Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОСИтоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОСИтоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОСИтоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОСИтоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОСИтоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Согласовано на заседании МО Утверждаю:

«_____»апреля 2015 г.

Протокол №____ «____»апреля 2015 г.

Руководитель МО________/Кабикова И.Н. Директор:__________/Долгополова О.Н.

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 класса по русскому языку.

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1. Предметные знания

1, 2 вариант.

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

(I) Здравствуй внук!
(II) Ты уехал с хутора мама уехала.

(III) Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
(IV) Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

(V) Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.

2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.


3. 1 вариант

Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.

2 вариант.

Укажите падеж всех имен существительных из 4-ого абзаца текста.

4. 1 вариант. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.

2 вариант. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 5-ого абзаца текста

Все буквы вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания.



Ко всем словам подобрано по 3-х однокоренных слова; верно выполнен морфемный разбор всех слов ряда.

Верно определен падеж всех имен существительных.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время всех глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 3 знаков препинания расставлены верно.



Ко всем словам подобрано не менее 2-х однокоренных слов; верно выполнен морфемный разбор не менее 3-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 4 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 2 глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.



Ко всем словам подобрано не менее олного однокоренного слова; верно выполнен морфемный разбор не менее 2-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 3 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 1 глагола.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, поставьте «-», если - 1 звук.

Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.

2. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.

3 Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»: неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.

4. 1 вариант. Среди предложенных слов подчеркните имена существительные.

Бег, ходить, прибрежный, пригород, у нас, ответ, приветствовать, вами, милый, ответственный.

2 вариант. Среди предложенных слов подчеркните имена прилагательные.

Бег, ходить, прибрежный, пригородный, у нас, ответ, приветливый, вами, милый, ответственный.

5. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.).

Читал, пою, писал, говорю, пишу, отвечал, напишу, делал, прочитаю, буду отвечать.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время



6. В каждой строке найдите «4-е лишнее».

а) изл...жение, отр...сль, укр...шает, р...стение;

б) бр...дить, к...стюм, гн...здо, х...лмистый;

в) сем...я, об...яснение, с...емка, под...езд.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я во всех словах.

Верно подчеркнуты все синонимы.

Верно подчеркнуты все антонимы.

Верно подчеркнуты все имена существительные.


Верно распределены по временам все глаголы.


Верно найдены все лишние слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 7 словах.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 синонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 антонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 имени существительных.


Верно распределены по временам не менее чем 8 глаголов.


Верно найдено не менее чем 2 лишних слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 5 словах.

Верно подчеркнут не менее чем 1 синоним.

Верно подчеркнут не менее чем 1 антоним.

Верно подчеркнуто не менее чем 1 имя существительное.


Верно распределены по временам не менее чем 5 глаголов.


Верно найдено не менее чем 1 лишнее слово.

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Определите тему текста, озаглавьте его.

1 вариант.

Здравствуй внук!
Ты уехал с хутора мама уехала.

Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.

2 вариант.

(1) Летний полдень. (2) Ты далеко за городом бредёшь по широкому заречному лугу. (3) Трава высокая, густая, зеленая! (4) Сколько в ней цветов! (5) Они поднимают свои нарядные головки в лиловых колпачках или в белых веночках.

(6) Идешь среди цветов и слышишь странный звон. (7) Это звенит тишина горячего летнего полдня.

(8) Славно в осенних сумерках возвращаться домой с охоты или рыбалки. (9) Пробираешься по лесной траве и дышишь острым запахом вянущей зелени.

(10) Хороша в наших краях и суровая зима с метелицей, с пушистым инеем на кустах и деревьях.

(11) Каждое время года хорошо, только нужно уметь все видеть и слышать, уметь за всем наблюдать. (По Г. Скребицкому)


2. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения.

1 вариант.

а) Солнце светит.

б) Птицы щебечут.

в) Радуга появилась.

г) Кот спит.

2 вариант.

а) Слышишь звон

б) Облака плывут.

в) Радуга появилась.

г) Щенок спит

3. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для...»


Тема определена верно, заголовок записан.








Все предложения распространены верно.



Предложение полное, раскрывает мысль, без орфографических и пунктуационных ошибок.

Тема определена верно, заголовок не соответствует теме / тема определена неточно, заголовок написан.







Верно распространены не менее чем 3 предложения.



Предложение полное, раскрывает мысль, с 1-2 орфографическими и пунктуационными ошибками.

Тема определена неверно, заголовок записан.








Верно распространены не менее чем 2 предложения.



Предложение раскрывает мысль, с 3-4 орфографическими и пунктуационными ошибками.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. 1 вариант.

Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».

2 вариант.- Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «янтарный».


2. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты.

1 вариант.

1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто?что? В предложении бывает только подлежащим.

2. Определения не могут быть однородными членами предложений.

3. Не с глаголами пишется слитно.

2 вариант.

1. Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? В предложении бывает определением.

2. Дополнения не могут быть однородными членами предложений.

3. Не с глаголами пишется раздельно.

3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.

Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.



Верно исправлены все утверждения.




В синтаксический разбор внесены все необходимые изменения.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлены не менее чем 2 утверждения.




В синтаксический разбор внесены не менее чем 3 исправления.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлено не менее чем 1 утверждение.




В синтаксический разбор внесены не менее чем 2 исправления.


Ключи:

1.1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

(I) Здравствуй, внук!
(II) Ты уехал с хутора, мама уехала.

(III) Остались пчелиные домики, ульи и я. А сегодня и ульи уехали. Хозяин пчёл увёз их в город на грузовике. Простился я с ними до следующего лета.
(IV) Вереск отцвёл, и пчёлы больше не делают для тебя мёд. Но мы попросили у пчёл тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

(V) Пей на ночь молоко или чай с медом, и тебе приснится сосновый лес, цветущие вересковые поляны, грибные тропинки и весь наш хутор.

1.2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.

Внук -внучка, правнук, внучек

Пчела -пчелиный, пчеловод, пчелка

Мед-медок, медвяный, медовар

Ночь- ночной, ночевка, переночевать

Лес- лесной, лесок, лесоруб.

1.3. Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.

1 вариант.

На ночь -вин. п, молоко- вин.п., чай -вин.п., с медом -твор. п., лес -имен.п., поляны-вин. п., тропинки-вин.п., хутор -вин.п.

2 вариант.

Укажите падеж всех имен существительных из 4-ого абзаца текста.

Вереск -имен. п., пчелы -имен. п., мед- вин.п, у пчел -род. п, в Москву -вин. п.

1.4. 1 вариант.

Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.

Уехал -1 спр, 3 лицо, прош. вр., сов. вид.

Уехала -1 спр, 3 лицо, прош. вр., сов. вид.

2 вариант.

Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 5-ого абзаца текста.

Пей - 1 спр, 2 лицо, наст. вр, несов. вид.

Приснится - 2 спр, , буд. вр, сов. вид.

2.1. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, поставьте «-», если - 1 звук.

_ _ + + _ _ + _ + _

Знамя , свет, вьюнок, объём, пень, тенёк, янтарь, вечер, юла, свечка.

2.2. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, плачевный.

2.3. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»:

плохой, дурной, нехороший

2.4. 1 вариант.

Среди предложенных слов подчеркните имена существительные.

Бег, пригород, ответ

2 вариант

Среди предложенных слов подчеркните имена прилагательные.

прибрежный, пригородный, приветливый, милый, ответственный.

2.5. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.).

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Читал, писал, отвечал, делал

Пишу, пою, говорю

Напишу, прочитаю, буду отвечать

2. 6. В каждой строке найдите «4-е лишнее».

а) изложение

б) гнездо

в) семья

3. 1. Определите тему текста, озаглавьте его.

1 вариант. Мед и пчелы. Письмо деда внуку.

2 вариант. Времена года. Каждое время года прекрасно по -своему.

3. 2. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения. -творческое задание

3.3. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для...»- творческое задание.

4. 1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».

2 вариант

Янтарный -ян_тар-ный (йантарный)

й-согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.

я

а -гласн., безударн.

н н - согл., сонорн., непарн., тверд., парн.

т т - согл., глух., парн., тв., парн.

а а - гласн, ударн.

р р - согл., сонорн., непарн., тверд., парн.

н н - согл., сонорн., непарн., тверд., парн.

ы ы - гласн, безударн.

й-согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.

__________________________________________

8 букв, 9 звуков, 3 слога

1 вариант

Яростный -я-рост-ный (йарасный)

й-согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.

я

а -гласн., ударн.

р р - согл., сонорн., непарн., тверд., парн.

о а -гласн., безударн.

с с - согл., глух, парн., тверд., парн.

т ------------

н н - согл., сонорн., непарн., тверд., парн.

ы ы - гласн, безударн.

й-согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.

____________________________________________

8 букв, 8 звуков, 3 слога

4. 2. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты.

1 вариант.

1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? В предложении бывает и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и определением, и обстоятельством.

2. Определения могут быть однородными членами предложений.

3. Не с глаголами пишется раздельно.

2 вариант.

1. Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? В предложении бывает сказуемым.

2. Дополнения могут быть однородными членами предложений.

4. 3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.

Но мы попросили у пч...л темный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.


Критерии оценивания:

«5»- оптимальный уровень - 76 -80 баллов

«4»- достаточный уровень -75 -64 балла

«3» -критический уровень - 63 -42 балла

«2»- зона риска - 41 -30 баллов


© 2010-2022