Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе на тему: Дорогу осилит идущий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ с.Дачное»


Интеллектуальный марафон

по русскому языку и литературе на тему:

«Дорогу осилит идущий».






Учитель русского языка и литературы:

Яндиева Айна Иссаевна.










1-ый вед.: Здравствуйте, друзья!

2-ой вед.: Здравствуйте!

1-ый вед.: Вас собрали в этом зале всех не зря.

2-ой вед.: За окошками на улице весна.

Будоражит кровь и сводит всех с ума!

Речь сегодня проведем мы о другом,

В нашей школе состоится марафон!

1-ый вед.: Интеллектуалам мы сегодня старт дадим!

2-ой вед.: Знания их проверим- сильнейший победит.

1-ый вед.: Итак, друзья пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

2-ой вед.: Желаем вам: ни пуха, ни пера!

Учитель: Итак, ребята, начнем марафон.

( Ведущие читают задания конкурса поочереди.)

1-ЫЙ КОНКУРС: «Кто это?» (слайд 1)

( прочитать выдержку из текста и угадать, кто это).

1-ая команда: «… В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным» (Чичиков Павел Иванович).

2-ая команда: «..чиновник, нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк… Что касается до чина…, то он был то, что называют вечный титулярный советник.» (Башмачкин Акакий Акакиевич).

2-ОЙ КОНКУРС: «Кто больше?» (слайд 2)

(подобрать к данным словам как можно больше синонимов).

1-ая команда: Прекрасно (красиво, изумительно, превосходно, чудесно, бесподобно, великолепно и т.д.)

2-ая команда: Отвратительно (безобразно, гадко, ужасно, мерзко, противно, безвкусно и т.д.)

3-ИЙ КОНКУРС:«Из какого произведения взяты слова? Кому они адресованы?» (слайд 3)

1-ая команда: «Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донёс о сыне моем Петре Андреиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! Пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось, да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили?» (Из «Капитанской дочки» А.С.Пушкина. Савельичу)

2-ая команда:

«Друг. Нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?

А ты, сударыня, чуть из постели прыг,

С мужчиной! С молодым!- Занятье для девицы:

Всю ночь читает небылицы,

И вот плоды от этих книг!» (Из «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Софье и Молчалину).

4-ый КОНКУРС: «Расставить слова в алфавитном порядке» (слайд 4).

( уч-ся должны за 1 минуту расставить данные слова в алфавитном порятке).

1-ая команда: Дождь, предложение, безмолвие, ландыш, аренда, гора, канцелярия, жизнь, искусство, дождь, ель, ветер, мысль.

2-ая команда: Проект, алиби, осень, звонок, истина, бессловесный, декабрь, календарь, галерея, дрова, жалость, воплощение.

5-ый КОНКУРС: «Продолжить строфу» (слайд 5).

1-ая команда:

  1. «Мой дядя самых честных правил

Когда… (Из «Евгения Онегина» А.Пушкина)

  1. Суров ты был, ты в молодые годы

Умел …» ( Из стих. «Памяти Добролюбова» Н.А.Некрасова)

2-ая команда

1)«Погиб поэт!- Невольник чести…» (Из стих. «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтова)

2) А судьи кто? За древностию лет

К свободной жизни… (Из «Горе от ума» А.С.Грибоедова)

6-ОЙ КОНКУРС: «Выписать слова на данную орфограмму» (слайд 6).

( из данного текста участники выписывают слова на данную орфограмму).

ТЕКСТ

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

1-ая команда: Выписать слова на орфограмму: «Проверяемая безударная гласная в корне».

2-ая команда: Выписать слова на орфограмму: «Чередующаяся безударная гласная в корне».

7-ОЙ КОНКУРС: «Расположить главы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в хронологическом порядке.

1) «Бэла», 2) «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина»,

4) «Тамань», 5) « Княжна Мэри», 6) «Фаталист».

8-ОЙ КОНКУРС: «Домашнее задание».

(команды должны задать друг другу вопросы по русскому языку и литературе, которые они заранее составили).

Учитель: « Дорогие ребята, наш марафон завершился будем подводить итоги.»

Спасибо за внимание!


© 2010-2022