующая таблица:

Год

Сердечно- сосудистые

Нервные

Дыхательых путей

Желудочно- кишечные

Опорно- двигательные

Лор

Другие заболевания

2012-

2013

5

3

2

7

3

5

4

2013-

2014

4

3

1

5

1

6

2

2014-

2015

3

1

1

4

2

5

2






По результатам диагностики за три учебных года можно сделать вывод, что произошло уменьшение нервных расстройств, заболевание дыхательных путей, эндокринной системы.


К4П1.3

Справка

дана учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Б.Озёрки Гуськовой Е.Ю.. в том, что она в практике учебной деятельности использует следующие здоровьесберегающие технологии:

1) технологию по снятию утомления зрения «Зрительная гимнастика», «офтальмотренажер» В.Ф. Базарного (рекомендованную МОФР) и здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения «Специальная гимнастика для глаз» (разработанную МНИИ глазных болезней им. Гемгольца и рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц восстановление работоспособности зрительного анализатора.

2) технологию по профилактике нарушений опорно-двигательной системы (рекомендованную Министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиоза, пропедевтика правильной осанки.

3) технологии, разработанные Н.К. Смирновым и рекомендованные на региональном уровне.

Так же на своих уроках педагог использует различные приёмы и методики профилактики переутомления обучающихся:

- уровневая дифференциация (задания разного уровня);

- разнообразие форм и методов ведения уроков (переключение внимания);

- интенсификация обучения (правильное распределение времени на разные виды работы);

- объем классных и домашних заданий, соразмерных с возрастными особенностями учащихся (снижение учебной нагрузки);

- индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей ребенка);

- игровые моменты (устранение перегрузок);

- соблюдение норм санитарной гигиены (предупреждение травм);

- физкультминутки, упражнения для релаксации зрения, упражнения для коррекции осанки (предупреждение утомляемости, улучшение физического здоровья ребенка);

- благоприятный эмоциональный и психологический климат на уроке (создание комфортного пребывания ребенка на уроке);

В результате создаются условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, прослеживается стабильное состояние здоровья учащихся, что способствует эффективности учебного процесса, предотвращается напряжение и переутомление, что подтверждают данные систематических осмотров учащихся врачами-специалистами.

Использование учителем Гуськовой Е.Ю. здоровьесберегающих технологий, приёмов и методик позволяет обучающимся получать образование в полном объеме.

Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова

К4П1.3

Справка

о проведении диагностики реализации

здоровьесберегающих программ

Ежегодно в МБОУ СОШ с. Б-Озерки проводится работа по диагностики реализации здоровьесберегающих технологий. Анализируются и преобразуются факторы школьной среды: качественная оценка санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения школьного здания; организация школьного питания; организация учебного процесса и режима учебной нагрузки; организация и формы учебного воспитания и оздоровительной работы. Учебный процесс планируется в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Рационально организована двигательная активность учащихся: проводятся утренние зарядки, динамические паузы на уроках. Создана система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Совместно с медицинским работником ФАП составлена следующая таблица:

Год

Сердечно- сосудистые

Нервные

Дыхательых путей

Желудочно- кишечные

Опорно- двигательные

Лор

Другие заболевания

2012-

2013

5

3

2

7

3

5

4

2013-

2014

4

3

1

5

1

6

2

2014-

2015

3

1

1

4

2

5

2






По результатам диагностики за три учебных года можно сделать вывод, что произошло уменьшение нервных расстройств, заболевание дыхательных путей, эндокринной системы.

Директор МБОУ СОШ с.Б.Озёрки ______________М.А.Гаврилова

К4П.1.4

План работы со слабоуспевающими

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Провести контрольные срезы знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Сентябрь

2

Установить причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года.

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.), дифференцированное домашнее задание.

В течение учебного года.

6

Регулярно и систематически опрашивать слабоуспевающего ученика, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце учебного периода.

В течение учебного года.

7

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.


Директор МБОУ СОШ с.Большие Озёрки М.А.Гаврилова










К4П1.4

Справка

дана учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Б.Озёрки Гуськовой Е.Ю. в том, что по итогам успеваемости за отчетный период неуспевающих по русскому языку и литературе нет.





Директор МБОУ СОШ с. Б-Озерки М.А. Гаврилова





К4П2.3







Список публикаций в электронных изданиях

учителя русского языка и литературы Гуськовой Е.Ю.



Творческая работа на научно -практическую конференцию «Саратовские писатели детям и о детях» - infourok.ru/prezentaciya-k-proektu-vliyanie-vozrasta-otlucheniya-domashnego-zhivotnogo-ot-materi-na-ego-socializaciyu-398505.html

Презентация к творческой работе «Саратовские писатели детям и о детях» - infourok.ru/prezentaciya-k-proektu-vliyanie-vozrasta-otlucheniya-domashnego-zhivotnogo-ot-materi-na-ego-socializaciyu-398505.html



Директор МБОУ СОШ с. Б-Озерки М.А. Гаврилова







Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

Учитель русского языка и литературы Гуськова Е.Ю.. принимает активное участие в работе методических объединений школьного и районного уровня. Согласно планам работы, составляемым руководителями ШМО и РМО, педагог выступает с докладами и сообщениями на заседаниях методических объединений, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвует в обсуждении образовательных проектов. На августовской коференции в 2015 году Елена Юрьевна выступала с докладом «ФГОС основного общего образования: итоги и перспективы», на заседании ШМО в 2013-14 учебном году с докладом «Работа с одаренными детьми. Из опыта работы».

Учитель является активным участником конкурсов для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами. Гуськова Е.Ю. принимала участие в дистанционном конкурсе-проекте «Источник знаний» на образовательном интернет- портале ProШколу.ru.


© 2010-2022