Открытый урок Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Имя существительноеОткрытый урок по русскому языку

Сабақтың тақырыбы: Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Тема урока:

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительных;

2. развивать навыки связной монологической речи; рассуждения, внимания и аккуратности; обогащать словарный запас учащихся;

3. воспитать чувство доброты, взаимовыручки, бережного отношения к окружающей природе, патриотизма и гордости за историю своего народа.

Сабақтығ түрі: интегрированный

Тип урока:

Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті, история, биология

Межпредметная связь:

Көрнекіліктер: таблица, повесть « Наша семья », иллюстрация

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар! Я рада видеть вас.

  1. Вступительное слово учителя.

Судьбы моей заветная река

Течет меж двух родимых берегов

Два берега - два чудных языка

За них отдать всего себя готов, - так писал поэт Мажлис Утежанов, достойный сын казахского народа, в своем стихотворении « Два языка» о неразделимости двух языков, двух наций, двух культур - казахской и русской.

Ребята! Наш урок посвящен 100-летию со дня рождения Бауыржана Момышулы. Этот урок мы проведем в форме путешествия в прошлое нашей страны. Сегодня с нами путешествует очень важный гость «Имя существительное».

Давно живет он в мире этом

Дает название предметам

Начиная с VII века до XVII века по Великому Шелковому пути шли караваны верблюдов. Они шли через степи, пустыни, так как являлись самыми сильными и выносливыми, могли длительное время обходиться без воды.

Выступление ученика

Бауыржан Момышулы родился 24 декабря 1910 года в ауле Кольбастау, Жуалинского района, Жамбылской области, в семье скотовода. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года в составе легендарной дивизии под командованием генерал-майора Панфилова. За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой гвардии капитан Бауыржан Момышулы был представлен к званию Героя Советского Союза. Является автором повестей и рассказов «Наша семья», «За нами Москва».

Задание № 1

«Игра 4-ое лишнее»

По принципу одушевлённости и неодушевлённости .

Запишите «лишние» слова и составьте с ними предложения .Какое слово лишнее в каждом ряду?

  1. Река, лес, мак, ласточка;

  2. Мальчик, птенец, бабушка, награда:

  3. Шанырак, жук, змея, комар;

  4. Справедливость, подвиг, любовь, гонец.

На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? На какой вопрос отвечают неодушевленные имена?

Слово учителя:

Почему же мы одни предметы считаем одушевленными, а другие - неодушевленными? Обратимся к истории.

Наши далекие предки живым считали только то, что движется, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир ( живой- с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.

В караване царила железная дисциплина. Керуенбасы следил за порядком. Поэтому наше поведение, ответы - всё будет учитываться.

Задание № 2

Выпишите из текста собственные и нарицательные имена существительные.

  • Кто расскажет о Царе Соломоне?

Слово учителя:

Чтобы уберечь караван от врагов избирались Қолдай - покровители, они проходили испытания

Задание № 3

Выпишите из текста заимствованные слова

(шанырак - из тюркского языка, юрта - из тюркского, падишах - из персидского, султан - из арабского)

Слово учителя:

Көріпкел - предсказатели предсказывали, направляли караван.

Задание № 4

№ 232 - С данными словами составьте такие предложения, в которых окончание согласующихся с существительными прилагательных - определений и глаголов-сказуемых обнаруживали бы родовую принадлежность существительных. Например: В нашем микрорайоне открылся гуманитарный лицей.

Слово учителя:

Ребята! В русском языке есть 3 рода, в казахском - нет понятия «род», а в английском - только средний род.

Релаксационное упражнение:

(под спокойную музыку расслабиться, закрыть глаза)

Вы очутились на лесной полянке, вы чувствуете аромат цветов, ягод, трав; весело щебечут птички, шелестят листочки на деревьях, светит яркое солнце, оно своими лучиками ласково щекочет вашу кожу; вам приятно ступать босыми ногами по мягкой, теплой траве. А теперь откройте глаза и посмотрите на полянку, которая находится у вас на партах. (Тесты)

Слово учителя:

Керуенбасы при подходе к границе каждого государства отправлял Жаушы-посла с просьбой войти в город

Задание № 4

Выступление послов с опережающими заданиями.

Рефлексия: Чему учит нас сказка?

Что такое доверие?

Комментирование оценок

Задания на дом: составить эссе



© 2010-2022