Эссе-Взгляд на профессию учителя

Эссе Взгляд на профессию учителя.    Если бы меня спросили, как я сейчас чувствую себя в школе, я бы ответила: «Испытываю радость и огорчение, удовлетворение и несостоятельность, в счастливые минуты - сознание собственной значимости».      Однако в школе есть то, что мешает работать. Это уйма документации, справок, совещаний. Порой  кажется, что работаешь вхолостую. Огорчает необходимость выполнять огромное количество работы, не имеющей отношения к предмету преподавания. Время это «отбирается» ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Взгляд на профессию учителя.

Если бы меня спросили, как я сейчас чувствую себя в школе, я бы ответила:

«Испытываю радость и огорчение, удовлетворение и несостоятельность, в счастливые минуты - сознание собственной значимости».

Однако в школе есть то, что мешает работать. Это уйма документации, справок, совещаний. Порой кажется, что работаешь вхолостую. Огорчает необходимость выполнять огромное количество работы, не имеющей отношения к предмету преподавания. Время это «отбирается» у литературы, у ребят. Отсюда невозможность что-то выполнить с необходимой тщательностью и добросовестностью.

Радует общение с умными, неравнодушными учениками, радует возможность формировать их художественный вкус, учить читать с радостью и с возвышающим наслаждением.

Должна сказать, что сегодняшнее поколение школьников во многом отличается от моего собственного. Есть ребята любознательные, интересные, но в них меньше желания работать, добывать знания, они растеряны перед трудностями. Одной из главных причин этого является отжившая свой век система обучения. Двадцать лет назад она была актуальна, так как стране были нужны грамотные исполнители, а не творческие личности, которые социально востребованы в современном обществе. В итоге система образования оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные педагогические вопросы: Чему учить? Как учить? Зачем учить? Кому учить?

Функция учителя теперь усложнилась, часто он должен доказывать своё право быть Учителем. Сейчас педагог ответствен перед всеми: перед собой, учениками, их родителями, администрацией школы, методистами, инспекторами…

Но за масштабными задачами модернизации российского образования Учитель не должен забывать о главном субъекте - ученике. Есть выражение, которое должен помнить каждый человек, связанный с педагогикой: «Личность важнее проблемы». Недавно я прочитала лирическую историю о женщине, которая шла по пляжу, покрытому тысячами, даже миллионами звёзд, вынесенных на берег приливом. Она поднимала звёзды по одной и бросала их обратно в океан. К ней подошёл человек и спросил, зачем она это делает, ведь таким образом всё равно ничего не изменишь. В ответ женщина подняла ещё одну морскую звезду, бросила её в океан и спокойно сказала: «Для этой, наверняка, много изменилось».

Эта притча еще раз напомнила мне, что Учитель должен делать большое дело - помогать расти Человеку…


© 2010-2022