Промежуточный контроль по русскому языку в 7 классе по Львову

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный контроль по русскому языку 7 класс

1 вариант.

  1. Укажите верное определение.

Орфография - это

1. раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка.

2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3. раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.

4. раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и их строение.

  1. Укажите пару слов, не являющихся синонимами.

1. большой - огромный

2. опередить - опоздать

3. тронуть - коснуться

4. сытый - неголодный.

  1. В каком слове одинаковое количество звуков и букв?

1. бельё

2. мольба

3. частный

4. якорная.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1. запекая

2. заварка

3. заботливый

4. заказной

  1. Выберите слово, образованное приставочным способом.

1. нелегальный

2. мокнуть

3. стрелок

4. признать

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1. к…лейдоскоп, сумр…чный

2. подк…ситься, м…заика

3. ож…сточение, перем...ститься

4. к…ндитер, разд…лить

  1. В каком ряду оба слова с чередующейся гласной в корне?

1. покл…ниться, заг…реть

2. к…снувшись, см…риться (с судьбой)

3. ск..чок, разв…вается (на ветру)

4. предв…рительно, р…сточек

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…скакать, пр…говорить

2. нево…браняется, не…говорчивый

3. комп…ютерный, без…ядерный

4. дез…нформация, под…грать

  1. Отметьте ряд, в котором употреблены страдательные причастия.

1. выдержавший, развеянный

2. построенный, приколот

3. немыслимый, возобновляющий

4. разрушен, убирающий

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква У(Ю)?

А. Колебл…щий

Б. Та…щий

В. Бре..щий

Г. Слыш..щий

1. А, В 2. Б, В 3. А, Б, В 4. Б, В, Г

  1. В каком ряду оба слова пишутся с двумя буквами НН?

1. сваре…ый суп, книга прочита…а

2. стира…ые хозяйкой вещи, перепаха…ое поле

3. гружё…ая машина, девочка умна и воспита…а

4. практика организова…а для студентов, глаже…ое бабушкой бельё.

  1. Отметьте ряд, в котором все деепричастия несовершенного вида.

1. упав, выглядывая

2. уходя, положив

3. покачиваясь, выпив

4. бродя, сверкая


  1. Укажите верное продолжение предложения.

Пользуясь англо-русским словарём,

1. легко переводятся даже незнакомые тексты.

2. вы всегда сможете грамотно перевести текст.

3. урок будет подготовлен на отличную оценку.

4. об учебнике тоже не стоит забывать.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, и объяснены пунктограммы?

Сад (1) всё больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зелёным камышом и ивняком. (А.П.Чехов)

1. 1, 2 - выделяется деепричастный оборот.

2. 3 - выделяется причастный оборот.

3. 1, 2, 3 - выделяются деепричастный и причастный обороты.

4. 1, 2, 3 - выделяются два деепричастных оборота.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется буква А?

А. Снов…

Б. Слев…

В. Запрост…

Г. Смолод…

1. А, Б 2. А, В, Г 3. Б, В 4. В, Г

  1. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис.

1. Быть сильным хорошо, быть умным лучше (в)двое. (И. Крылов)

2. Александр говорил (в)полголоса, как будто сам с собою. (И. Гончаров)

3. (Без)умолку журчит вода. (В. Жуковский)

4. Покрытая багровым облаком, всходила луна, (еле)еле освещая дорогу. (А. Чехов)

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. пять абрикосов

2. три килограмма яблоков

3. широкая авеню

4. уверенность в победе

  1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных частей речи.

1. на счёт в банке

2. выжить благодаря другу

3. гордимся вами

4. в продолжение года

  1. Укажите предложение с производным предлогом.

1. Мы не опоздали на встречу с друзьями.

2. В библиотеке много новых интересных книг.

3. Во время грозы наблюдались помехи в радиовещании.

4. Навстречу мне из калитки выбежала огромная собака.

  1. Отметьте предложение, в котором предлог пишется раздельно.

1. (Из)за тучи блеснул яркий луч солнца.

2. Сильный порывистый ветер нёсся нам (на)встречу.

3. (В)течение недели мы выполнили весь объём работы.

4. (В)следствие того что было много снега, трава выросла зеленее обычного.

  1. В предложении Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твёрдый, льдистый слой наста (А.Куприн) а является

1. подчинительным союзом

2. сочинительным разделительным союзом

3. сочинительным противительным союзом

4. союзным словом

  1. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

1. Татьяна выполнила работу сразу, что(бы) пораньше освободиться.

2. На складе закупили садовый инвентарь, а так(же) химикаты.

3. Это событие нас то(же) удивило.

4. Что(бы) ни показывали по телевизору, бабушка смотрела все передачи.

  1. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

1. Коса у неё была чуть(ли) не до колен.

2. Сделай(ка) милость, перевяжи руку.

3. Что(бы) это могло значить?

4. До темноты путники да(же) успели окунуться в ледяном источнике.


  1. В каком предложении частица НЕ со словом пишется раздельно?

1. Овраг был (не)длинный, но глубокий.

2. Как-то (не)чаяно сон овладел мною.

3. (Не)смотря себе под ноги, старик шёл по берегу.

4. (Не)сколько дней тому назад разразилась сильная буря.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Утомлённое осенними н(1)погодами, н(2) имеющее н(3)где н(4) гавани, н(5) причала, судёнышко теперь отдыхало.

1. 1, 3 2. 1, 2 3. 2, 3, 4 4. 3, 4, 5

  1. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1. лекарство от кашля

2. консультировались у специалиста

3. поехал до дедушки

4. карикатура на лентяя

Прочитайте текст и выполните задания 27 - 31. (Знаки препинания расставлены не полностью).

(1)Однажды возвращаясь домой из школы, Санька увидел под окнами своего дома нечто совершенно непонятное: не самолёт, не автомобиль. (2)Диковинная машина была вся запорошена снегом: и овальные окна, и ребристые бока, и огромная фара на кончике длинного, как у моторной лодки, носа. (3)Стена Санькиного дома была густо залеплена снегом, будто на улице только что прошла вьюга. (4)Позади кузова невиданной машины Санька разглядел красную лопасть пропеллера. (5)После обеда Санька снова побежал на улицу к машине. (6)Там уже толпились ребятишки. (7)Протирали рукавчиками окна, почтительно притрагиваясь к алой лопасти пропеллера, пролезали под днищем. (По Е.Носову)


  1. Определите основную мысль текста.

1.Чудо техники создали люди.

2. Мечты Саньки о необычном сбылись.

3. Диковинная машина.

4. Неожиданное появление машины.

  1. Определите тип текста.

1. описание 2. повествование 3. повествование и описание 4. рассуждение

  1. Укажите стиль речи.

1. художественный

2. научный

3. публицистический

4. разговорный

  1. Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.

1. 1, 2 2. 1, 7 3. 2, 7 4. 3, 7

  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1. 1 2. 3 3. 6 4. 7














Промежуточный контроль по русскому языку 7 класс

3 вариант.

1. Укажите верное определение.

Морфология - это

1. раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.

2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

4. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

2. Выберите ряд, в котором все слова являются синонимами.

1. думать, мыслить, соображать

2. горевать, грустить, размышлять

3. аккуратный, опрятный, трудолюбивый

4. броситься, ринуться, ограждать.

  1. В каком слове звуков, больше чем букв?

1. грустный

2. юбилей

3. создаёшь

4. июньский.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1. безоружный

2. забегая

3. прочитанная

4. мудрость

  1. Выберите слово, образованное суффиксальным способом.

1. загородный

2. сбросить

3. висящий

4. ослепить

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1. пол…скать бельё, заг…релый юноша

2. укр…шать ёлку, скл…ниться над ручьём

3. пол…скать ребёнка, осв…щённый солнцем

4. ст…рожил склад, предпол…гаемый результат

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1. р…систая, проскл…нять

2. к..стяной, прик…снуться

3. оз…рённый, прир…щение

4. сотв…рить, приг…рок

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…нарядиться, непр…одолимый

2. дез…нфекция, под…тожить

3. с…ёжился, необ…ективный

4.ра…работать, не…гораемый

  1. Отметьте ряд, в котором употреблены страдательные причастия.

1. замерзший залив, занятая территория

2. нарушаемый режим, построенный дом

3. бушующий ураган, выкрашенная веранда

4. высохшая трава, сожжённая бумага

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква А (Я)?

А. Знач…щий

Б. Маяч…щий

В. Колыш...щий

Г. Жале...щий

1. А, Б 2. Б, В 3. А, Б, В 4. Б, В, Г

  1. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1. гайки закруче…ы, нескоше…ый лужок

2. войска сосредоточе…ы на границе, ни разу не кипячё…ый

3. броше…ый на полпути, рубле…ое мясо

4. нехоже…ыми тропами, отобра…ы лучшие.

  1. Отметьте ряд, в котором все деепричастия несовершенного вида.

1. отдыхая, падая, оглянувшись

2. прислушиваясь, надеясь, видя

3. остановившись, работая, понимая

4. перевернувшись, обратившись, узнав

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Ярко окрашивая в пурпур верхушки деревьев,

1. мы любовались закатом.

2. они так и горели в лучах солнца.

3. солнце медленно садилось за гору.

4. постепенно начинало смеркаться.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, и объяснены пунктограммы?

Возвратившись со смотра (1) Кутузов (2) сопутствуемый австрийским генералом (3) прошёл в свой кабинет. (Л.Н.Толстой)

1. 1 - выделяется деепричастный оборот.

2. 2, 3 - выделяется причастный оборот.

3. 1, 2, 3 - выделяются деепричастный и причастный обороты.

4. 1, 2, 3 - выделяются два причастных оборота.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется буква А?

А. Занов…

Б. Сызмал…

В. Изредк…

Г. Просто-напрост…

1. А, Б, В 2. А, В, Г 3. Б, В 4. В, Г

  1. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис.

1. Фёдор Фёдорович что-то сказал солдату (по)немецки. (А.Фадеев)

2. Потёмкин сложил бумагу (в)двое. (Л.Леонов)

3. Солнце палило (во)всю. (В.Арсеньев)

4. Земля (без)устали требует всё больше и больше семян. (М.Пришвин)

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. к соседке Ковальчук

2. темный вуаль

3. вкусные торты

4. менее сильный

  1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных частей речи.

1. балкон наподобие террасы

2. тот же двор

3. поручено именно мне

4. взметнулся вверх

  1. Укажите предложение с производным предлогом.

1. И на тренировке надо работать в полную силу.

2. В силу обстоятельств я не смог приехать.

3. Не смотря по сторонам, он стремительно приближался к дому.

4. Мы услышали мяуканье и стали озираться вокруг.

  1. Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно.

1. (Из)под косынки виднелись светлые волосы.

2. Это был прекрасный загородный дом с земельным участком (на)подобие барской усадьбы.

3. (В)продолжение дороги мы несколько раз переезжали через реку.

4. В каждом деле надо иметь (в)виду то, что является главным.


  1. В предложении Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать (Д.Шостакович) чтобы является

1. подчинительным союзом

2. сочинительным разделительным союзом

3. сочинительным соединительным союзом

4. союзным словом

  1. Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.

1. Она увидела его в то(же) мгновение, как но вошёл в комнату. (Л.Толстой)

2. Долг требовал, что(бы) я явился туда, где служба моя могла быть ещё полезна отечеству в настоящих затруднительных обстоятельствах. (А.Пушкин)

3. Писатель всё так(же) внимательно вглядывается в современность, зорко подмечая все изменения, приносимые движением времени…(В.Кожевников)

4. Два дня тревожил вопросами комендант. Что(бы) это могло значить? (Н.Островский)

  1. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

1. Зачем(же) мусорить в парке?

2. Опять(таки) наш следопыт оказался прав.

3. Вряд(ли) завтра пойдёт снег.

4. И что(бы) я без тебя делал?

  1. В каком предложении частица НЕ со словом пишется раздельно?

1. Стёпа был (не)расторопен, плохо разбирался в правилах игры.

2. (Не)прекращающиеся дожди беспокоили наших проводников.

3. В этой глуши (не)у кого было достать нужный лекарства.

4. Со временем степные районы изменились до(не)узнаваемости.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Еловая ветка, в костре догорая, подёрнулась пеплом. Н(1) видно н(2) зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги. (А.Сурков)

1. 1 2. 1, 2 3. 2, 3 4. 2, 3, 4

  1. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1. тоска по нему

2. выйти со школы

3. радоваться за друзей

4. отзывчив на чужие беды

Прочитайте текст и выполните задания 27 - 31. (Знаки препинания расставлены не полностью).

(1)На подоконнике банка с золотыми рыбками. (2)Я бросаю им крошки сухаря. (3)Но рыбки не едят, равнодушно проплывая мимо крошек. (4)Должно быть, им здорово плохо, что они не кушают. (5)Ещё бы, целые дни в воде. (6)Вот если бы они просто лежали на подоконнике, на солнышке, тогда бы, может быть, у них появился аппетит.

(7)Засунув руку в банку я вытаскиваю рыбёшек и кладу их на подоконник, тёплый от солнца. (8)Нет, тут им тоже неважно. (М.Зощенко)


  1. Определите основную мысль текста.

1. Нужно правильно кормить рыбок.

2. Ребёнок взрослеет.

3. Экспериментируя, ребёнок познаёт мир.

4. Жестокость должна быть наказана.

  1. Определите тип текста.

1. описание

2. повествование

3. рассуждение

4. повествование с элементами рассуждения

  1. Укажите стиль речи.

1. разговорный

2. публицистический

3. художественный

4. научный

  1. Укажите номер сложного предложения.

1. 1 2. 7 3. 3 4. 4

  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1. 1 2. 4 3. 8 4. 7






Промежуточный контроль по русскому языку 7 класс

2 вариант.

1. Укажите неверное определение.

1. Лексикология - это раздел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка.

2. Фонетика - это раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3. Словообразование - это раздел лингвистики, который изучает способы образования слов.

4. Синтаксис - это раздел лингвистики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.

2. В каком варианте ответа указаны все синонимические ряды?

А. Объективно, беспристрастно, справедливо

Б. Стол, стул, диван

В. Длинношёрстый, лохматый, мохнатый

Г. Спор, разговор, полемика.

1. В, Г 2. А, Б, Г 3. А, Б, В 4. А, В

  1. В каком слове все согласные твёрдые?

1. родной

2. шесть

3. широко

4. поднял

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

1. сокроют

2. законник

3. убегая

4. председатель

  1. Выберите слово, образованное приставочным способом.

1. непосредственность

2. исподлобья

3. доисторический

4. сгущёнка

  1. Отметьте слово, в котором пропущенная гласная проверяется ударением.

1. заст…лать постель

2. прим…рить подруг

3. выт…рать пыль

4. сл…жение корней

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1. ст…хает, наб…рать

2. м…лекула, выр…щу

3. в…негрет, пл…вец

4. подб…ру, заст..лать

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…следовать, пр…двинуть

2. пр…бабушка, пр…делки

3. пр…встать, пр…морский

4. ра…валить, ра…сыпать

  1. Отметьте ряд, в котором употреблены только действительные причастия.

1. непробиваемый, держащий, знавший

2. гонимый, напоминавший, строимый

3. реющий, молящий, расцветший

4. выступающий, увиденный, понятый

  1. Определите, в каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква.

1. кле…щий, кле…мый

2. возрожда…мый, стро…мый

3. невид…мые, уважа…мый

4. раскле…вшийся, завис…мый

  1. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1. ошибка не обнаруже…а, невоспита…ый ребёнок

2. каме…ый век, увиде…ый нами берег

3. зелё…ый луг, под ногами коше…ая трава

4. станцио…ый смотритель, лише…а покоя.

  1. Отметьте ряд, в котором все деепричастия несовершенного вида.

1. фыркнув, догоняя

2. рассыпавшись, подъехав

3. читая, улыбаясь

4. глядя, прищурясь.

  1. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

1. Он пошел по дороге, увязая в глине.

2. Прочитав о боях, мне сразу представилась эта картина.

3. Разведчики, посоветовавшись с деревенскими, решили рискнуть.

4. Завывая, дул ветер.

  1. Отметьте предложение, в котором должна стоять одна запятая (знаки препинания расставлены частично).

1. Он взял шапку и ни на кого не глядя вышел из комнаты..

2. Сметавший всё на своём пути поток стремительно летел вниз.

3. Кот смотрел на мышь не мигая.

4. Поддерживая друг друга прошли двое раненых.

  1. Укажите ряд, в котором на конце наречий пишется буква А.

1. издавн…, сначал…

2. запрост…, досух…

3. бесследн…, неверн…

4. слев…, осторожн…

  1. Слова какого ряда пишутся через дефис.

1. (по)моему, (в)шестых

2. (по)больше, (на)крепко

3. (в)одиночку, (с)нова

4. (кое)как, (по)весеннему небу.

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. человек в парусиновых туфлях

2. он был красив

3. три пары чулков

4. четверо ножниц

  1. В каком ряду употреблены производные предлоги?

1. под землёй, перед экзаменом

2. насчет экскурсии, с утра до вечера

3. вокруг дома, задание по алгебре

4. в течение года, вместо уроков

  1. Какой частью речи является выделенное слово?

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен. (А.Ахматова)

1. предлог

2. наречие

3. частица

4. союз

  1. Определите, слова какого ряда пишутся раздельно..

1. (в)доль по Питерской, шапка (на)подобие колпака

2. (в)продолжение недели, (в)заключение выступления

3. (в)связи с морозами, (на)встречу ветру

4. (в)следствие дождя, прибыл (в)место назначения

  1. Определите тип союза в предложении.

Гора Ай-Петри была видна хорошо, потому что впервые за несколько недель прояснилось.

1. подчинительный простой

2. сочинительный простой

3. сочинительный составной

4. подчинительный составной

  1. Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.

1. Что(бы) нам поверили, надо предоставить документы.

2. Поблагодарил я его за(то), что помог.

3. Владимир то(же) придёт к нам.

4. Было холодно, (по)этому мы отправились на машине.


  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1. всё(таки), выучил(же)

2. возьми(ка), тот(же)

3. какой(то), (кое)чему

4. что(бы), (кое)чему

  1. Определите, в каком ряду частица НЕ пишется со словами раздельно.

1. (не)взгоды, (не)насытный.

2. (не)навидеть, (не)бывать

3. (не)оглядываясь, (не)видимые миру слёзы

4. (не)возможно, (не)рад

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. н…чего н…сказав

2. как н…старался, н…получалось

3. н…слышно н…шороха

4. н…рыба н…мясо

  1. Определите, в каком из предложений не нарушены морфологические нормы.

1. То, что говорю, конечно, азбучная истина.

2. Я очень скучаю за сестрой.

3. Замечательную зелень бабушка купила в рынке.

4. И вдруг с внутреннего кармана достаёт ключи.

Прочитайте текст и выполните задания 27 - 31. (Знаки препинания расставлены не полностью).

(1)Самым знаменитым из учеников Сократа был Платон.

(2)После смерти учителя он не мог оставаться в Афинах и открыто продолжать дело Сократа. (3)Он отправился в путешествие которое заняло несколько лет. (4)Ведь он путешествовал на галерах, ехал с караванами, а порой и шёл пешком.(5)Платон встречался с удивительными людьми. (6)Домой вернулся он уже зрелым, умудрённым жизнью человеком, серьёзным учёным. (7)В 389 году, через десять лет после гибели Сократа, Платон основал в Афинах Академию, то есть философскую школу. (8)Этим он продолжил дело Сократа.

(По К. Булычёву)


  1. Определите основную мысль текста.

1. Платон любил путешествовать.

2. Философскую школу было строить тяжело.

3. Платон с радостью отправился путешествовать.

4. Платон - достойный продолжатель дела Сократа.

  1. Определите тип текста.

1. описание

2. повествование

3. повествование с элементами рассуждения

4. рассуждение

  1. Укажите стиль речи.

1. художественный

2. научный

3. публицистический

4. разговорный

  1. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

1. 2, 3 2. 2, 4 3. 3, 4 4. 7, 8

  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1. 2 2. 3 3. 6 4. 7



Промежуточный контроль по русскому языку 7 класс

4 вариант.

1. Укажите неверное определение.

1. Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки.

2. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, а выражают отношения между ними.

3. Морфология - это раздел грамматики, в котором изучается лексическое значение слова.

4. Каждая часть речи имеет общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

2. В каком варианте ответа указаны все синонимические ряды?

А. Одобрять, хвалить, хвастаться

Б. Понятливый, сметливый, умный

В. Возражать, восклицать, протестовать

Г. Узы, оковы, путы.

1. В, Г 2. А, Б, Г 3. А, Б, В 4. Б, Г

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1. прелесть

2. часики

3. съешьте

4. месяц

  1. Во всех словах какого ряда есть по два суффикса?

1. подгорный, наступающий

2. потерянный, по-барски

3. смочь, практический

4. вертеть, вертикальный

  1. Выберите слово, образованное приставочным способом.

1. подберёзовик

2. набережная

3. сухожилие

4. загрунтовать

  1. Отметьте слово, в котором пропущенная гласная проверяется ударением.

1. непром…каемый плащ

2. оп…раясь на клюку

3. изм…рительный прибор

4. блины подг…рели

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1. см…рение, зап…рать

2. дор…сти, тр…гичность

3. к…саться, утв…рдить

4. оз…рённый, сг..рание

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…вкусный, бе…характерный

2. во…делывать, и…сушить

3. р…зыскать, пр…язык

4. пр…успеваать, пр…тихнуть

  1. Отметьте ряд, в котором употреблены страдательные причастия прошедшего времени.

1. облетевший, просохший, заснувший

2. прочитанный, озаряемый, ожидаемый

3. забытый, расписана, пришедшие

4. распахана, заброшенный, закрытый

  1. Определите, в каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква.

1. поража…щий, ран…щий

2. независ…мый, немысл…мый

3. зацвета…щий, слыш…щий

4. щебеч…щие, дыш…щий


  1. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1. запуще…ый спутник, биография переписа…а

2. продума…ая программа, решё…ый вопрос

3. жаре…ая рыба, дело доведе…о до конца

4. поля засея…ы, вяза…ая крючком шаль.

  1. Отметьте ряд, в котором все деепричастия совершенного вида.

1. прищурясь, заметя, выставив

2. улыбаясь, прожевав, найдя

3. проведя, дыша, остановившись

4. прочитав, крича, требуя.

  1. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

1. Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.

2. Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.

3. Принесши пакет, он устало сел на землю.

4. Одеваясь, ему надо было спешить.

  1. Отметьте предложение, в котором надо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены).

1. Проложившие на песке дорожки улитки проползли и спрятались.

2. Болото осушенное несколько лет назад теперь превратилось в зелёную луговину.

3. Описывая большие круги над водой парила белая птица.

4. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и негодуя на кого-то.

  1. В каком ряду во всех наречиях пишется одна и та же буква?.

1. изредк…, влев…

2. слев…, наглух…

3. певуч…, угрожающ…

4. искос…, наскор…

  1. В каком ряду все наречия пишутся слитно.

1. (по)хорошему, (на)ходу

2. (не)задолго, (не)внимательно

3. (по)турецки, (на)двое

4. (в)пустую, (в)срок.

  1. Отметьте предложение, в котором нарушены нормы сочетаемости слов.

1. Жизнь расставит всё по своим местам.

2. Изучение истории играет большое значение.

3. Заменили старую деталь новой.

4. Рабочему не дали нужных инструментов.

  1. В каком ряду выделенные слова являются производными служебными словами?

1. в течение лета, не смотря в текст

2. в состоянии, под горой

3. по случаю праздника, по причине болезни

4. почувствовал, что болен; из-за непонимания

  1. Какое из слов является производным предлогом?

Вокруг не было ни души, я сел на хвою по одну сторону костра, а геолог напротив меня.

1. вокруг

2. по одну

3. напротив

4. на

  1. Определите, слова какого ряда пишутся раздельно..

1. иметь (в)виду, (не)взирая на погоду

2. (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии

3. (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера

4. (из)за перебоев, (на)счёт погоды.

  1. Определите тип союза в предложении.

Горька работа, зато сладок хлеб. (Пословица)

1. сочинительный разделительный

2. подчинительный условный

3. сочинительный противительный

4. подчинительный уступительный


  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. При(том) институте организованы подкурсы.

2. По(этому) опасному пути он шёл впервые.

3. Мы были благодарны ему за(то), что он не струсил.

4. Мы не нашли грибов, (за)то набрали ягод.

  1. Укажите ряд, в котором все частицы пишутся через дефис.

1. принеси(ка) мне чашечку, задачу(то) решил?

2. известно(ли) вам, куда(уж) тебе

3. ты(же) сам настаивал, что(за) аромат

4. (не)видя последствий, я(бы) тебе не советовал

  1. Определите, в каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами раздельно.

1. (не)мигающий взгляд, (не)дослышанная фраза

2. ничего(не)понимающий ученик, (не)рад встрече

3. книга (не)дочитана, (не)погашенный костёр

4. вовсе (не)новая история, совершенно (не)интересная книга

  1. В каком предложении во всех словах пишется одна и та же буква?

1. Н… солнца, н…плеса н… замечал охотник.

2. Как н… спешила она домой, всё равно н… успела.

3. Откуда н… возьмись налетел ветер и, н…долго думая, разрушил постройку.

4. Он н… в городе Богдан, н… в селе Селифан.

  1. Определите, в каком из предложений нет грамматической ошибки.

1. Дедушка пошёл на гараж.

2. Туристы прибыли с города Тамбова.

3. На стене висит портрет, когда хозяин был молодой.

4. Всё надо сделать согласно приказу.

Прочитайте текст и выполните задания 27 - 31. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка)

(1)Природа между тем продолжала жить своей особой, прекрасной жизнью, но уже в темноте. (2)А что может быть печальнее опустевшего осеннего посёлка!. (3)Да ещё в вечернюю пору… (4)Несколько раз я проводил лето на даче. (5)И вот, когда в конце августа одна дача за другой опустели, становилось тоскливо и одиноко. (6)Ну, а тут уж во всём посёлке не было ни огонька! (7)И мы то и дело попадали в лужи, в ямы, и в канавы. (8)Все деревья казались мне издали притаившимися злоумышленниками.

(По А.Алексину)


  1. Определите основную мысль текста.

1. Прекрасна жизнь природы.

2. Страшно в посёлке без света.

3. Плохо, когда в посёлке не приведены в порядок дороги.

4. Осенний посёлок - печальное зрелище.

  1. Определите тип текста.

1. описание и рассуждение

2. повествование

3. повествование с элементами описания и рассуждения

4. рассуждение

  1. Укажите стиль речи.

1. художественный

2. научный

3. публицистический

4. разговорный

  1. Укажите номер сложного предложения.

1. 1 2. 5 3. 6 4. 7

  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1. 2 2. 4 3. 6 4. 7


© 2010-2022