Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

Конспект урока русского языка как иностранного « Глагол в прошедшем времени». Урок иностранного языка в большей степени, чем урок любого другого учебного предмета, является ведущим средством обучения, т.к. прежде всего на уроке учащийся получает возможность пользоваться языком как средством общения. Урок – это единица учебного процесса. Но урок – это ещё и основная форма организации учебного процесса. Урок – это коллективная работа.  Главной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, яв... Овладеть иноязычной лексикой – это 1) усвоить (запомнить) значение и форму предусмотренного учебной программой минимума лексических единиц; 2) научиться пользоваться этими единицами в различных видах речевой деятельности; 3) научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении текстов. Процесс овладения иностранным языком в практических целях связан с затратами времени, усилий для овладения речевыми умениями.Этапы построения урока РКИ: 1) организационная часть; 2) основная часть; 3) заключительная часть. Компоненты этапов урока: проверка домашнего задания, введение нового материала, закрепление и активизация материала, его контроль. Данная разработка урока поможет учащимся овладеть русским языком в сжатые сроки, а также учителям, преподающим предмет РКИ.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 513

г. Москва











Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе





подготовила

учитель английского языка

Кравченко Ирина Юрьевна











Москва 2013







ТЕМА УРОКА: Глагол в прошедшем времени

Цель урока: закрепление темы глагол в прошедшем времени на лексическом материале "Природа».
Развитие навыков чтения, говорения, письма на основе лексико-грамматических упражнений и текста "Зимний дуб ".

Ход урока
1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем читать новый интересный текст о природе. Вы узнаете, какие чудеса иногда случаются в природе. Но сначала мы немножко потренируемся, сделаем упражнения, и нам будет легче понять этот рассказ. Мы будем читать, писать, говорить, слушать.

2. Фонетическая минутка

- Повторяйте за мной:

-Вот зима, кругом бело: Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

(Повторять по очереди и хором)

3. Отработка лексического и грамматического материала

- Давайте прочитаем стихотворение:

Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

Зашумела, разгулялась
В поле непогода. Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога;
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль да вьюга,
Не видать и свету.

- Что случилось с погодой? (разгулялась вьюга)

- Что значит слово «непогода»? (ненастье, вьюга)

- Есть ли в тексте лексические повторы? (принакрылась белым снегом)

- Почему нам « Не видать и свету?» (потому что «Поднялася пыль да вьюга»)

- Найдите в тексте глаголы. В каком времени они использованы? - В прошедшем.

Правильно, итак, сегодня мы поговорим о глаголах прошедшего времени.

4. Повторение грамматических правил

- От чего образуется прошедшее время глаголов?

Прошедшее время глагола образуется от основы
неопределённой формы путём прибавления суффикса - л.


- Во всех ли глаголах пошедшего времени присутствует суффикс -л?

В некоторых глаголах суффикс -л в мужском роде
отсутствует, но появляется в женском и среднем роде и во
множественном числе. Например: везти - вёз, везла, везло, везли;
замереть - замер, замерла, замерло, замерли; грести - грёб,
гребла, гребло, гребли; расти - рос, росла, росло.

От глаголов на -чь (беречь, печь) прошедшее время
образуется с основой на -г, -к (берёг, пёк). В мужском роде нет
суффикса -л.

5. Физкультминутка.

6. Отработка умений и навыков.

Упражнение 1. Запишите глаголы по временам в 2 столбика: Наст.вр. и Прош.вр.; определите вид глаголов

Сдал, светит, спят, цвели, блестят, вышел, вьешь, погубил, ходит, бродят, завязала, несет, несется, наступило, сверкала, стояла, щебечет.

Упражнение 2. Перепишите рассказ, дописывая вместо точек суффикс -л-
и, где нужно, окончание.

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

Заспори... ветер и солнце, кто из них сильнее. Реши..., что сильнее тот, кто заставит женщину снять платок.

Вот ветер заду... во всю силу. Холодно ста... Женщина плотнее закута...сь в платок и крепче завяза... его. Переста... дуть ветер.
Выгляну... солнышко, пригре... тёплым лучом женщину. Сня... она платок, положи... в корзиночку и пош... с открытой головой.
"Вот видишь, - сказа... солнце, - лаской, теплотой скорее победишь, чем
холодом". Ветер полете... дальше.


7. Работа с текстом.

А теперь давайте читать текст о зимнем дубе. Но сначала нужно разобраться с трудными словами.

- еловые лапы - это ветви ели; автор показал, насколько ветви схожи с лапами животного

Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

- сомкнулись - соединились вплотную, стали чем-то единым, цельным

Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

- (лес) раздался (в стороны) - Расступился, раздвинулся в стороны, образовав свободное пространство в середине.

Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

- (синяя) гладь (неба) - это ровная поверхность чего-либо

Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

- (гнутая) ветла - разновидность деревьев: ива, ракита, верба Конспект урока русского языка как иностранного в 3 классе

- раскинулись (шатром) - расположилось на большом пространстве.

Зимний дуб

Едва они вступили в лес и заснеженные еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в мир покоя и беззвучия. Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.

Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Но вот тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны, в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. Его нижние ветви раскинулись шатром. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

Так вот он, зимний дуб!

Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью.

(По Ю. Нагибину)

- Давайте читать текст по очереди и отвечать на вопросы.

1) О каком времени года идет речь в тексте?

2) Почему герои данного произведения перенеслись в мир покоя и беззвучия?

3) Какие цвета использует автор при описании зимнего леса?

4) Где находился дуб?

5) С чем сравнивает автор дуб?

6) Почему ствол дуба «казался прошитым серебряными нитями»?

7) Что случилось с листвой дуба?

8) Как поприветствовал дуб Анну Васильевну?

8. Послетекстовое задание

- Найдите в тексте глаголы в прошедшем времени, поставьте к ним вопросы.

9. Подведение итогов урока.

- Вот и закончился наш урок. Все отлично поработали.

- Что нового и интересного узнали?

- Понравилась ли вам картина зимнего леса?

- Хотелось бы вам «нарисовать» свою «картину»?

10. Домашнее задание.

Завершите начатый рассказ:

Вчера мы ходили на прогулку с собакой в осенний парк ...


© 2010-2022