Конспект по обучению письму заглавной буквы И

Конспект по обучению письмуУМК «Школа России»Класс 1 классТип урока: открытие новых знанийТема урока: Заглавная буква ИЦель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.Планируемые результаты:- предметные: включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

-А давайте сейчас проверим готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают учителя, дают внутреннюю установку на урок.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

-Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

-С какой буквой в паре ходит строчная буква?

-Как вы думаете, что сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов.


-Строчную букву и.

- С заглавной.

-Учиться писать заглавную букву И






Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика





2.Правила посадки за столом во время письма

3.Сравнение букв И,и.



4.Знакомство с заглавной буквой И (с.8)



5.Знакомство с написанием буквы И















6.Работа в «Прописи 2» (с.8).

Письмо буквы.







4. Физкультминутка





5. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (с.8)



























2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы И, сочетания Ии



6. Рефлексия






-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование»





-Дети, давайте проверим правильную посадку и правила обращения с ручкой.

-Теперь давайте, сравним заглавную и строчную буквы И,и, установим сходство и различия.

-Рассмотрите образец заглавной буквы И.

-Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

-Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы.

-Обведите контур змеи

-Опишите направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

-Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два-и

-Запишите на первой строке элементы буквы И

-Допишите на второй строке букву И.

-Кто изображен на рисунке?

-Заштрихуйте индейца буквами И.

-Обведите буквы И,и в словах лиса, Ира, Иван.





-Кто кричит: «Иго-го?»

-Давайте изобразим лошадок.

Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение).

Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление)

-Рассмотрите схему слова лиса.

-Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит первый слог?

--Сколько звуков во втором слоге?

-Из чего состоит второй слог?

-Рассмотрите схему слова Ира.

-Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит первый слог?

-Сколько звуков во втором слоге?

-Из чего состоит второй слог?

-Рассмотрите схему слова Иван.

-Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит первый слог?

-Сколько звуков во втором слоге?

-Из чего состоит второй слог?





-Почему слова Ира и Иван начинаются с заглавной буквы?

-Запишите красиво на строке букву И по образцу.

-Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.

-Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите такое же сочетание

-У какой буквы мы сегодня были в гостях?

-Буква И довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?

-Понравилось вам в гостях у буквы И?

-Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

-- Ребята, перед вами лежат два квадратика: красный и синий. Если вам на уроке было интересно, поднимите красный квадратик, если не понравилось - синий.

- Занятие окончено. Спасибо за урок! Мне очень понравилось, как вы работали! До свидания!


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

-Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

-Рассматривают буквы И,и. Называют черты сходства и отличия.

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и контур змеи.

-Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве.













-Индеец

Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова.

Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину.



-Лошади.

Выполняют движения за учителем. Осуществляют профилактику утомления.





-Два.

-Второй.

-Два.

-Из слияния согласного и гласного звуков.

-Два.

-Из слияния согласного и гласного звуков.

--Два.

-Первый.

-Один.

-Из одного гласного звука.

-Два.

-Из слияния согласного и гласного звуков.



-Два.

-Второй.

-Один

--Из гласного звука.

-Три.

- Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные.

-Это имена людей.



Выполняют письмо буквы И в соответствии с образцом, сочетание букв Ии

Анализируют написанную букву, сочетание букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.





-Оценивают урок.






Коммуникативные:

- Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные:

- выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше







































Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.



























Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение оценивать урок



© 2010-2022