- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок Имя существительное
Открытый урок Имя существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аминова К.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку
Сабақтың тақырыбы: Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Тема урока:
Сабақтың мақсаты:
Цель урока:
1. обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительных;
2. развивать навыки связной монологической речи; рассуждения, внимания и аккуратности; обогащать словарный запас учащихся;
3. воспитать чувство доброты, взаимовыручки, бережного отношения к окружающей природе, патриотизма и гордости за историю своего народа.
Сабақтығ түрі: интегрированный
Тип урока:
Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті, история, биология
Межпредметная связь:
Көрнекіліктер: таблица, повесть « Наша семья », иллюстрация
Оборудование:
Ход урока:
-
Организационный момент
Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар! Я рада видеть вас.
-
Вступительное слово учителя.
Судьбы моей заветная река
Течет меж двух родимых берегов
Два берега - два чудных языка
За них отдать всего себя готов, - так писал поэт Мажлис Утежанов, достойный сын казахского народа, в своем стихотворении « Два языка» о неразделимости двух языков, двух наций, двух культур - казахской и русской.
Ребята! Наш урок посвящен 100-летию со дня рождения Бауыржана Момышулы. Этот урок мы проведем в форме путешествия в прошлое нашей страны. Сегодня с нами путешествует очень важный гость «Имя существительное».
Давно живет он в мире этом
Дает название предметам
Начиная с VII века до XVII века по Великому Шелковому пути шли караваны верблюдов. Они шли через степи, пустыни, так как являлись самыми сильными и выносливыми, могли длительное время обходиться без воды.
Выступление ученика
Бауыржан Момышулы родился 24 декабря 1910 года в ауле Кольбастау, Жуалинского района, Жамбылской области, в семье скотовода. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года в составе легендарной дивизии под командованием генерал-майора Панфилова. За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой гвардии капитан Бауыржан Момышулы был представлен к званию Героя Советского Союза. Является автором повестей и рассказов «Наша семья», «За нами Москва».
Задание № 1
«Игра 4-ое лишнее»
По принципу одушевлённости и неодушевлённости .
Запишите «лишние» слова и составьте с ними предложения .Какое слово лишнее в каждом ряду?
-
Река, лес, мак, ласточка;
-
Мальчик, птенец, бабушка, награда:
-
Шанырак, жук, змея, комар;
-
Справедливость, подвиг, любовь, гонец.
На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? На какой вопрос отвечают неодушевленные имена?
Слово учителя:
Почему же мы одни предметы считаем одушевленными, а другие - неодушевленными? Обратимся к истории.
Наши далекие предки живым считали только то, что движется, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир ( живой- с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.
В караване царила железная дисциплина. Керуенбасы следил за порядком. Поэтому наше поведение, ответы - всё будет учитываться.
Задание № 2
Выпишите из текста собственные и нарицательные имена существительные.
-
Кто расскажет о Царе Соломоне?
Слово учителя:
Чтобы уберечь караван от врагов избирались Қолдай - покровители, они проходили испытания
Задание № 3
Выпишите из текста заимствованные слова
(шанырак - из тюркского языка, юрта - из тюркского, падишах - из персидского, султан - из арабского)
Слово учителя:
Көріпкел - предсказатели предсказывали, направляли караван.
Задание № 4
№ 232 - С данными словами составьте такие предложения, в которых окончание согласующихся с существительными прилагательных - определений и глаголов-сказуемых обнаруживали бы родовую принадлежность существительных. Например: В нашем микрорайоне открылся гуманитарный лицей.
Слово учителя:
Ребята! В русском языке есть 3 рода, в казахском - нет понятия «род», а в английском - только средний род.
Релаксационное упражнение:
(под спокойную музыку расслабиться, закрыть глаза)
Вы очутились на лесной полянке, вы чувствуете аромат цветов, ягод, трав; весело щебечут птички, шелестят листочки на деревьях, светит яркое солнце, оно своими лучиками ласково щекочет вашу кожу; вам приятно ступать босыми ногами по мягкой, теплой траве. А теперь откройте глаза и посмотрите на полянку, которая находится у вас на партах. (Тесты)
Слово учителя:
Керуенбасы при подходе к границе каждого государства отправлял Жаушы-посла с просьбой войти в город
Задание № 4
Выступление послов с опережающими заданиями.
Рефлексия: Чему учит нас сказка?
Что такое доверие?
Комментирование оценок
Задания на дом: составить эссе