- Преподавателю
- Русский язык и литература
- О преемственности между начальным и средним звеньями обучения в школе
О преемственности между начальным и средним звеньями обучения в школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мердеева Ю.Н. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
О преемственности между начальным и средним звеньями обучения в школе.
Процесс перехода ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей и их родителей является не только волнующим событием, но зачастую и очень проблемным. Приход в среднюю школу совпадает с началом «переходного» возраста у детей. У них с переходом резко повышается уровень тревожности, связанный с новыми ожиданиями. Они чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
Среди наиболее актуальных трудностей 5-классников можно выделить следующие:
-
Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», поэтому ребенку необходимо приспособиться к индивидуальному стилю преподавания каждого педагога;
-
Появляется кабинетная система, а значит, необходимо уметь концентрироваться, воспитывать в себе собранность и внимательность;
-
Возрастает темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают выполнять работу, предложенную учителем
Все это является серьезным испытанием для психики школьника.
Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается изменение поведения некоторых учащихся.
Я, как классный руководитель , 5 класса провела анкетирование учащихся, чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые они получили от первых двух месяцев учебы в среднем звене.
Класс небольшой, дружный, очень активный. Мне интересны были ответы на поставленные мною вопросы.
В анкетировании участвовало 10 человек.
На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?» подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о хорошей мотивации к обучению, но для 2 из 10 знакомство с новым не вызывает положительных эмоций. Об этом стоит задуматься.
На вопрос о возвращении в начальную школу, к привычному ритму жизни не может быть и речи. По секрету мне было сказано, что «Иногда» - это только для того, чтобы увидеть свою учительницу(скучают).
Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для ребят хорошие отметки - это серьезный труд и, к счастью ,в большинстве они с ним справляются успешно.
По степени трудности предметов на первое место были поставлены обществознание и английский язык.
Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с которым столкнулись пятиклассники дал следующий результат:
-
Интересной кажется для большинства кабинетная система;
-
Интересной кажутся и дежурные ученики, и новые учителя.
-
Основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители(10 из 10).
Анализ контрольной работы но русскому языку
Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы после повторения.
Класс
Количество учащихся по списку
Количество
писавших работу
Количество учащихся, получивших оценки
% успеваемости
% качества
«5»
«4»
«3»
«2»
5
10
10
2
4
3
1
90
60
Наиболее типичные ошибки: написание безударной гласной, проверяемой ударением, написание безударной гласной, непроверяемой ударением
Класс
Количество учащихся по списку
Количество присутствующих
Количество учащихся,
прочитавших
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
5
10
9
-
-
9
(60-99)
Техника чтения
Цели проверки:
1. Проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений.
2. Провести диагностику техники чтения учащимися на начало учебного года.
В ходе проверки установлено:
Типичные ошибки: замена букв, неправильная постановка ударения.
Преодоление школьной тревожности.
-
Создавать атмосферу доброжелательности, искренности на уроке
-
Выработать оптимальный темп и ритм урока
-
Использовать динамические паузы
-
Следить за своевременным окончанием урока.
Выводы.
Все учащиеся 5 классов подготовлены к изучению учебного материала, однако отдельные школьники требуют особого внимания и дополнительных занятий по ликвидации пробелов в знаниях.
В основном, адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.
По результатам анкетирования выявлены «проблемные» предметы, у отдельных учащихся отрицательные эмоции по отношению к учителям - предметникам отсутствуют, однако доверительных отношений тоже нет.
Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, домашнее задание является посильным для всех обучающихся, однако результаты анкетирования всё же свидетельствуют о возможной дезадаптации отдельных учащихся.