- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федосова Г.И. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РассмотреноМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № от « __»
_____2014г.
Р Руководитель МО___________
«» «___»________2014
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МКОУ «Охочевская СОШ»
_______ Бышкина А.Л.
«___»_________2014г.
«Утверждено»
Директор школы
____Севостьянова Л.Ю.
«Введено в действие»
Приказ №____
от «___»____2014 г
Рабочая программа элективного курса
по русскому языку « Подготовка к ЕГЭ в 11 классе»
III ступень (11 класс)
Федосовой Галины Ивановны
( I квалификационная категория)
Год составления программы 2014/2015
Срок реализации программы 1 год
Курская область, Щигровский район, дер. 1 Семёновка
Пояснительная записка
Задача элективных курсов по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку состоит в оказании помощи учащимся
систематизации знаний , а главное : научить писать сочинение на основе заданного текста.
Подготовка к ЕГЭ требует обобщения и систематизации изученного материал по русскому языку. Особое внимание сле-
дует обратить на то , какие методические просчеты были допущены в подготовке ученика ,и продумать способы их устра-
нения.
Назначение ЕГЭ - объективно оценить подготовку выпускников по русскому языку с целью их итоговой аттестации.
Содержание и уровень сложности экзаменационной (ЕГЭ ) и проверочной ( мониторинг ) работ по русскому языку
соответствуют требованиям обязательного минимума и стандарта содержания образования по русскому языку.
Главным инструментом проверки знаний при ЕГЭ является текст . Его главная особенность состоит в полноте охвата
курса русского языка.
Экзаменационный тест проверяет :
1) знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике , словообразованию , морфологии ,синтаксису );
2) речеведческие знания (текст: основная мысль , средства связи в нем ; типы речи : повествование , описание , рассуждение ;
стили речи ; использование языковых средств в зависимости от темы текста,стиля и типа речи;
3) специальные учебные умения ( владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил );
4) орфографическую и пунктуационную грамотность ;
5) владение нормами литературного языка : орфоэпическими , лексическими , морфологическими , синтаксическими , стилистическими;
6) умение анализировать текст : проводить смысловой , речеведческий , языковой анализ текста ;
7) умение создавать текст в жанре рецензии , отзыва , рассуждения или эссе.
Содержание ЕГЭ охватывает практически все разделы русского языка. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями теста, ученик должен представлять язык как систему, свободно ориентироваться в
в фонетических , грамматических явлениях языка,
иметь знания о системе языковых средств , которые обеспечиваются усвоением определенного
круга лингвистических понятий , правил .
Необходимо учитывать , что наиболее сложным является написание сочинения - рассуждения.
По этой причине необходимо особое внимание обратить на подготовку учащихся к написанию
сочинения - рассуждения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Учащиеся должны уметь :
-
анализировать содержание и проблематику прочитанного текста ;
-
комментировать проблемы исходного текста,позицию автора ;
-
выражать и аргументировать собственное мнение;
-
последовательно и логично излагать свои мысли ;
-
использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка ;
-
продемонстрировать практическую грамотность - навыки оформления высказывания в соответствии с орфогра-
фическими,пунктуационными,грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного
языка.
Цель элективных курсов по русскому языку - помочь учащимся овладеть всеми данными умениями и навыками.
Элективные курсы по русскому языку в 11 классе даны с целью целенаправленной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ
после окончания курса средней школы.
Курс состоит из 2 разделов :
- Повторение тем по синтаксису и культуре речи - 5 часов ,
- Текст как речевое произведение - 29 часов
Календарно - тематическое планирование
-
№
п/п
Наименование разделов и тем
Дата по плану
Тип урока
Вводимые понятия
Примечание
1
ЕГЭ - тестовая форма госу-дарственной аттестации учащихся
Лекция учителя
2
Типы и стили речи
комбинированный
Научный, публицистический, художественный, разговорный, официально-деловой
Описание, рассуждение, повествование.
3
Раздел грамматики- синтаксис. Работа по пособию"Русский язык. ЕГЭ 2014. В примерах и комментариях. "
практикум
Односоставные, неполные предложения,обособленные определения и приложения
4-5
Выполнение тестовых заданий А, В
Практикум
6-7
Виды вступлений к сочинению
Развитие речи
Проблематика, цитирование
8-9
Выполнение контрольного тестирования.
Проверка знаний
10-11
Разбор текста для сочинения-рассуждения.
Развитие речи
Тезис, доказательство(аргументы), вывод (заключение)
12-13
Словарь литературоведческих
и лингвистических терминов
комбинированный
Словарь паронимов, орфоэпический словарь, орфографический и другие.
Выполнение заданий олимпиад
14-15
Виды заключений к сочинению
Развитие речи
16-17
Работа по выполнению заданий теста одного варианта
практикум
18-19-20
Как раскрыть проблему ,
поднятую автором в тексте
комбинированый
Философские проблемы, социальные, политические, экологические, нравственные (морално-этические)
21-22-23
Как раскрыть позицию автора
в тексте
Лекция.
Практикум.
Отношение автора: позитивное, негативное, нейтральное, двойственное.
Настроение автора: ирония, сарказм, грустная тональность, оптимистический или пессимистический настрой.
24-25
26
Как выражать и аргументи-
ровать свою собственную позицию и свое мнение в сочинении
Комплексный анализ текста
Лекция учителя.
Практикум.
Развитие речи
Аргументы логические, иллюстративные, ссылки на авторитет.
27
Последовательное и логичное
изложение мыслей - основа
правильного составления текста сочинения
Развитие речи
Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения.
28-29
30-31
Лексический анализ текста.
Выполнение заданий варианта С
Развитие речи.
Проверка знаний
32-33
34
Контрольное тестирование.
Анализ теста.
Проверка знаний