Занятие с детьми 4-х классов По сказкам Г. Х. Андерсена

Занятие проходило в форме книжной гостиной с элементами игровой технологии – игра-соревнование. Занятие носит игровой характер, но хотелось в него добавить и немного научной информации. Это меня натолкнуло на мысль, давать информационный материал дозировано: чтобы детей не переутомлять информацией, и чтобы не отвлекаться от соревнования. Вся информация переплетается с игровыми заданиями.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Глазунова Елена Александровна

Тема занятия: По сказкам Г. Х. Андерсена

Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление материала.

Цель: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные): развивать память, внимание, умение работать в группах. Закреплять знания детей о писателях (соответствие портрета с фамилией, именем). Расширять детский кругозор. Прививать любовь к сказкам, литературе. Развивать умение активно проявлять свои способности.

Формирование мотивации чтения; воспитание интереса к книге, эстетического вкуса.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, работа в группах, работа с текстом, индивидуальная работа.

Материал и оборудование: цветные полоски бумаги (билеты), картинки по сказкам.

На каждую команду: портреты писателей, имена, фамилии писателей, ручка, лист бумаги, задания.

Группа разделена на зоны: первая зона для работы групп, вторая зона оборудована для каждой группы для оформления книжной полки (для выполнения заданий).



Ход занятия:

В нашей гостиной есть галерея писателей, много книг, на любой вкус. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые еще недавно вам читали ваши мамы, бабушки, воспитатели в детском саду.

Объяснение детям правил игры. Объявление жюри.

- Для начала вы должны придумать и записать название своей команды. Если игра у нас носит литературный характер, то и название команды должно соответствовать.

Первая книга появилась в 1 веке нашей эры. На дощечку наливали горячий воск, и пока он не застыл, по нему писали палочкой. С тех пор прошло много времени. Давайте расставим книги в нашей гостиной по жанрам. Каждая команда оформляет свой стол.

Каждая сказка, рассказ начинается с того, что ее кто-то придумывает, сочиняет.

Первое задание: вам даны портреты писателей, но они не подписаны. Вы должны «подписать» каждый портрет. Для этого вам будут даны листочки с фамилиями имена и отчествами писателей.

Если вдруг у вас возникнут какие-то затруднения, вы можете подойти к нашей картинной галерее.

А сейчас мы с вами поговорим об очень известном сказочнике. В этом году исполняется 210 со дня его рождения. Попробуйте назвать имя этого сказочника, посмотрев на картины. Вам надо назвать имя сказочника и записать все, известные вам, сказки этого писателя. Среди картин есть те, которые не относятся к творчеству этого писателя. Для работы вы можете использовать книги нашей гостиной.

Андерсен хотел стать актером, он пытался писать пьесы и романы, но ему это не удавалось.

Следующее задание: вы должны угадать героя сказки.

Если вы угадываете по первой подсказке - получаете 15 баллов. По второй подсказке - 10, по третьей - 5 баллов. Каждой команде свой герой из сказки. Но, если, например, команда не может ответить на свой вопрос, то другие команды могут заработать баллы.

Андерсен ненавидел сказки, которые он писал. Но именно его сказки принесли ему истинный успех.

И следующее задание: прочитать отрывок из сказки Г. Х. Андерсена. Самый высокий балл в этом конкурсе - 15. Постарайтесь прочить отрывок из произведения интересно, с выражением, используя интонацию, мимику, жесты. Возможно, команда не просто прочитает отрывок, но и покажет его.

Произведения Андерсена любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло.

И следующее задание: Узнайте сказку по его «пейзажу» и определите название.

Следующее задние: определите, в какую сказку надо отдать вещи. это задание вы будете оценивать сами: друг у друга.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает баллы и выводит итог, давайте с вами быстро вспомним: кому что запомнилось, может, что то понравилось?

Сейчас, в мире высоких технологий, в мире, где одним нажатием кнопки можно связаться с любой точкой мира, мы стали забывать о книгах. Мы стали больше сидеть в интернете, в навороченных телефонах, и практически совсем перестали читать.

Мы перестали общаться в живую, нам проще разговаривать по интернету, мы перестали писать письма, мы перестали общаться. Наша речь превратилась в один большой разговорный сленг, который не всегда понятен.

Но вы посмотрите, как много хороших, красивых книг. Книг, которые учат нас общаться, разговаривать, знакомиться. Учат нас добру, любви. Книг, которые переносят нас в другие, несуществующие страны. Книг, которые нас воспитывают, учат. Книга - это одно из чудес, которое создал человек.

Вы скажете что книги можно почитать и в интернете? Но ведь в интернете нельзя потрогать и погладить листы, нельзя увидеть красивые картинки. Книгу можно взять с собой в дорогу.

13 июня 2014 г. Президент России В. В. Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года литературы».

Хочется верить, что вы хотя бы раз в день будете брать книгу, не потому, что вам задали что то прочитать в школе, и не потому что 2015 год - год литературы, а значит НАДО прочитать. Я хочу верить, что вы будете читать потому, что вам интересно окунуться в мир сказок, выдуманных и невыдуманных историй.

Ну а теперь перейдем к самой приятной части нашей игровой программы - награждение команд.

4


© 2010-2022