Рабочая программа по русскому языку_9 класс_Тростенцова_Ладыженская

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры или МО

_______________________

Протокол № _____
от «______» _______2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «СШ № 33»

___________________________

«Принято»

Решением педагогического совета

Протокол № 1


от «29» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ
«СШ № 33»

___________ Жойкин С.А.

Приказ № _____
от «_____»_________2015 г.



Рабочая учебная программа

основного общего образования


по русскому языку

для обучающихся 9в,г,д классов


(базовый, углубленный уровень)






Учитель: Купреева Е.В.,

учитель первой категории






2015 - 2016 учебный год



Структура рабочей учебной программы


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного материала предмета

  3. Требования к результатам обучения учащихся

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. УМК и информационно-методическое обеспечение


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №237­ФЗ

2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 5.03.2004 г.) // Сборник нормативных документов. Русский язык /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: «Дрофа», 2008.

3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку. Примерная программа среднего общего образования по русскому языку.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы /Под редакцией Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

  1. Учебный план МБОУ «СШ №33» на 2015 - 2016 уч. год.

  2. ООП МБОУ «СШ №33»

В соответствии с целями современного образования, программой развития ОУ «Модель социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы», изучение (предмет) должно способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Настоящая программа по русскому языку для учащихся 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и учебника «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. под редакцией Н.М. Шанского (2012 г.).

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи курса.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

  1. Целями образования в МБОУ «СШ №33» становится формирование социально-контекстных характеристик школьников. Программа ориентирована на достижение заявленного в программе развития результата.


Социально-контекстные компетенции


Свойства (критерии)

Ценностно-смысловая

  • Адекватно оценивать свои способности и возможности

  • Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования

  • Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем

  • Выбор приоритетными не материальные ценности, а здоровья, семьи и интересной работы.

  • Выполнение общечеловеческих, гуманных, нравственных законов и норм.

  • Соблюдение правил учебного труда и режима работы

  • Добросовестное исполнение общественных поручений и обязанностей

Компетенция гражданственности

  • Критически оценивать произведения искусства и литературы

  • Вступать в дискуссию и вырабатывать своё мнение

  • Справляться с неопределенностью и сложностью

Профессионально-трудовая компетенция

  • Участие в предпрофильной подготовке (8-9 классы)

  • Выполнение проектов профильной направленности

  • Осуществление самообслуживания в ОУ (дежурство в столовой, в классе и др.)

Личностно-адаптивная компетенция

  • Принимать решение и нести за него ответственность

  • Организовать себя на продуктивную деятельность

  • Принимать новые решения с учетом имеющихся ресурсов

  • Проявлять гибкость в деятельности, общении

  • Извлекать пользу из образовательного опыта

  • Решать самообразовательные проблемы

  • Участвовать в предметных олимпиадах

  • Работать самостоятельно

Коммуникативная компетенция

  • Принимать во внимание взгляды других людей

  • Выражать себя в собственном произведении

  • Работать и позитивно сотрудничать в команде

Информационная компетенция


  • Использовать информационные технологии для собственной деятельности

  • Оформлять материалы с помощью разнообразных технических средств

  • решать познавательные задачи

  • осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации

создавать личностно-значимые продукты познавательной деятельности с помощью разнообразных технических средств

Социально-гендерная компетенция

  • Понимать и проявлять:

- гендерное предназначение в сообществе

  • Проявлять социальную гендерную модель поведения в межличностном контакте

  • Знание структуры семьи с учетом гендерных ролей в ней

  • Проявлять гендерную толерантность

  • Успешно решать гендерные конфликты

Формированию социально-контекстных компетенций при преподавании предмета «Русский язык» могут способствовать различные образовательные практики, используемые в учебной и внеурочной деятельности: практика проектной деятельности, практика творческих мастерских, практика социально-значимого общения.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДМЕТА

Программа развития ОУ «Модель социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы» предусматривает формирование социально-контекстных компетенций у обучающихся, что также обуславливает содержание учебной деятельности на уроках русского языка.


Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид работы

Дата проведения

План

Факт

Общие сведения о русском языке


1

Международное значение русского языка.

1

2

РР. Сжатое изложение «Общечеловеческая ценность русского языка»

1

Сжатое изложение

Повторение пройденного в 5-8 классах


3

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

4

РР. Стили языка. Языковые средства, характерные для разных стилей.

1

5

Фонетика. Орфоэпия.

1

6

Лексика и фразеология.

1

7

Морфемика. Словообразование.

1

8

Морфология. Орфография.

1

9

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

10

Предложения с обособленными членами.

1

11

Обращения, вводные слова, вставные конструкции в простых предложениях.

1

12

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5 - 8 классах»

1

Контрольная

работа

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие о сложном предложении

1


Союзные сложные предложения.


14

Основные виды сложных предложений.

1

15

Строение сложных предложений разных видов. Интонация сложного предложения.

1

16

Разделительные и выделительные знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунктуация.

1

17

РР. Подготовка к сочинению - рассуждению

1

Сочинение

18

Написание сочинения-рассуждения

1

Сочинение

Сложносочиненные предложения


19

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП.

1

20

ССП с сочинительными союзами

1

21

ССП с разделительными союзами.

1

22

ССП с противительными союзами


23

Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль.

1

24

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

25

Сжатое изложение

1

Изложение

26

Повторение изученного по теме «ССП».

1

27

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольная работа

Сложноподчиненные предложения


28

Понятие о СПП и его особенностях. Главное и придаточное предложения.

1

29

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания в СПП.

1

30

Союзы и союзные слова как средства связи придаточного предложения с главным.

1

31

Указательные слова в главном предложении.

1

33

РР. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

1

Контрольное сочинение

34

РР. Написание контрольного сочинения-рассуждения.

1

Контрольное сочинение

35

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

1

36

СПП с придаточными определительными.

1

37

Союзные слова в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.

1

38-39

РР. Сжатое изложение

2

Сжатое изложение

40

СПП с придаточными изъяснительными.

1

41

Способы присоединения придаточного изъяснительного предложения к главному.

1

42

Виды придаточных обстоятельственных.

СПП с придаточными времени и места.

1

43

СПП с придаточными образа действия и степени.

1

44

СПП с придаточными условными.

1

45

СПП с придаточными причины и цели.

1

46

СПП с придаточными сравнительными.

1

47

РР. Деловые документы (автобиография, заявление). Инструкция.

1

48

СПП с придаточными уступительными.

1

49

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

1

50-51

РР. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2

Контрольное сочинение

52

Обобщение по теме «Виды придаточных обстоятельственных».

1

53

СПП с несколькими придаточными.

1

54

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП


55

Закрепление темы «СПП с несколькими придаточными»

1


56

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1


БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


57

Понятие о бессоюзном сложном предложении и его особенностях. Интонация в БСП.

1

58

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

59

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

60-61

РР. Контрольное сжатое изложение.

2

Контрольное изложение

62

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

63

Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

1

64

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

65

Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

1

66

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Контрольная работа

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ


67

Различные виды сложных предложений с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.

1

68

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

69

Сочетание знаков препинания.

1

70

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными видами связи.

1

71

Повторение по теме «Сложное предложение»

1

72

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1

Контрольная работа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ


73

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

74

Русский литературный язык и его стили.

1

75

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

1

76

Место русского языка среди языков мира. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

1

77

РР Сочинение-рассуждение

1

Сочинение

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ


78

Признаки текста. Тема и основная мысль связного высказывания. Средства связи частей текста.

1

79-80

РР. Контрольное сжатое изложение

2

Контрольное изложение

81

Комплексный анализ текста. Обучение комплексному анализу текста

1

82

Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль.

1

83

Урок-практикум «Подготовка к ГИА».Работа с текстом, выполнение заданий типа А1 - А3, В1.

1

84

Типы и стили речи. Особенности разных стилей речи.

1

85

Стилистический анализ текста. Обучение стилистическому анализу.

1

86

Понятие культуры речи, природа норм литературного языка.

1

87

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

1

88

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

89

Лексикология и фразеология.

1

90

Урок-практикум «Подготовка к ГИА». Фонетика. Графика. Орфоэпия. Лексикология. Фразеология

Выполнение заданий А и В

1

91-92

Сочинение-рассуждение

2

Сочинение

93

Состав слова и словообразование. Орфография

1

94

Морфология. Самостоятельные части речи. Орфография.

1

95

Морфология. Служебные части речи. Орфография.

1

96

Синтаксис словосочетания.

1

97

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

98

Синтаксис простого осложненного предложения.

Пунктуация.

1

99

Синтаксис сложного союзного предложения.

Пунктуация.

1

100

Синтаксис сложного бессоюзного предложения.

Пунктуация.

1

101

Контрольный итоговый тест по программе

9 класса.

1


Итого часов

102



  1. УМК и И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учащихся

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2014

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

  7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

  8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

  9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

  10. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004

Литература для учителя

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014.

11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2015 год: Предпрофиль-ная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2014.


© 2010-2022