Конспект урока русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

"Зерноградский педагогический колледж"








Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного 13.10.15 г. Во 2 "Б" классе

МБОУСОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО "ЗернПК"

Джавдатовой Руизой Тахировной

(Пал гимнастики 2, Физмин 1, напоминать о посадке)






Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись





Зерноград

2015

Тема урока: Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?


Цель: Обобщить знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет сформированы:

1. интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности;

2. развитие мышления (сравнения) и речи учащихся.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающийся научится:

1. Р.: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;

2. К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

3. П.: проявлять познавательные инициативу сотрудничества.

Направленные на достижение предметных результатов:

Обучающийся научится:

1. Различать звуки и буквы;

2. Записывать транскрипцию слов;

3. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Материалы для учителя: Учебник, презентация.

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь.







Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Руиза Тахировна и урок русского языка проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Здравствуйте! (присаживаются за парты).

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

2. Этап актуализации

Организует работу над загадками. Подводит к теме урока.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Её никто не пугает

А она всё дрожит.(осина)

Косой, слабый, трусливый

По лесу бегает.( заяц)

Гладишь- ласкается,

Дразнишь - кусается.(собака)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.(медведь)

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.(сахар)

-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Можно ли проверить безударную гласную в этих словах.

-Что нужно сделать чтобы не допустить ошибки в написании этих слов.

-Назовите слова в которых можно проверить безуд гласную в корне.

-Как проверить безударные гласные в этих словах? (Дети подбирают проверочные слова по принципу «один-много.»)



-Осина



-Заяц

-Собака



-Медведь



-Сахар



-Нельзя.

-Эти слова нужно запомнить.

-Вода, трава, стена, столы и др.

Познавательные: строят сообщения в устной форме.

3. Этап открытия нового знания

Учитель организует словарную работу.

-Отгадайте слово.

-Первый слог как в слове окно.

-Второй слог, как второй слог в слове утята.

-Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (П)

-Непарный звонкий согласный из слова жираф.

-В конце слова буква ни гласная и ни согласная.

-Назовите слово.

-Назовите лексическое значение слова октябрь.

Проведем пальчиковую гимнастику.

Идет по парте человек,

переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

что получилось? Рожки.

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О. (Один ученик на доске)

-ОК

-ТЯ

-Октябрь

-Осенний месяц, десятый месяц года.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Подберите однокоренные слова к слову звук.

-Докажите что эти слова однокоренные.

-Какие звуки издает дождь?

-Какие звуки издает петух?

-Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились….

-Чем отличаются звуки и буквы?

-Что такое буква?

-Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках.

-Откройте учебники на стр 77. Прочитайте тему раздела.

-Что мы узнаем при изучении этой темы?

-Откройте учебник на стр 78 и прочитайте тему первого урока. Чему мы будем учиться?

-Звучание, звучит, звучный, зазвучал.

-Есть общая часть «звук», общее значение.

-Кап-кап

-Ку-ка-ре-ку

-Буквы

-Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.

-Знак для обозначения звука.



-Различать буквы и звуки.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

-Выполним упр 115 на стр 78.

-Прочитайте. Какое настроение создают эти строки?

-Какие слова создают печальное настроение? Объясните значение слова нагих.

-Прочитайте, передайте интонацией настроение.

-Из чего состоят слова письменной речи?

-Из чего состоят слова устной речи?

-Спишите предложение.

-Выполним упр 117 стр 79.

-Что показывают квадратные скобки?

-Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?

-Физминутка.



-Грустное, печальное.

-Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.

(Голых)

-Из букв.

-Из звуков.

-Звуковую запись слова.

-Часто пишем не так, как слышим.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

-Выполним упр 118 стр 79.

-Чем интересна запись?

Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией (на доску). Она пишется в квадратных скобках.

-Произнесите звуки быстро. Какие слова получились?

-Совпадает ли написание и произношение слова лампа?

-Совпадает ли написание и произношение слова роса?

-Выполним задание 119, на стр 80.

-Прочитайте задание.

-Почему написание этих слов нужно проверять по орфографическому словарю?

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву, написание которой нужно запомнить.



-Она в квадратных скобках.

-Лампа, Роса.

-Да, слово пишется и слышится одинаково.

-Нет. На месте звука А пишем букву О. Проверяем словом рОсы.

-Звуки и буквы не совпадают. Написание слов проверить нельзя.

7. Подведение итогов.

-Чем отличаются звуки и буквы?

-Что раньше появилось: звуки или буквы?

-Что такое транскрипция. (Звуковая запись слов)

-Звуковая запись слов.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

-Если вам на уроке все было понятно то покажите красный кружок, если нет то покажите синий кружок.






© 2010-2022