- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный тест по литературе за I полугодие для 11 класса
Контрольный тест по литературе за I полугодие для 11 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Раева Л.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольный тест по литературе за I полугодие
11 класс
1. Соотнесите имена авторов и названия произведений
1) А.П.Чехов а) «Ионыч»
2) А.И.Куприн б) «Старуха Изергиль»
3) М.Горький в) «Олеся»
4) И.А.Бунин г) «Господин из Сан-Франциско»
2. В каких произведениях из этого списка звучит тема испытания героя любовью?
а) а, б; а) «Ионыч»
б) а, в; б) «Старуха Изергиль»
в) а, г; в) «Олеся»
г) б, г. г) «Господин из Сан-Франциско»
Подумайте и выберите правильный вариант ответа.
3. Кто из названных персонажей не имеет отношения к рассказу «Лёгкое дыхание»?
а) Оля Мещерская;
б) Алексей Михайлович Малютин;
в) Анна Гарасимова;
г) Субботина.
4. Какая тема не затрагивает в рассказе «Чистый Понедельник»?
а) тема исторической памяти;
б) тема одиночества;
в) тема социальной несправедливости;
г) тема искусства.
5. Какая из тем не может быть раскрыта на материале повести «Гранатовый браслет»?
а) тема маленького человека;
б) тема любви;
в) тема власти денег;
г) тема противостояния личности и общества.
6. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?
а) Социальные противоречия действительности;
б) пути разрешения социальных противоречий;
в) проблем обитателей ночлежки;
г) сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости.
7. Кому автор бросает своим произведением главное обвинение?
а) Страннику Луке;
б) обитателям ночлежки;
в) социальному устройству общества;
г) хозяевам ночлежки.
8. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек-это звучит гордо!»
а) Сатину;
б) Луке;
в) Бубнову;
г) Барону.
9. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?
а) Бубнов;
б) Сатин;
в) Клещ;
г) Лука.
10. Напишите, кто из героев пьесы до ночлежки в прошлом был:
а) чиновником в казённой палате;
б) сторожем на даче;
в) телеграфистом;
г) слесарём;
д) скорняком;
е) артистом.
11. Что является основным лейтмотивом пьесы:
а) правда утешительной лжи;
б) правда веры в человека;
в) правда факта, реальности.
12. В какую группу были объединены акмеисты в 1911-1914гг.?
а) «Цех поэтов»;
б) «Мезонин поэзии»;
в) «Центрифуга».
13. Какое литературное течение соотносится с «ключевым» словом «высшая степень чего-либо, цветущая сила»:
а) символизм;
б) акмеизм;
в) футуризм.
14. Среди указанных поэтов, принадлежащих к одному модернистскому течению, один лишний, укажите его:
а) Бурлюк;
б) Хлебников;
в) Гумилёв;
г) Маяковский;
д) Каменский.
15. Какое литературное течение соотносится с «ключевым» словом будущее?
а) символизм;
б) акмеизм;
в) футуризм.
Напишите названия литературоведческих терминов, определения которых даны ниже.
16. Творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого - реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах; воспроизведение жизни в её закономерностях, типических чертах и свойствах.
17. «Другое искусство», в основе которого принцип «от противного» (по отношению к традиционному искусству); совокупность нереалистических направлений в искусстве начала и середины ХХ века.
18. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение.
19. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее.
20. Повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи.
Напишите названия тропов, примеры которых приведены ниже.
21. «И жгло меня - но спал я мертвым сном…»
22. « Летели дни, крутясь проклятым роем…»
23. «Солнышко утром в колодезь озер // Глянуло - месяца нет…»
24. « Выткался на озере алый свет зари…»
25. «Красною кистью рябина зажглась…»
26. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
«Что лучше - истина или сострадание по пьесе М.Горького «На дне?»
Оценка теста:
Задания с 1 по 25 оцениваются 1 баллом. Задание 26 оценивается 5 баллами (max) при соблюдении следующих критериев:
-
полнота раскрытия темы (отсутствие фактических ошибок);
-
последовательность, логичность изложения материала;
-
воплощение собственной читательской и человеческой позиции;
-
точность и выразительность речи;
-
грамотность.
Максимальное количество баллов за всю работу - 30.