Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Подготовка обучающихся 11 класса к ЕГЭ - основная задача, которая стоит перед учителем русского языка и литературы. К сожалению, уроков, которые отводятся программой по русскому языку, явно не хватает каждому преподавателю, имеющему опыт работы в выпускном классе.  Для совершенствования знаний учащихся необходим элективный курс. Считаю целесообразным уделить особое внимание части С, то есть написанию сочинения-рассуждения. В планировании отводится время для работы над композицией сочинения-рассу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РассмотреноМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № от « __»

_____2014г.

Р Руководитель МО___________

«» «___»________2014

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Охочевская СОШ»

_______ Бышкина А.Л.

«___»_________2014г.

«Утверждено»

Директор школы

____Севостьянова Л.Ю.

«Введено в действие»

Приказ №____

от «___»____2014 г

Рабочая программа элективного курса

по русскому языку « Подготовка к ЕГЭ в 11 классе»

III ступень (11 класс)

Федосовой Галины Ивановны

( I квалификационная категория)

Год составления программы 2014/2015

Срок реализации программы 1 год

Курская область, Щигровский район, дер. 1 Семёновка









Пояснительная записка

Задача элективных курсов по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку состоит в оказании помощи учащимся

систематизации знаний , а главное : научить писать сочинение на основе заданного текста.

Подготовка к ЕГЭ требует обобщения и систематизации изученного материал по русскому языку. Особое внимание сле-

дует обратить на то , какие методические просчеты были допущены в подготовке ученика ,и продумать способы их устра-

нения.

Назначение ЕГЭ - объективно оценить подготовку выпускников по русскому языку с целью их итоговой аттестации.

Содержание и уровень сложности экзаменационной (ЕГЭ ) и проверочной ( мониторинг ) работ по русскому языку

соответствуют требованиям обязательного минимума и стандарта содержания образования по русскому языку.

Главным инструментом проверки знаний при ЕГЭ является текст . Его главная особенность состоит в полноте охвата

курса русского языка.

Экзаменационный тест проверяет :

1) знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике , словообразованию , морфологии ,синтаксису );

2) речеведческие знания (текст: основная мысль , средства связи в нем ; типы речи : повествование , описание , рассуждение ;

стили речи ; использование языковых средств в зависимости от темы текста,стиля и типа речи;

3) специальные учебные умения ( владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил );

4) орфографическую и пунктуационную грамотность ;

5) владение нормами литературного языка : орфоэпическими , лексическими , морфологическими , синтаксическими , стилистическими;

6) умение анализировать текст : проводить смысловой , речеведческий , языковой анализ текста ;

7) умение создавать текст в жанре рецензии , отзыва , рассуждения или эссе.

Содержание ЕГЭ охватывает практически все разделы русского языка. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями теста, ученик должен представлять язык как систему, свободно ориентироваться в

в фонетических , грамматических явлениях языка,

иметь знания о системе языковых средств , которые обеспечиваются усвоением определенного

круга лингвистических понятий , правил .

Необходимо учитывать , что наиболее сложным является написание сочинения - рассуждения.

По этой причине необходимо особое внимание обратить на подготовку учащихся к написанию

сочинения - рассуждения.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Учащиеся должны уметь :

  1. анализировать содержание и проблематику прочитанного текста ;

  2. комментировать проблемы исходного текста,позицию автора ;

  3. выражать и аргументировать собственное мнение;


  1. последовательно и логично излагать свои мысли ;

  2. использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка ;

  3. продемонстрировать практическую грамотность - навыки оформления высказывания в соответствии с орфогра-

фическими,пунктуационными,грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного

языка.

Цель элективных курсов по русскому языку - помочь учащимся овладеть всеми данными умениями и навыками.

Элективные курсы по русскому языку в 11 классе даны с целью целенаправленной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

после окончания курса средней школы.

Курс состоит из 2 разделов :

- Повторение тем по синтаксису и культуре речи - 5 часов ,

- Текст как речевое произведение - 29 часов





Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Тип урока

Вводимые понятия

Примечание

1

ЕГЭ - тестовая форма госу-дарственной аттестации учащихся

Лекция учителя

2

Типы и стили речи

комбинированный

Научный, публицистический, художественный, разговорный, официально-деловой

Описание, рассуждение, повествование.

3

Раздел грамматики- синтаксис. Работа по пособию"Русский язык. ЕГЭ 2014. В примерах и комментариях. "

практикум

Односоставные, неполные предложения,обособленные определения и приложения

4-5

Выполнение тестовых заданий А, В

Практикум

6-7

Виды вступлений к сочинению


Развитие речи

Проблематика, цитирование

8-9

Выполнение контрольного тестирования.

Проверка знаний

10-11

Разбор текста для сочинения-рассуждения.

Развитие речи

Тезис, доказательство(аргументы), вывод (заключение)


12-13

Словарь литературоведческих

и лингвистических терминов

комбинированный

Словарь паронимов, орфоэпический словарь, орфографический и другие.

Выполнение заданий олимпиад

14-15

Виды заключений к сочинению

Развитие речи

16-17

Работа по выполнению заданий теста одного варианта

практикум

18-19-20

Как раскрыть проблему ,

поднятую автором в тексте

комбинированый

Философские проблемы, социальные, политические, экологические, нравственные (морално-этические)

21-22-23

Как раскрыть позицию автора

в тексте

Лекция.

Практикум.

Отношение автора: позитивное, негативное, нейтральное, двойственное.

Настроение автора: ирония, сарказм, грустная тональность, оптимистический или пессимистический настрой.

24-25

26

Как выражать и аргументи-

ровать свою собственную позицию и свое мнение в сочинении

Комплексный анализ текста

Лекция учителя.

Практикум.

Развитие речи

Аргументы логические, иллюстративные, ссылки на авторитет.

27

Последовательное и логичное

изложение мыслей - основа

правильного составления текста сочинения

Развитие речи

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения.

28-29

30-31

Лексический анализ текста.

Выполнение заданий варианта С

Развитие речи.

Проверка знаний

32-33

34

Контрольное тестирование.

Анализ теста.

Проверка знаний






© 2010-2022