- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джавдатова Р.Т. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
"Зерноградский педагогический колледж"
Технологическая карта
урока русского языка,
проведенного 13.10.15 г. Во 2 "Б" классе
МБОУСОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО "ЗернПК"
Джавдатовой Руизой Тахировной
(Пал гимнастики 2, Физмин 1, напоминать о посадке)
Методист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись
Зерноград
2015
Тема урока: Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?
Цель: Обобщить знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будет сформированы:
1. интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности;
2. развитие мышления (сравнения) и речи учащихся.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Обучающийся научится:
1. Р.: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
2. К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
3. П.: проявлять познавательные инициативу сотрудничества.
Направленные на достижение предметных результатов:
Обучающийся научится:
1. Различать звуки и буквы;
2. Записывать транскрипцию слов;
3. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Материалы для учителя: Учебник, презентация.
Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.
- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Руиза Тахировна и урок русского языка проведу у вас я.
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
- Здравствуйте! (присаживаются за парты).
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
2. Этап актуализации
Организует работу над загадками. Подводит к теме урока.
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
Её никто не пугает
А она всё дрожит.(осина)
Косой, слабый, трусливый
По лесу бегает.( заяц)
Гладишь- ласкается,
Дразнишь - кусается.(собака)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.(медведь)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.(сахар)
-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-Можно ли проверить безударную гласную в этих словах.
-Что нужно сделать чтобы не допустить ошибки в написании этих слов.
-Назовите слова в которых можно проверить безуд гласную в корне.
-Как проверить безударные гласные в этих словах? (Дети подбирают проверочные слова по принципу «один-много.»)
-Осина
-Заяц
-Собака
-Медведь
-Сахар
-Нельзя.
-Эти слова нужно запомнить.
-Вода, трава, стена, столы и др.
Познавательные: строят сообщения в устной форме.
3. Этап открытия нового знания
Учитель организует словарную работу.
-Отгадайте слово.
-Первый слог как в слове окно.
-Второй слог, как второй слог в слове утята.
-Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (П)
-Непарный звонкий согласный из слова жираф.
-В конце слова буква ни гласная и ни согласная.
-Назовите слово.
-Назовите лексическое значение слова октябрь.
Проведем пальчиковую гимнастику.
Идет по парте человек,
переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх,
что получилось? Рожки.
-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О. (Один ученик на доске)
-ОК
-ТЯ
-Б
-Р
-ь
-Октябрь
-Осенний месяц, десятый месяц года.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Подберите однокоренные слова к слову звук.
-Докажите что эти слова однокоренные.
-Какие звуки издает дождь?
-Какие звуки издает петух?
-Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились….
-Чем отличаются звуки и буквы?
-Что такое буква?
-Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках.
-Откройте учебники на стр 77. Прочитайте тему раздела.
-Что мы узнаем при изучении этой темы?
-Откройте учебник на стр 78 и прочитайте тему первого урока. Чему мы будем учиться?
-Звучание, звучит, звучный, зазвучал.
-Есть общая часть «звук», общее значение.
-Кап-кап
-Ку-ка-ре-ку
-Буквы
-Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.
-Знак для обозначения звука.
-Различать буквы и звуки.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.
-Выполним упр 115 на стр 78.
-Прочитайте. Какое настроение создают эти строки?
-Какие слова создают печальное настроение? Объясните значение слова нагих.
-Прочитайте, передайте интонацией настроение.
-Из чего состоят слова письменной речи?
-Из чего состоят слова устной речи?
-Спишите предложение.
-Выполним упр 117 стр 79.
-Что показывают квадратные скобки?
-Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?
-Физминутка.
-Грустное, печальное.
-Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.
(Голых)
-Из букв.
-Из звуков.
-Звуковую запись слова.
-Часто пишем не так, как слышим.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
-Выполним упр 118 стр 79.
-Чем интересна запись?
Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией (на доску). Она пишется в квадратных скобках.
-Произнесите звуки быстро. Какие слова получились?
-Совпадает ли написание и произношение слова лампа?
-Совпадает ли написание и произношение слова роса?
-Выполним задание 119, на стр 80.
-Прочитайте задание.
-Почему написание этих слов нужно проверять по орфографическому словарю?
-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву, написание которой нужно запомнить.
-Она в квадратных скобках.
-Лампа, Роса.
-Да, слово пишется и слышится одинаково.
-Нет. На месте звука А пишем букву О. Проверяем словом рОсы.
-Звуки и буквы не совпадают. Написание слов проверить нельзя.
7. Подведение итогов.
-Чем отличаются звуки и буквы?
-Что раньше появилось: звуки или буквы?
-Что такое транскрипция. (Звуковая запись слов)
-Звуковая запись слов.
7. Этап рефлексии учебной деятельности
-Если вам на уроке все было понятно то покажите красный кружок, если нет то покажите синий кружок.